МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 2024.11.08 16:42:24 +05'00' Утвержден Директор МАУДО ДООЦ С,Б.Еремеев Приказ № 63-д от 22.06.2024 г. Учебный план МАУДО ДООЦ на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка к учебному плану Учебный план МАУДО ДООЦ разработан на основании нормативных документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. М 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 75); Санитарно-эпидемические требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постаповлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 14.07.2014 №41 Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р: Устава МАУДО ДООЦ. Обучение детей осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее программы), соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ: «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ 01 18.06.2003 №2802-48416 или от 11.12.2006 г. №06-1844). Программы, адаптированные педагогом, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков. Содержание учебного плана дополнительного образования соответствует основным целям и задачам деятельности ДООЦ. План ориентирует учащихся на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, развитие интеллектуальных задатков, эстетической культуры. План удовлетворяет интересы и потребности детей, потребности семьи, особенности социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций и ориентирован на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей к реалиям жизни. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области дополнительного образования: 1. Учебный план дополнительного образования 2. Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования 3. Приказы на зачисление, отчисление, переводе детей на последующий год обучения 4. Должностные инструкции руководителя объединения (кружка, секции, студии и т. д.), педагога дополнительного образования 5. Образовательная программа, утвержденная директором образовательного учреждения 6. Расписание занятий Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 38 учебных недель в год: со 2 сентября по 31 мая. Зачисление детей в объединения дополнительного образования проводится в соответствии с административным регламентом. Во время летних каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования на базе ДООЦ организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно через электронные журналы педагогов, а также через посещение администрацией ОУ открытых мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования занятий. При формировании детских объединений учитываются: - свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое; - творческая индивидуальность ребенка; - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе. В системе дополнительного образования детей занимаются учащиеся начального, среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся по программам, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Формами занятий в детских объединениях являются: лекции беседы игры диспуты выставки концерты соревнования коллективно-творческое дело заочные экспедиции и тд … Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом: Целью развития дополнительного образования детей является создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Задача современного образования — мотивировать личность на взвешенное, адекватное приобретение знаний, умений, необходимых для дальнейшего общекультурного и профессионального развития, которое позволило бы удовлетворить личные потребности членов нашего общества без ущерба для последнего. Направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2024-2025 учебном году №п/ п ФИО 1 2 Нестерова О.В. 3 4 Савчук В.И. Название объединения Возраст Физкультурно-спортивная направленность Ритмика 5-7 Студия спортивного танца 7-11 «Радуга» Скакалочка 6-9 Шахматы 10-16 Адрес Мира, 70А Шахматный клуб 5 Воробьева М.М. 1 2 3 4 5 Погодина Л.А. Еремеев С.Б. Вохмянина К.Ю. 6 7 8 Воинкова Л.Н. Миннебаева О.Л. 1 Вохмянина К.Ю. 1 Гавриков А.В. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 Палецких М.В. Ключникова Н.А. Коновалова Г.В. Котов В.В. Фрицлер Г.П. Штенникова Е.В. 17 18 19 20 21 Тырышкина И.Е. Бирюкова Е.В. Рейх Ю.Д. 22 Бирюкова Т.В. 1 2 3 4 Юрьев А.Ю. 5 6 Кожевников А.Е. Шахматная школа 5-7 Социально-гуманитарная направленность АБВГДейка 5-7 Вымпел 14-15 Думай, действуй, твори! 10-16 РИТМ 8-16 Мультимедийная 10-17 журналистика Радуга речи 5-7 Лидер 13-17 Академия мастерства 13-17 Естественнонаучная направленность Почемучки 5-7 Художественная направленность Вокально 7-18 инструментальная студия «Школа Рока» Ансамбль «Триоль» 12-18 Клуб «Школа рока» 16-21 Радужная россыпь 7-8 Жемчужная мозаика 7-10 Бисероплетение 7-12 Мастерица 7-10 Деревянное кружево 10-13 Художественная 11-15 обработка изделия из древесины “Вокал” пропедевтика 5-6 “Вокал” 7-17 Гитара 14-16 Созвучие 7-17 Эстрадный вокал.Профи 10-17 Танцевальная студия 5-16 "Виват" Школа гибкости 10-18 Виват - Профи 11-15 Магия шитья 9-16 Мультстудия «Креатив +» 7-10 Страна рукоделия 5-7 Мастерская кукол Техническая направленность Основы робототехники FABLab FABLab ПРО Конструкторское бюро – 3D 3-D моделирование Виртуальная и дополненная реальность 12-16 8-12 10-14 14-18 8-16 14-18 10-17 «Горняк» Шахматный клуб «Горняк» Мира, 70А Трудовая, 41 Мира, 70А Мира, 99 Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Луначарского, 96 Карла-Маркса, 27А Мира, 70А Трудовая, 41 Трудовая, 41 Мира, 70А Мира, 70А Мира, 99 Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Мира, 70А Карпинского, 21 Мира, 70А Технопарк КВАНТ Луначарского, 114А 7 8 9 Кожевников А.Е. Кожевникова А.Ю. 10 11 12 Коновалова Г.В. 13 Миннебаева О.Л. 14 15 Вохмянина К.Ю. (VR /AR) Беспилотный транспорт Инженер - юниор Лего - конструирование 12-18 9-12 5-6 Лего– конструирование+ Страна LEGO Начальное техническое моделирование Роботенок 6-7 5-7 8-10 5-11 Д/дом Юные инжеЭврики ИнжеЭврики 5-6 7-9 Луначарского, 114А Мира, 99 Техническая направленность: Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (легоконструирование и моделирование, робототехника и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, схемотехника и др.) и IT-технологии (программирование, WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность). Художественная направленность: Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, клавишных, ударных инструментах, ансамбли, сольный вокал, эстрадное творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн. Социально гуманитарная направленность: Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально- гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественное и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), игротехники и игровое конструирование, профориентация. Физкультурно - спортивная направленность: Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: акробатика, ритмика, шахматы, шашки), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитбол, ритмическая гимнастика и др.) Естественнонаучная направленность: Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования. Формы аттестации контроля знаний: для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые занятия для педагогов и родителей, учебно-исследовательские конференции, тестовые задания, решение игровых задач, творческие работы, выставки и тд. Детские объединения принимают участие в конкурсах и фестивалях различного уровня и др. Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы; уровень информатизации образовательного процесса приведены в каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.