Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр Принята на заседании педагогического совета МАУДО ДООЦ Протокол № 3 от 24.06.2024 г. Утверждаю: Директор МАУДО ДООЦ С.Б. Еремеев Приказ № 59-д от 25.06.2024 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 2024.09.11 09:14:08 +05'00' Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ансамбль Триоль» Возраст обучающихся: 7-18 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Гавриков Андрей Вячеславович, педагог дополнительного образования г. Карпинск Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Программа «Ансамбль Триоль» составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами и государственными программными документами: • Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); • Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН); • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ программы)»; (включая разноуровневые • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ". • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». • Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». • Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере; • Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ. Для программ художественной направленности: Областная целевая программа «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года» (от 29.12.2016 № 962-ПП). Актуальность программы заключается в: востребованности в формировании и развитии исполнительских навыков детей и подростков; тренировке артикуляционного и исполнительского аппаратов, позволяющих иметь правильную речь и уверенную координацию. В процессе исполнения развивается моторика пальцев, музыкальный слух, чувство ритма, чувство времени и такие общие качества как координация, внимание, память, креативность мышления; воспитании ответственности, организованности и добросовестности, а также в формировании первых навыков персонального труда, умения творчески подходить к постановке и решению задач, умения работать как индивидуально (самостоятельно), так и в команде, что играет немаловажную роль в процессе социализации и становления положительных личностных качеств ребёнка. Одно из главных условий всестороннего эстетического воспитания детей и подростков и полноценного развития их творческих способностей - включение обучающихся в разные виды исполнительской деятельности, основанной на различных музыкальных материалах. Программа отвечает требованиям муниципальной и региональной политики в сфере образования по направлению: «Развитие основ художественного творчества детей в условиях модернизации образования». Отличительные особенности программы «Ансамбль Триоль»: Программа «Ансамбль Триоль» имеет художественную направленность. Она ориентирована на реализацию интересов детей и подростков в сфере инструментального творчества, развитие их исполнительского мастерства по направлению музыкальной культуры. Программа направлена на создание познавательной мотивации, определяющей продолжение специального музыкального образования и творческой деятельности. Программа демонстрирует развивающие функции исполнительского обучения, ориентированные на личностный рост детей. Она синтезирует знания основ музыкальной культуры, инструментальную сценическую постановку, сценическое мастерство, элементы танца и марша. Исходя из этого, программа «Ансамбль Триоль» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию исполнительских навыков, удовлетворению потребности в общении. Программа направлена на создание образовательной среды, позволяющей стимулировать детей и подростков к изучению новых технологий в сфере музыкальной культуры, проявлению своих творческих качеств, импровизации и самостоятельной работе. В процессе обучения у детей и подростков воспитываются положительные личностные качества, позволяющие уверенно позиционировать себя в творческой и повседневной жизни, понимать алгоритмы решения проблемных ситуаций в различных сферах. Адресат программы: школьники и студенты начальных курсов в возрасте от 7 до 18 лет. Возрастные особенности детей и подростков от 7 до 18 лет: По достижении 7 лет ребёнок вступает в особенный цикл развития, характеризующийся формированием интеллекта, кругозора и абстрактного мышления, фундаментальных личностных качеств, переходом на новый уровень зрелости (половое созревание). Важным показателем этой возрастной группы является оценочное отношение к себе и окружающим, ведущими потребностями - общение и творческая активность. Общение, в большинстве случаев, выражается в свободном диалоге со сверстниками и людьми более старшей возрастной категории, демонстрации чувств и намерений при помощи действий, открыто заявляющих об уникальности собственной личности и своей позиции в обществе. Творческая активность в этом возрастном сегменте проявляется во всех сферах жизни, поэтому так важно создавать условия для развития творческого потенциала. Ведущая деятельность – творческий обучающий процесс. Он позволяет обучающимся испытывать свой потенциал и продуктивно распределять собственные силы в процессе репетиционных занятий. С девятилетнего возраста ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего обучения. Например, участия в выступлениях: концертах, фестивалях, конкурсах. Удовлетворение результатом позволяет испытывать гордость, способствует эмоциональному благополучию, поддерживает положительное самооценку. Ведущая функция – креативность и творческое мышление. У подростков наблюдается сильное желание в создании чего-то нового и уникального. Для этого используются не только базовые знания, но еще и ассоциации, личностное восприятие, креативность и изобретательность. Творческое развитие подразумевает нестандартный подход к ситуациям и применение нетрадиционных решений задач в сфере исполнительского искусства. Дети с творческими способностями стремятся познавать окружающий мир и открывать чтото новое. Они изобретательны, легко находят применение своим знаниям на практике и не боятся проявлять инициативу. У творческих детей хорошо развиты фантазия и воображение: они видят необычное в обычном. Важные аспекты в обучении подростков – это привитие разносторонних интересов, воспитание стремления к самостоятельности и склонности к самоанализу. Необходимо делать акцент на таких положительных качествах, как дисциплинированность, любовь к творчеству, уважительное отношение к окружающим. Подросток должен учиться поиску правильных решений в различных ситуациях, и, что не менее важно, испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и полученного результата. Условия приёма детей: желающие обучаться по программе «Ансамбль предварительно проходят тестирование, в процессе которого Триоль» выявляется наличие музыкального слуха, музыкального ритма, голосовой интонации (приложение №2). Обучение могут проходить дети и подростки даже с начальными данными в соответствующей их подготовке группе. Принцип формирования групп: формируются разновозрастные группы в зависимости от образовательного уровня обучающихся (приложение № 1). Объём и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет: 1 год обучения - 152 часа (38 учебных недель). Формы обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом. Из общего числа обучающихся формируется разновозрастная группа в количестве до 12 человек. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 минут; Перерыв между учебными занятиями – 10 минут; Общее количество учебных часов в неделю – 4 часа. Календарный учебный график: № Основные характеристики образовательного процесса п/п 1 Количество учебных недель 38 2 Количество учебных дней 76 3 Количество часов в неделю 4 4 Количество часов 152 5 Недель в первом полугодии 17 6 Недель во втором полугодии 21 7 Начало занятий 01.09.2022 8 Каникулы - 9 Выходные дни 31.12.202-09.01.2023 10 Окончание учебного года 31.05.2022 1.2 Цель и задачи программы Цель программы «Ансамбль Триоль»: обучение основам исполнительского мастерства на ударных инструментах, в частности маршевых барабанах и перкуссии, сольного и ансамблевого исполнительства, необходимого для дальнейшей практической концертной деятельности. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Образовательные: ознакомление с основами музыкальной грамоты, видами исполнительского искусства и инструментальной культуры. 2. Развивающие: развитие творческого потенциала, музыкальной памяти, слуховых представлений, чувства ритма, артистизма, координации, памяти, положительных личностных качеств. 3. Воспитательные: формирование культуры поведения и общения, умения заниматься и выступать в ансамбле; приобщение к мировым культурным традициям и наследию страны, края; привитие основ здорового образа жизни. 1.3 Содержание программы 1.3.1 Учебный план № п/п Количество часов Название темы Теория Практика 1 1 0 Вводное занятие 1 1 0 2 Исполнительское искусство как вид музыкальной деятельности 6 2 4 Инструментальные фонограммы («минусовки»), их особенности и возможности 1 1 - 2.1 2.2 Приёмы работы с малым барабаном 1 - 1 Педагогическое наблюдение 2.3 Приёмы ансамблевого исполнительства 1 - 1 Педагогическое наблюдение 1 1 - Опрос 1 1.1 2.4 Всего Формы аттестации/контроля Введение образовательную программу в Педагогическое наблюдение, опрос Опрос Правила охраны исполнительского аппарата 2.5 2.6 3 3.1 3.2 Звукоизвлечение. Исполнение учебнотренировочного материала 1 - 1 Педагогическое наблюдение, опрос Упражнения на развитие 1 - 1 Педагогическое наблюдение, опрос Формирование исполнительского аппарата 7 2 5 Звукообразование 2 1 1 Педагогическое наблюдение, опрос 1 - 1 Педагогическое наблюдение, опрос 1 - 1 Педагогическое наблюдение 2 1 1 Исполнительские движения 3.3 Движение строем 3.4 Разминочные упражнения. Гимнастика пальцев, кистей, предплечий 3.5 Исполнительские упражнения и этюды 1 - 1 Музыкально-ритмические упражнения (рудименты, 25 6 19 4 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение, опрос парадидлы, этюды) 1 3 4.1 Ритмическое движение 4.2 Постановка рук 2 Педагогическое наблюдение 3 1 2 Педагогическое наблюдение 8 1 7 Педагогическое наблюдение Постановка в исполнении этюдов и упражнений 11 3 8 Педагогическое наблюдение Работа над репертуаром 12 - 12 Педагогическое наблюдение 101 - 101 Педагогическое наблюдение 152 11 141 Постановка позиции 4.3 4.4 5 6 Репетиционная работа. Концертная деятельность ИТОГО: 1.3.2 Содержание учебного плана РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ Тема 1.1 Вводное занятие (1 час теории) ТЕОРИЯ: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. План работы объединения, цели и задачи занятий. Правила поведения на занятиях. РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 2.1 Инструментальные фонограммы, их особенности и возможности (1 час теории) ТЕОРИЯ: Раскрытие слова «фонограмма». Слушание видов фонограмм. Студийные и любительские фонограммы. Прослушивание и разбор произведения, нотного текста на примерах плюсовых и минусовых программ. Тема 2.2 Приемы работы с малым барабаном (1 час практики) ПРАКТИКА: Знакомство с малым маршевым барабаном, бас барабаном, перкуссией. Отработка действий, навыков и нюансов, связанных с использованием инструментов. Тема 2.3 Приёмы ансамблевого исполнения (1 час практики) ПРАКТИКА: Знакомство с понятием «ансамбль», с типами ансамблей (вокальный, инструментальный, вокально-инструментальный). Раскрытие значимости солиста и аккомпанемента. Начальное исполнение в ансамбле с применением ансамблевых нюансов. Прослушивание и разбор примеров профессиональных ансамблей, групп и оркестров. Разработка репертуара. Тема 2.4 Правила охраны исполнительского аппарата (1 час теории) ТЕОРИЯ: Изучение и разбор разминочных гимнастических упражнений, влияющих на развитие исполнительского аппарата (моторика конечностей, выносливость, гибкость, координация) и качества звукоизвлечения, уберегающих от травм и надрывов. Ставится задача использовать такие упражнения самостоятельно каждый день. Продолжительность и сложность зависит от возраста и уровня физического развития обучающегося. Тема 2.5 Звукоизвлечение. Исполнение учебно-тренировочного материала (1 час практики) ПРАКТИКА: Изучение особенностей исполнения на музыкальных инструментах. Знакомство со сценой, расстановка и постановка на ней. Подбор развивающей музыкальной литературы. Работа над звукоизвлечением и чистотой интонирования. Изучение и исполнение первых штрихов. Работа над ровностью звука. Тема 2.6 Упражнения на развитие (1 час практики) ПРАКТИКА: Изучение определённых начальных упражнений, этюдов и элементарных не больших музыкальных произведений. Исполнение начальных упражнений на постановку исполнительского аппарата. РАЗДЕЛ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА Тема 3.1 Звукообразование (1 час теории, 1 час практики) ТЕОРИЯ: Образование, звука, атака звука. Изучение начальных музыкальных штрихов. ПРАКТИКА: Исполнение упражнений в различных штрихах с правильной аппликатурой. Тема 3.2 Исполнительские движения (1 час практики) ПРАКТИКА: Правила движения исполнительского аппарата. Движение пальцев, кистей рук, предплечий, корпуса. Исполнение упражнений в различных музыкальных нюансах (pianoforte, crescendo-diminuendo). Тема 3.3 Движение строем (1 час практики) ПРАКТИКА: Изучение и исполнение различных упражнений и комбинаций. Тема 3.4 Разминочные упражнения. Гимнастика пальцев, кистей, предплечий (1 час теории, 1 час практики) ТЕОРИЯ: Изучение хвата и последующая разработка рук. ПРАКТИКА: Отработка разминочных упражнений. Исполнение упражнений в различных темпах в зависимости от физических данных и возраста обучаемого. Тема 3.5 Исполнительские упражнения и этюды ( 1 час практики) ПРАКТИКА: Изучение и разбор этюдов начального уровня. Подбор упражнений и этюдов для индивидуальных занятий. Обучение в процессе исполнения. РАЗДЕЛ 4. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (РУДИМЕНТЫ, ПАРАДИДЛЫ, ЭТЮДЫ) Тема 4.1 Ритмическое движение (1 час теории, 2 часа практики) ТЕОРИЯ: Изучение упражнений для развития музыкального ритма и исполнительского аппарата. ПРАКТИКА: Исполнение упражнений. Тема 4.2 Постановка рук (1 час теории, 2 часа практики) ТЕОРИЯ: Изучение и разбор постановочных движений. ПРАКТИКА: Выполнение постановочных движений. Развитие мышечной памяти. Тема 4.3 Постановка позиции (1 час теории, 7 часа практики) ТЕОРИЯ: Изучение физической постановки тела. ПРАКТИКА: Просмотры концертов известных ансамблей и коллективов, подбор их позиций и расстановок для использования в учебном помещении, а в дальнейшем на концертных площадках. Тема 4.4 Постановка в исполнении этюдов и упражнений (3 часа теории, 8 часов практики) ТЕОРИЯ: Изучение нотного материала. ПРАКТИКА: В процессе исполнения анализируется правильность постановки и аппликатуры, что позволяет заниматься более плодотворно на индивидуальном уровне. РАЗДЕЛ 5. РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ (12 часов практики) ПРАКТИКА: Разбор репертуара, подобранного за год. Изучение партий, анализ и отработка нюансов. РАЗДЕЛ 6. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (101 час практики) ПРАКТИКА: Репетиции концертной программы. Работа по группам. Подбор сценического имиджа для определенных произведений и выступлений. Работа над ошибками. 1.4 Планируемые результаты В результате обучения в объединении в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся получат нижеизложенные основные знания и умения. Обучающиеся должны знать: специфику исполнительского искусства; начальную музыкальную грамоту; особенности исполнительского аппарата, инструментария, аппаратуры; понятия «аппликатура», «интонация», «артикуляция», «координация», «мышечная память». Обучающиеся должны уметь: исполнять произведения ритмически ровно, применять музыкальные штрихи, нюансы, динамические оттенки; в процессе исполнения выражать чувства и эмоции, присущие музыкальному произведению или номеру; анализировать музыкальное произведение с помощью педагога и самостоятельно. Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы. Личностные результаты: получение устойчивого понимания основ нравственного поведения и культуры общения, развитие таких позитивных качеств, как доброта, взаимопонимание, терпимость по отношению к окружающим; развитие навыков работы в команде и умения проявлять уважительное отношение ко всем членам коллектива при осуществлении совместной творческой деятельности; развитие умения оценивать разноплановые жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Метапредметные результаты: развитие навыков основанных на успешного общения и взаимодействия со принципах взаимоуважения и взаимопомощи, сверстниками, дружбы и толерантности; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Предметные результаты: знания музыкальной грамоты и элементарной теории музыки, видов инструментальной деятельности и инструментального исполнительства; получение навыков правильного подбора аппликатуры, проведения анализа произведения, построения музыкальной фразировки, контроля за метро-ритмом в различных темпах, музыкальной игры отдельных связок и фраз из произведений без сопровождения, непринуждённой музыкальной игры в различных темпах, штрихах, нюансах и динамике. Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1 Условия реализации программы 2.1.1 Материально-техническое обеспечение программы Оборудование: учебный репетиционный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям; ноутбук; музыкальные инструменты и девайсы к ним (маршевые барабаны, перкуссия); звуковое оборудование и комплектующие; учебная мебель. Информационное обеспечение: учебная литература; папка с разработками теоретических материалов по темам программы; наглядные обучающие пособия; интернет. Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования Гавриков Андрей Вячеславович. Педагогический стаж – 14 лет. Общий стаж – 21 год. 2.1.2 Методическое обеспечение программы Учебно-методические пособия по обучению игры на ударных инструментах: Вахромеев В. «Элементарная теория музыки» – М.: Музыка, 2000; Макиевский С. «Техника игры на ударной установке» (2 части) - Киев, 1989; Кизант Г. «Техника игры на ударных инструментах» - Киев, 1986; Юдина Е. «Первые уроки музыки и творчества» - М.: Аквариум,2007; видеотека концертных выступлений лучших отечественных и зарубежных ансамблей барабанщиков и мажореток; наглядные пособия: плакаты, схемы. Дидактические материалы: раздаточные материалы; схемы; видеозаписи исполнительских номеров; вспомогательная литература; папка с разработками теоретических материалов по темам программы. Раздаточный материал: нотный материал; история и конструктивные особенности ударных инструментов; памятки с методическими указаниями и советами по развитию техники игры на инструментах; памятка по музыкальной терминологии; нотный материал: упражнения, этюды, произведения популярных композиторов, авторские обработки пьес и номеров. 2.2 Формы аттестации Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: мониторинг обучающихся; фото и видео; журнал посещаемости. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: фестивали, конкурсы, концерты; открытые занятия; отчётные концерты; мастер-классы. 2.3 Методические материалы Методы обучения: Реализация программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям. Методы Приёмы Наглядно-слуховой Исполнение произведений педагогом, просмотр аудиоматериалов Наглядно-зрительный Показ исполнительских номеров, отдельных элементов движений Словесный Образный рассказ о новом номере, постановке, выступлении Метод упражнений Многократное повторение. Применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях и выполнении обучающимися творческих заданий Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. Даёт возможность обучающимся искать различные варианты игры при исполнении музыкального произведения самостоятельно, а не только по показу педагога № Дата провед ения заняти я Тема занятия Колво часо в Вид занятия Форма занятия Вид и форма монитори нга Методиче ское обеспечен ие Планируе мые образоват ельные результат ы (предметн ые по каждому занятию) I. 1 01.09. Инструктаж по технике безопасност и на занятиях. Вводное занятие. 2 Лекция т 2 02.09. Прослушива ние музыкальног о материала. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Фонограм мы Владеть песен. умением анализиро вать муз. Материал . 3 05.09. Изучение нот. 1 т Визуальн ое наблюден ие Пособие Элемента рной Теории Музыки. Понимать нотную грамоту. Комбиниро ванное занятие Инструкц ии, пособия. - 4 08.09. Изучение нот. 2 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособие ЭТМ. Понимать нотную грамоту. 5 09.09. Изучение нот. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособие ЭТМ. Понимать нотную грамоту. 6 12.09. Изучение нот. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособие ЭТМ. Понимать нотную грамоту. 7 15.09. Упражнения на координаци ю. 2 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий ельским аппарато м. 8 16.09. Изучение упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 9 19.09 Изучение упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 10 22.09. Изучение нот и упражнений. 2 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 11 23.09. Изучение нот и упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 12 26.09. Изучение нот и упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 13 29.09. Изучение нот и упражнений. 2 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 14 30.09. Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть упражнен исполнит ий. ельским аппарато м. 15 03.10. Ознакомлен ие с гаммами и тональностя ми. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть и пособия ЭТМ. ЭТМ. 16 06.10. Изучение тональносте й и гамм. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 17 07.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 18 10.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 19 13.10. Изучение тональносте й и гамм. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 20 14.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 21 17.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 22 20.10. Изучение тональносте й и гамм. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 23 21.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 24 24.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 25 27.10. Изучение тональносте й и гамм. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 26 28.10. Изучение тональносте й и гамм. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 27 31.10. Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 28 03.11. Теоретическ ое занятие по ЭТМ. 2 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники и пособия ЭТМ. Владеть ЭТМ. 29 07.11. Изучение композиции. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио Владеть материал. навыками исполнен ия. 30 10.11. Репетиционн ый процесс. 1 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал Владеть навыками исполнен ия. 31 11.11. Ритмически й разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а. Владеть навыками исполнен ия. 32 14.11. Тональный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия. 33 17.11. Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия. 34 18.11. Инструмент альный разбор произведени я. 1 Занятие репетиция т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия. 35 21.11. Вокальный разбор произведени я. 1 Занятие репетиция т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия. 36 24.11. Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия. 37 25.11. Изучение гамм и арпеджио. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники ЭТМ и Сольфедж ио Владеть музыкаль ной грамотой и интонаци ей. 38 28.11. Закрепление пройденного материала. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио материал, нотная литератур а Владеть навыками исполнен ия и музыкаль ной грамотой. 39 01.12 Репетиционн ый процесс. 2 Комбиниро ванное занятие п Визуальн ое наблюден ие Аудио, видео, музыкаль ный материал Владеть исполнит ельским мастерств ом. 40 02.12 Теоретическ ое занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть сольфедж слуховым ио. анализом, интонаци ей. 41 05.12 Игра на малом барабане. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах Владеть техническ ими азами исполнен ия. 42 08.12 Игра на томтомах. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах Владеть техническ ими азами исполнен ия. 43 09.12 Игра на бас барабане. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах Владеть техническ ими азами исполнен ия. 44 12.12 Изучение рудиментов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах Владеть техническ ими азами исполнен ия. 45 15.12 Изучение ритмической основы. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 46 16.12 Интерпретац ия триолей. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 47 19.12 Интерпретац ия дуолей. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 48 22.12 Интерпретац ия квартолей. 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 49 23.12 Интерпретац ия квинтолей 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 50 26.12 Интерпретац ия секстолей 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 51 29.12 Интерпретац ия септолей 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 52 30.12 Зачетный контрольны й урок. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Школа игры на ударных инструме нтах. Сборники этюдов Владеть техническ ими азами исполнен ия. 53 09.01 Постановка разминочны х упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Методиче Владеть ские исполнит пособия ельским аппарато м. 54 12.01 Изучение аппликатуры 2 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Методиче Владеть ские исполнит пособия ельским аппарато м. 55 13.01 Теоретическ ое занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Методиче Владеть ские ЭТМ. пособия 56 16.01 Изучение композиции. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео музыкаль ный материал. Владеть анализом муз. произведе ния. Исполнит ельской виртуозно стью. 57 19.01 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео музыкаль ный материал. Владеть навыками исполнен ия. 58 20.01 Изучение партий композиции. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео музыкаль ный материал. Владеть навыками исполнен ия и инструме нтального разбора. 59 23.01 Изучение гаммы. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники ЭТМ и Сольфедж ио. Владеть музыкаль ным слухом и ЭТМ. 60 26.01 Изучение гаммы. 2 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники ЭТМ и Сольфедж ио. Владеть музыкаль ным слухом и ЭТМ. 61 27.01 Интерпретац ия раффа 5 ударов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Видео школа. Нотная литератур а. Владеть исполнит ельским мастерств ом технологи ей. 62 30.01 Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Сборники ЭТМ. Методиче ское обеспечен ие. Владеть ЭТМ, навыками исполнен ия и разбора произведе ний. 63 02.02 Интерпретац ия 5 ролла. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть этюдов и исполнит пьес. ельским мастерств ом. 64 03.02 Ритмическое построение. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть этюдов и исполнит пьес. ельским мастерств ом. 65 06.02 Игра на м.б. и тарелках. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владеть этюдов и исполнит пьес. ельским мастерств ом. 66 09.02 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и Владеть видео исполнит материал. ельским мастерств ом. 67 10.02 Постановка многоголось я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и Владеть видео исполнит материал. ельским мастерств ом. 68 13.02 Инструмент альный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и Владеть видео исполнит материал. ельским мастерств ом. 69 16.02 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и Владеть видео исполнит материал. ельским мастерств ом. 70 17.02 Изучение эстрадных ритмов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники пьес и упражнен ий. Видео школы. Владеть исполнит ельским мастерств ом. 71 20.02 Исполнений эстрадных ритмов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники пьес и упражнен ий. Видео школы. Владеть исполнит ельским мастерств ом. 72 27.02 Ритмическое разложение эстрадных ритмов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники пьес и упражнен ий. Видео школы. Владеть исполнит ельским мастерств ом. 73 28.02 Теоритическ ое занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия Знание ЭТМ, теории сборники музыки. сольфедж ио. 74 02.03 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 75 03.03 Изучение тональности произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. Анализом произведе ния. 76 06.03 Изучение арпеджио. Ми минор. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ, голосом и слухом. 77 09.03 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 78 10.03 Музыкальны й анализ произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. Анализом произведе ния. 79 13.03 Инструмент альный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. Анализом произведе ния. 80 16.03 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 81 17.03 Разбор тональности ля минор. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ, голосом и слухом. 82 20.03 Арпеджио в тональности ля минор. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ, голосом и слухом. 83 23.03 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 84 24.03 Разложение голосов произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ, голосом и слухом. 85 27.03 Разбор гитарных партий произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Школы и пособия по игре на гитаре. Владение исполнит ельским мастерств ом. 86 30.03 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 87 31.03 Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие. т Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и ЭТМ. сборники ЭТМ и сольфедж ио. 88 03.04 Изучение гимнастичес ких упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие. т Визуальн ое наблюден ие Сборники Развитие и видео игрового школы. аппарата. 89 06.04 Исполнение этюдов. Репетиционн ый процесс. 2 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники этюдов. Аудио и видео материал ы. 90 07.04 Изучение хроматическ их гамм. На струнный инстр. 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Сборники Владение этюдов. техникой исполнен ия. 91 10.04 Изучение латинских ритмов. 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и исполнит сборники. ельским мастерств ом. Владение исполнит ельским мастерств ом. 92 13.04 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 93 14.04 Исполнение гамм в штрихах. 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и исполнит сборники. ельским мастерств ом. 94 17.04 Исполнение гамм в штрихах. 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и исполнит сборники. ельским мастерств ом. 95 20.04 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. 96 21.04 Работа над звукоизвлечением . 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и исполнит сборники. ельским мастерств ом. 97 24.04 Работа над звукоизвлечением . 1 Комбиниро ванное занятие. т/п Визуальн ое наблюден ие Пособия Владение и исполнит сборники. ельским мастерств ом. 98 27.04 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 99 28.04 Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ, голосом и слухом. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 0 04.05 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 1 05.05 Разбор и анализ произведени я. 1 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Пособия ЭТМ. Владение ЭТМ и анализом. 10 2 11.05 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 3 12.05 Голосовой разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 4 15.05 Инструмент альный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 5 18.05 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 6 19.05 Разложение голосов произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Сборники сольфедж ио. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 7 22.05 Разбор гитарных партий произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Гитарные школы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 8 25.05 Репетиционн ый процесс. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 10 9 26.05 Работа над ошибками пройденных произведени й. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. 11 0 29.05 Анализ пройденных произведени й. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 11 1 01.01 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 11 2 02.06 Разбор инструмента льных партий. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом. 11 3 05.06 Вокальный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом. 11 4 08.06 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 11 5 09.06 Тональный разбор произведени я. 1 Комбиниро ванное занятие т Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Учебники ЭТМ. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом. Теоретич ескими навыками музыкаль ного разбора. 11 6 12.06 Разбор партий баса и ударных инструменто в. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом. 11 7 15.06 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. Исполнение гамм и арпеджио. Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом и слуховым анализом. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. Изучение ритмических упражнений. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом. Развитие чувства ритма. 26.06 Изучение постановки дыхания у вокалистов. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом и исполнит ельским аппарато м. 29.06 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 11 8 16.06 11 9 19.06 12 0 22.06 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 12 1 23.06 12 2 12 3 1 1 12 4 30.06 Контрольное теоретическ ое занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная Владение литератур ЭТМ и а. исполнит ельским мастерств ом. 12 5 03.07 Настройка инструменто ви аппаратуры. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Инструкц ии и пособия. Владение материаль ной базой. 12 6 06.07 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 12 7 07.07 Изучение жанра фолк музыки. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие Нотная литератур а. Видео и аудио материал ы. Знание народног о музыкаль ного творчеств а разных стран. 12 8 10.07 Изучение жанра фолк музыки. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие. Нотная литератур а. Аудио и видео материал ы. Знание народног о музыкаль ного творчеств а разных стран. 12 9 13.07 Репетиционн ый процесс. Разбор произведени й. 2 Занятие репетиция п Визуальн ое наблюден ие. Аудио и видео материал ы. Нотная литератур а. Владение исполнит ельским мастерств ом. И анализом произведе ний. 13 0 14.07 Контрольное занятие. 1 Комбиниро ванное занятие т/п Визуальн ое наблюден ие. Нотная литератур а. Видео школы. Музыкаль ные пособия. Владение исполнит ельским мастерств ом и исполнит ельским аппарато м. Анализом музыкаль ных произведе ний. 2.4 Формы организации Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая. Формы организации учебного занятия: беседа (получение нового материала); самостоятельная деятельность (обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части одного занятия или одного-двух полноценных занятий); просмотр видеоматериалов, презентаций; занятие-презентация, занятие-игра, занятие-концерт. Форма организации образовательной деятельности может варьироваться педагогом и выбираться с учетом определённой темы. Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения; технология группового обучения; технология коллективного взаимообучения; технология дифференцированного обучения; технология разноуровневого обучения; технология развивающего обучения; технология проблемного обучения; технология проектной деятельности; технология игровой деятельности; коммуникативная технология обучения; технология коллективной творческой деятельности; здоровьесберегающая технология. Алгоритм учебного занятия: Блоки Этапы Этап учебного Задачи этапа Содержание занятия Подготовитель 1 деятельности Организационный ный Подготовка детей к Организация работе на занятии начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания 2 Проверочный Установление Проверка правильности и задания осознанности домашнего (творческого, практического), выполнения домашнего проверка задания (если таковое знаний было), пробелов усвоения предыдущего выявление занятия и их коррекция Основной 3 Подготовительны й (подготовка Обеспечение мотивации Сообщение темы и к и принятия детьми цели цели учебного занятия, новому учебно-познавательной мотивация содержанию) деятельности деятельности учебной (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание) 4 Усвоение новых Обеспечение Использование заданий знаний и способов восприятия, действий осмысления и вопросов, которые и активизируют первичного познавательную запоминания связей и деятельность отношений в объекте 5 изучения обучающихся Первичная Установление Применение проверка правильности понимания осознанности усвоения которые сочетаются с изученного нового пробных и практических заданий, учебного объяснением материала, выявление соответствующих ошибочных или правил или спорных представлений обоснованием и их коррекция 6 Закрепление Обеспечение усвоения Применение новых знаний и новых знаний, способов тренировочных, способов действий, действий и их репетиционных их применения упражнений и заданий, применение выполняющихся обучающимися самостоятельно 7 Обобщение и Формирование Использование бесед и систематизация целостного практическая отработка знаний представления знаний по теме 8 Контрольный Выявление качества и Использование уровня овладения тестовых знаниями, заданий, устного (письменного) самоконтроль и опроса, а также заданий коррекция и различного знаний способов действий уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского) Итоговый 9 Итоговый Анализ и оценка Педагог совместно успешности обучающимися достижения цели, подводит итог занятия определение с перспективы последующей работы 10 Рефлексивный Мобилизация Самостоятельная обучающихся на оценка обучающимися самооценку своей работоспособности, результативности, психологического состояния, причин некачественной работы, содержания и полезности учебной работы 11 Информационный Обеспечение понимания Информация цели, содержании и конечном содержания домашнего результате задания имеется), о (если домашнего оно задания, инструктаж по логики выполнению, дальнейшего занятия определение места и роли данного задания в системе последующих занятий 2.5 Список литературы Список литературы для педагога: 1. Гин А. «Приемы педагогической техники» – М.: Вита Пресс, 2001. 2. Журналы «Молодежная эстрада». 3. Кизант Г. «Техника игры на ударных инструментах» - Киев, 1986. 4. Макиевский С. «Техника игры на ударной установке» (2 части) - Киев, 1989. 5. «Наполним музыкой сердца» - М.: Советский композитор, 1982. 6. «Программы для общеобразовательных учебных учреждений. Факультативные курсы. История джаза и популярной музыки» - М.: Просвещение, 1992. 7. «Социальная психология» - М.: Просвещение, 1987. 8. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» – М.: АПК и ПРО, 2003. 9. Юдина Е. «Первые уроки музыки и творчества» - М.: Аквариум, 2000. 10. Купинский К. «Школа игры на ударных инструментах» - М., 2000. 11. Ветров С. «Сборник упражнений и этюдов для малого барабана» - М.: Серебряные нити, 2002. 12. Чулюкин А. «Сборник ритмических упражнений для малого барабана» - Спб.: «Гармония», 2007. 13. Егорова Т., Штейман В., «Хрестоматия для ксилофона и малого барабана» - М.: «Музыка», 1986. 14. Гришин В. «Хрестоматия ансамблевой игры на ударных инструментах» - Серебряные нити, 2001. 15. Иванов А. «Альбом начинающего ударника ансамблиста. Часть 1» - Спб.: «Гармония», 2004. 16. Иванов А. «Альбом начинающего ударника ансамблиста. Часть 2» - Спб.: «Гармония», 2004. 17. Суетин К. «Ансамбли для ударных инструментов» - Спб.: «Композитор», 2009. 18. Ахунов Е. «Этюды для малого барабана» - М.: «Музыка», 1983. Список литературы для обучающихся: 1. Журналы «Молодежная эстрада». 2. Юдина Е. «Первые уроки музыки и творчества» - М.: Аквариум, 2007. 3. «Программы для общеобразовательных учебных учреждений. Факультативные курсы». 4. «История джаза и популярной музыки» - М.: Просвещение, 1992. 5. Журнал «Музыка в школе». 6. Вахромеев В. «Элементарная теория музыки» – М.: Музыка, 2000. 7. Егорова Т., Штейман В., «Ритмические упражнения» - М.: «Музыка», 1994. 8. Юдин А. «15 пьес для перкуссии и фортепиано» - М.: «Технопечать». Интернет-ресурсы: 1. ВКМ Online - Всемирная команда музыкантов. Режим доступа - http.//vkmoline.com/ 2. Журнал "Педагогический мир". Режим доступа - http.//pedmir.ru/ 3. Издательство детских образовательных программ "ВЕСТЬ-ТДА". Режим доступа www.vest-tda.ru Приложение №1 Мониторинг образовательного уровня обучающихся Низкий уровень Обучающий имеет слабые музыкально-эстетические представления: с трудом вспоминает мелодии, отказывается играть индивидуально. Неправильно (или частично) интонирует мелодии, ритм. Не проявляет интереса к игре или пению, в повседневной жизни почти не музицирует и не поет. Средний уровень Обучающийся исполняет правильно многие произведения и песни, в достаточной мере владеет исполнительскими навыками, но испытывает трудности в чистоте исполнения мелодий и передаче ритмических особенностей. Затрудняется самостоятельно исполнять произведения без поддержки педагога, других обучающихся и фонограммы. Любит петь и играть вне занятий, но исполняет мелодию зачастую неверно. Высокий уровень Обучающийся исполняет произведения естественно, непринуждённо, точно интонирует и придерживается ритмических фигур, правильно ведет фразировку, соблюдает правила музыкальной грамоты, с удовольствием занимается самостоятельно. № п/п ФИ обучающегося Образовательный уровень Низкий Средний Высокий (оценка 3) (оценка 4) (оценка 5) Приложение №2 Тестирование обучающихся «Диагностика музыкального слуха, музыкального ритма, голосовой интонации» "Ритмическая проверка" Цель: выявить степень развития чувства ритма, способность определять количество звуков в такте, размер, сильные и слабые доли, акценты. Педагог с помощью рук или инструмента исполняет ритмический рисунок. Сложность и длительность рисунка определяется уровнем обучающихся. Для каждой группы обучающихся исполняется 3-5 ритмических рисунков. Тестируемые должны повторить ритм, более старшие группы 3, 4, 5 годов обучения проводят ритмический анализ. Критерии оценки: низкий уровень – обучаемые плохо понимают ритмические движения, имеют проблемы с координацией и мышечной памятью; средний уровень – обучаемые повторяют ритм, но имеют проблемы с ровностью исполнения; высокий уровень – обучаемые исполняют ритмические рисунки довольно ровно, умеют анализировать характеристики ритма. У них хорошо развита музыкальная память. "Мелодическая проверка" Цель: определить уровень развития индивидуального слуха и интонации. Педагог исполняет отрывок музыкального произведения на инструменте или воспроизводит с помощью аппаратуры. Сложность произведения зависит от уровня группы. Так, для начальных групп 1-2 года обучения берутся песни и мелодии не сложного уровня, для обучающихся старших групп подбираются многоголосные темы с аккомпанементом. Задача обучающихся - узнать музыкальное произведение, определить место отрывка, провести анализ. Обучающимся старших групп предлагается подобрать на слух партии прозвучавшего отрывка на своих инструментах и интонировать мелодии голосом. Критерии оценки: низкий уровень – слабое понимание мелодии и интонации, невозможность самостоятельно подобрать мотив на инструменте; средний уровень – понимание и знание музыкального произведения, но слабый подбор мелодии и голосов на инструменте, плавающая интонация; высокий уровень – инструментальный подбор отрывка без значимых ошибок, ровная интонация и ритм, знание музыкального произведения и его анализ. «Музыкальный диктант» Цель: Выявить уровень музыкальной грамотности, нотного письма, применения знаний элементарной теории музыки, самостоятельности в работе. Педагог проводит настройку инструмента в тональности, в которой будет проходить диктант. Для обучаемых 4 и 5 годов обучения настройка не проводится. Проигрывается мелодия на фортепиано: 1 год обучения – не сложная мелодия (1 голос, простой ритм и размер). В первом полугодии тональность C-der, во втором a-moll. Мелодия проигрывается 5 раз - 3 раза медленно и 2 раза в темпе произведения; 2 год обучения – не сложная мелодия (простой ритм и размер). Тональности G-der и emoll. Мелодия проигрывается 5 раз - 2 раза медленно и 3 раза в темпе произведения; 3 год обучения – одноголосная мелодия в трехдольном размере. Тональности подбираются на усмотрение педагога до двух знаков. Мелодия проигрывается 4 раза – 2 раза в медленном темпе и 2 раза в темпе произведения; 4 год обучения – двухголосный отрывок из музыкального произведения. Тональности подбираются на усмотрение педагога от трех знаков при ключе. Мелодия проигрывается 3 раза - один раз медленно и 2 раза в темпе произведения; 5 год обучения – многоголосный отрывок из музыкального произведения. Тональности от трех знаков при ключе, либо тональности из репертуарных произведений. Мелодия проигрывается 3 раза - медленно и в темпе произведения. Задача обучающихся процессе прослушивания записать мелодию в нотах, определить размер длительности нот и тональность. Ученики старших групп определяют и записывают нюансы, динамические характеристики, а также мелизматику и штрихи. Критерии оценки: низкий уровень – ошибки при записи нотного текста; средний уровень – правильность написания нотного текста, но отсутствие записи нюансов, мелизматики, не правильность штрихов; высокий уровень – точность в написании нотного материала до завершения прослушивания.