РИТМ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детей детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании педагогического
совета МАУДО ДООЦ
Протокол №3 от 24.06.2024

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б.Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР,
1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru,
givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.08.28 08:02:44 +05'00'

Адаптированная дополнительная общеобразовательная
программа социально – гуманитарной направленности
«Романтики. Искатели. Творители. Мечтатели»

Возраст обучающихся: 8-16 лет.
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Вохмянина Ксения Юрьевна,
педагог дополнительного образования

г. Карпинск 2024

Пояснительная записка
Программа «Романтики. Искатели. Творители. Мечтатели» составлена
в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными
документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания

и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467

«Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей»;
8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)»;
9.

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О

методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм

реализации образовательных программ»;
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
11.

Приказ

Министерства

общего

и

профессионального

образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Устав МАУДО ДООЦ (с изменениями), утвержденным Постановлением
Администрации городского округа Карпинск от 24.08.2021, приказ № 1049.
Направленность (профиль) программы – социально - гуманитарная.
Актуальность программы.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Романтики. Искатели. Творители. Мечтатели» социально-гуманитарной направленности
предназначена для получения детьми с ОВЗ (ЗПР) специальных условий обучения и

воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности, особенности
психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию
нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Направлена на
обеспечение выполнения требований ФГОС ООО посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ОВЗ (ЗПР), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Программа способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) развитию
познавательных и творческих способностей детей через освоение программы.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной
политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в
условиях модернизации образования.
Данная программа ежегодно обновляется с учетом развития науки, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
Отличительные особенности программы
Программа «Романтики. Искатели. Творители. Мечтатели» направлена на организацию
досуговой работы, выявление и развитие организаторских, коммуникативных,
креативных способностей; а также на формирование навыков межличностного и
делового общения.
Успешной организации образовательного процесса способствует курс тренингов,
направленных на сплочение группы, на формирование доверия друг другу.
Адресат программы: подростки 8-16 лет.
Возрастные особенности подростков группы 8-16 лет.
Данная программа предназначена для начинающих лидеров с ОВЗ (ЗПР) в
возрасте от 8 до 16 лет и реализуется в свободное от школьных занятий время.
Занятия

проводятся

в

составе

группы

12-15

человек

одновременно.

Количественный состав группы выбран исходя из опыта работы. Это количество
детей позволяет педагогу построить работу с учетом индивидуальных особенностей
каждого ребенка. Особенно это важно на начальном этапе обучения, когда дети с
разным уровнем способностей, восприятия и подготовки.

Возрастные особенности детей 8-16 лет:
В

этом

возрасте

значительно

активизируется

процесс

самовоспитания.

Происходит интенсивный поиск друга, формирование товарищеских групп по
интересам. Для этого возраста характерен процесс так называемой половой
идентификации — осознание подростком своей принадлежности к мужскому или
женскому роду и соответствующих социальных ролей. Девочки по своему
физиологическому и психическому развитию значительно опережают мальчиков.
Начинает разрушаться психологический барьер между девочками и мальчиками,
который был свойствен и предыдущим этапам развития. Возникает их интерес друг
к другу. Расширяется сфера переживаний. У мальчиков в этом возрасте проявляется
ярко выраженное стремление овладеть «мужскими» чертами (быть сильным,
ловким, смелым и т.п.).
Учебная деятельность, как правило, перестает быть всепоглощающей, хотя и
остается основной. Как правило, наибольшее значение приобретает общение со
сверстниками. Меняются интересы и увлечения.
Старших подростков интересуют все сферы жизни и взаимоотношений людей. В
оценке людей им часто свойственна категоричность. Подросток настойчиво
стремится к самостоятельности, избегает вмешательства в свои дела, активно
отстаивает свои взгляды и убеждения.
У учащихся 7—8-х классов возникает потребность видеть себя не только в
настоящем, но и в будущем. Этим обусловлен интерес к профессиям. Однако
говорить о своей будущей профессии подростки не любят.
В подростковом возрасте усиливается тяга к сверстникам, активизируются
межличностные отношения. Очень заметной становится ориентация на мнение
сверстников, их авторитет, в том числе и в вопросах чтения, выбора и оценки книг.
Учёт возрастных особенностей обучающихся
Темп

восприятия

материала

и

динамика

выполнения

заданий

сугубо

индивидуальны, зависят от возрастных и психофизических особенностей каждого

ребёнка.

Для

создания

комфортных

условий,

каждому

ребёнку

дают

индивидуальные, посильные для него задания.
Комплекс заданий дифференцирован по степени сложности и по тематическому
принципу, что даёт занятию быть более интересным и эффективным.
Учебные задания выполняются не только индивидуально, но и коллективно,
группой учащихся. Эта методика позволяет не только воспитывать высококлассных
мастеров и лидеров, но и создавать дружные, работоспособные коллективы детей.
Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР):
-

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят

легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие,
внимание, память, мышление, речь.
-

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные

анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при
формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное
восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с
задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.
-

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво,

кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и
переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью
на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного
напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и дефицита
внимания.
-

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется

мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием
наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при
воспроизведении информации.
-

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-

действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду
неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи
взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением,

обобщением;

не

могут

упорядочить

события,

построить

умозаключение,

сформулировать выводы.
Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается

-

искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации,
резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за
грамматическим

оформлением

речи,

затруднениями

построения

связного

психического

развития

высказывания, речевой пассивностью.
Личностная

-

характеризуется

сфера

у

эмоциональной

детей

с

задержкой

лабильностью,

легкой

сменой

настроения,

внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом.
Могут

отмечаться

аффективные

реакции,

агрессивность,

конфликтность,

повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты,
предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками.
-

Игровая

стереотипностью,

деятельность
отсутствием

детей

с

ЗПР

развернутого

отличается
сюжета,

однообразием

бедностью

и

фантазии,

несоблюдением игровых правил.
Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную
координацию, часто – гиперкинезы и тики.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом ихвозраста и
склонности к гуманитарной области знаний.
Принципы формирования учебных групп: Формирование учебных групп
производится с учетом пожелания родителей и обучающихся.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Объем и срок освоения программы: 152 учебных часа (38 недель) в год.
Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень: базовый.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма

реализации

образовательной

программы:

традиционная

модель

реализации программы, которая представляет собой линейную последовательность
освоения содержания в течение одного или нескольких лет обучения в одной
образовательной организации.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционныхтехнологий.
Перечень видов занятий:
беседа, лекция, лабораторное занятие, тренинг,развивающая игра.
Перечень

форм

подведения

итогов

реализации

дополнительной

общеразвивающей программы: беседа, тестовый контроль, игровой зачет.
В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и
дополнения. Порядок и регламент дополнительной корректировки образовательной
программы указан в рабочей программе педагога.
Цель и задачи программы
Цель

программы:

формирование

активной

жизненной

позиции,

развитие

личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми,
обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- сформировать ключевые компетенции у обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
-обучить приемам самоконтроля и саморегуляции;
-формировать способы эффективного взаимодействия со сверстниками (умение
договориться, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других,оценить свои

достоинства);
-обучать воспитанников строить работу с активом учащихся младших творческих
объединений.
-обучать воспитанников самостоятельно разрабатывать беседы, игры, соревнования,
конкурсы.
Развивающие:
• развивать познавательные

и творческие способности детей через освоение

программы;
• развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать общую культуру личности у воспитанников, их гражданскую позицию
и патриотизм;
• воспитывать личностные качества, необходимые в работе с детьми,
• воспитывать добросовестность, творческое трудолюбие, чувство уважения к
педагогической профессии.

Содержание программы.
Учебно-тематический план
№
п/
п

1.

Количество часов
Наименование раздела
Вводное
занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Раздел I. Открытие
объединения.
Ознакомление с
программой.
Раздел II.Мир добра.

2.
3.

Раздел III. «Мы за

Формы
аттестации
(контроля) по
разделам

Всего
часов

Теория

Практика

2

2

0

Опрос

4

2

2

Анкетирование
Наблюдение

4

3

1

10

6

4

Наблюдение

здоровый образ жизни»
Раздел IV. Коллективная
4.
творческая деятельность
Раздел VI. Практикум по
5.
играм
Раздел VII. «Наука
6.
общения»
Раздел IX Оформительские
7.
приемы
Раздел XI. Организатор,
8.
генератор идей.
Раздел XII. Прикладные
9. умения в течение учебного
года.
Раздел
XIII
Полезные
10. советы
Организационная работа.
11.
Социальные связи.
12. Итоговое занятие
Итого:

14

8

6

18

2

16

4

-

4

6

Наблюдение
Конкурсы,
наблюдение
Конкурсы,
наблюдение

6

Наблюдение

20

4

16

Конкурсы,
наблюдение

30

-

30

Открытые
Мероприятия

12

Наблюдение

6

20

Наблюдение
Анкетирование

33

2
119

12

-

26
2
152

Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие. (4 часа)
Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с
программой. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1. Введение.(6 часа)
Теория:

Открытие

объединения.

Система

и

программа

работы

в

объединение. Слагаемые мастерства.
Практика: Игры на знакомство: «Знакомство по кругу», Мой идеал”. «Я
самый, самый...». Тренинги «Обмен приветствиями», «В школе я.», КТД «Визитная
карточка».
Раздел 2. Мир добра.(7 часов)
Теория. Беседа: «Что такое «добро»? Знакомство с понятием «волонтер».
Права и обязанности волонтеров. Беседа «Где добрые люди, там беды не будет».

Практика. Тест «Добр ли ты?» Тренинг «Мы команда!» Составление банка
данных, нуждающихся в волонтерской помощи. Составление плана – проекта
обучающимся «Мои добрые дела». Планирование акций.
Раздел 3. «Мы за здоровый образ жизни» (16 часа)
Теория. Твой образ жизни – пример для подражания. Изучение информации о
вредных привычках человека, причинах их появления. Вредные привычки, что это
такое? Беседа «Доброта – залог здоровья!»
Практика. Изготовление плаката, буклета ЗОЖ. Выпуск бюллетеня «Будьте
здоровы!», посвященного профилактике заболевания гриппом. Тренинги на
сопротивление групповому давлению. Изготовление буклета «Скажи НЕТ вредным
привычкам!». Викторина «Безопасность». Акция «Я выбираю спорт!» Акции:
«Здоровый образ жизни», «Курить - здоровью вредить», «Будьте милосердным».
Раздел 4 Коллективная творческая деятельность. (14 часов)
Теория: История возникновения КТД. Основные идеи КТД. Принципы
«сменяемости актива» и «четыре сами». Коллективное дело, его особенности и суть.
Этапы подготовки и проведения КТД, классификация КТД.
Самоуправление в первичном коллективе: сбор, совет коллектива, совет дела,
инициативная группа, творческая группа, чередование творческих поручений (ЧТП)
и другие.
Планирование жизни первичного детского коллектива, его задачи и логика.
Вспомогательные формы коллективного планирования: мозговая атака, анкета —
«Думаю, Мечтаю, Предлагаю».
Практика: «Разведка дел и друзей», «Журнал — Эстафета», копилка
интересных дел, «Банк идей» и другие.
КТД — организаторские: сбор «Рождение коллектива», «Панорама творческих
дел», КТД — общественно-политического характера: операция «Салют ветераны»,
час вопросов и ответов, турнир ораторов. КТД — познавательно-художественные:
рассказ-эстафета, защита фантастических проектов, литературно-художественные
конкурсы, и другие.
Раздел 5. Практикум по играм. (18 часов)
Теория: Виды игр. Типология игр. Этапы организации игры.

Практика: Создание “Банка игр”
Игры на знакомство: «Снежный ком», «Кто это?», «Одеяло», «Передай
другому» и другие.
Игры с залом: «Летит, летит ракета», «Светофор», «Ёжики», «Русский
народный хор», «Эхо», «Рыбка», «У оленя дом большой», «К запуску ракеты»,
«Шум дождя» и другие.
Игры на сплочение: «Путаница», «Покрывало» и другие.
Подвижные игры: «Гусеница», «Тостер, миксер», «Лягушка», «Пиф-паф»,
«Зоопарк» и другие. Игры в дождь (малоподвижные): «Отгадай, чей голос», «Рыба,
зверь, птица», «Ассоциации», «Крокодил», «Контакт», «Радио рубка» и другие.
Раздел 6. «Наука общения» (4 часа)
Практика: Формирования умений публичных выступлений. Тренинг «Три
«П» - понимать, прощать, принимать». Учимся находить «хорошее» в человеке,
даже если он нам не нравится. О тактичном и бестактном поведении.
Раздел 7. Оформительские приемы. (6часов)
Практика: Бумага, клей, краски. Оформление отрядного уголка. Рубрики,
приемы.
Раздел 8.Организатор, генератор идей (20 часов)
Теория:

Кто

такой

лидер?

Лидеры-организаторы,

генераторы

идей,

инициаторы, эрудиты, умельцы. Качества лидера-организатора. Стили работы
лидера.
Практика: Чемодан лидера. Узелки на память. Тесты: «Капитан, рулевой,
пассажир», «Достижение цели», «Кто я?».
Раздел 9. Прикладные умения практическая работа в течение учебного
года. (30 часов)
Практика: в течение учебного года учащиеся становятся организаторами
массовых дел в своей школе. Участие в подготовке и проведении окружных
массовых дел.
В практической деятельности отрабатываются умения и навыки по написанию
сценариев и проведению различных массовых дел для детей и подростков, по
программированию деятельности детских объединений, по проведению деловых

игр, конкурсов актерского мастерства, простейших тренингов общения, тестов
самопознания и личностного роста, по оформительским приемам.
Раздел 10. (12 часов) Полезные советы.
Теория: Вопросы и ответы на все случаи жизни активной деятельности.
Десять полезных советов. Как заслужить авторитет? Как научиться сохранять
положительный настрой в любых ситуациях
Раздел 11. Организационная работа. Социальные связи. (26 часов)
Теория:

Индивидуальное

консультирование.

Алгоритм

проведения

мероприятия.
Практика: Проведение мероприятия .
12.Итоговое занятие. (2 часа)
Практика: Подведение итогов работы за год. Зачет по итогам периода обучения.
Планируемые результаты
В процессе обучения будут сформированы следующие результаты.
Личностные результаты:
- сформируются духовно-нравственные качества, будут приобретены знания о
принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
− сформируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; умение вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Познавательные
–

будет

развит

творческий

потенциал

обучающихся

посредством

стимулирования творческой активности;
− будет сформировано умение искать и отбирать необходимую информацию
для выполнения порученного дела.
Коммуникативные

−

обучающиеся

самореализуются

в

развитии

организаторских качеств посредством участия в планировании и проведении
социально значимых дел, акций;

− будет развито умение устного и письменного выступления; − будет развита
социальная

активность обучающихся, самостоятельность и

ответственность,

коммуникативные умения и навыки.
Предметные результаты:
-умение планировать и проводить мероприятия;
-умение работать над проектом в команде, эффективно распределятьобязанности.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся
в процессе занятий по программе.
Изучив данный курс, обучающиеся должны знать:
-Основные приемы эффективного общения.
-Особенности временного детского коллектива.
-Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.
- Игровая деятельность, возможности игры.
Изучив данный курс, обучающиеся должны уметь:
-планирование коллективной и индивидуальной работы.
-определение конкретных целей и задач организация работы в группе, координация
собственной деятельности.
- находить пути решения конфликтных ситуаций.
- применять полученные знания в практической деятельности.
Результаты коррекционно-развивающей работы:
-обучающиеся будут проявлять признаки социально-нравственного поведения,
обеспечивающего их успешную адаптацию в процессе обучения;
-сформируется учебная мотивация;
-будут развиваться личностные компоненты познавательной
-деятельности, дети начнут успешно преодолевать интеллектуальнуюпассивность;
-обучающиеся научатся ориентироваться в задании, планировать предстоящую
деятельность, осуществлять ее в соответствии с наглядным образом или

словесными указаниями педагога, самоконтроля и самооценки;
-повысится интеллектуальный уровень развития учащихся;
-будет происходить укрепление соматического и психоневрологического здоровья
учащихся.

Календарный график:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года

38
76
4
152
17
21
1 сентября
31 декабря – 9 января
31 мая

Условия реализации программы.Материально –
техническое обеспечение программы:
·

Учебный класс

·

Канцтовары

·

Ноутбук

·

Столы, стулья
Информационное обеспечение:

·

Вспомогательная литература

·

Папка с разработками теоретических материалов по темам программы

·

Интернет
Тестовые методики

·

Банк интерактивных игр и упражнений
Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)

Кадровое обеспечение: Кадровое обеспечение: педагог дополнительного
образования, прошедший обучение по программе педагогической
деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР).

Методическое обеспечение
№
п/п

1

Название раздела,
тема

МатериальноФормы,
Формы,
техническое
методы,
учебные
оснащение,
приемы
занятия
дидактические
обучения,
материалы
педагогические
технологии

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.

Методическое
Пособие «Техника
безопастности».

Раздел I. Открытие
объединения.
Ознакомление с
программой.
Раздел II. Мир
добра.

Эл. Презентация

Беседа

Лекция

Работа в
парах

Работа в
группах

Презентация,
видеоролик

Беседа,
практикум

Работа в
группах

3

III. «Мы за здоровый Презентация
видеоролик
образ жизни

Беседа,
практикум
Тренинг

Работа в
парах

4

Раздел IV.
Коллективная
творческая
деятельность
Раздел VI.
Практикум по играм

Раздаточные
материалы,
Видеоролик

Беседа,
практикум

Работа в
парах.

Презентация.
раздаточные
материалы
Раздаточные
материалы.

Беседа,
практику,
Тренинг
Беседа. Деловая
игра

Работа в
группах.

2

5

6

РазделVII.
Песенный
практикум

Работа в
парах.

7

Раздел IX
Оформительские
приемы
Раздел XI.
Организатор,
генератор идей.

Презентация

Беседа. Деловая Работа в
игра
парах

Раздаточные
материалы.
презентация
видеоролик
Раздел XII.
Раздаточные
Прикладные умения материалы.
в течение учебного презентация
года.
видеоролик
Презентация
РазделXIII
Полезные советы.

Беседа,
практикум

Работа в
группах

Беседа
практикум

Работа в
парах

Беседа,
практикум

Работа в
парах

11

Презентация
Организационная
работа. Социальные раздаточные
материалы
связи.

Наблюдение

Работа в
группах

12

Итоговое занятие

Опрос

Работа в
группах

8

9

10

Тестовые задания

Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
− диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных
обучающихся умений и навыков, правильности выполнения учебного
задания (справился или не справился);
− викторина;
− беседа; − тестовый контроль;
− деловая игра.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов:
− учебно-исследовательский проект;
− презентация;
− соревнования,
-конкурсы,

массовые мероприятия;
− открытое занятие.

Оценочные материалы
Диагностика:
Мониторинг

освоения

обучающимися:

программы

проводится

руководителем, 2 раза в год (в середине и в конце учебного года) и
определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения.
Тестирование

в

совокупности

с

наблюдением

педагога

за

обучающимися оценивается по трем уровням: высокий уровень (В),
средний уровень (С), низкий уровень (Н). В конце учебного года можно
проследить динамику усвоения и успеваемости каждого обучающегося.

Виды работы

Низкий

Средний

Высокий уровень

уровень

уровень

(3 балла)

(1балл)

(2 балла)

Контрольный

Не знает

Методику знает,

Разрабатывает

срез на

методики КТД

но путается в

методику

знания

направлениях

подготовки и

коллективных

КТД

проведения КТД.

творческих
дел
Игровой

Плохо знает

Правильно

Высокий уровень

практикум

виды игр, имеет

объясняет

культорганизатора,

замечания при

правила игры,

активен в игровой

проведении

умеет

среде.

игры

комментировать.

Зачётное

Недостаточные

Имеет твёрдые

Умеет планировать

занятие

знания,

знания.

и организовывать

неуверенность в

работу.

ответах.

Форма обучения: очная.
Дидактические материалы:
−
−
−
−
−
−

раздаточные материалы;
тесты;
алгоритмы решения задач;
инструкции по проведению химического эксперимента;
вспомогательная литература;
папка с разработками теоретических материалов по темам программы.

Список литературы
1.

Абелева

И.Ю.

Речь

о

речи.

Коммуникативная

система

человека.[Текст] - М.: Логос, 2004. - 304 с.
2. Авидон И. Гончукова О. Тренинги формирования команды.
Материалы для подготовки и проведения [Текст] Авидон И. Спб., Речь,
2008, 280 c.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] учебник для высших
учебных заведений/ Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
4. Андреева, И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития
эмоционального

интеллекта

//

Когнитивная

психология

[Текст]

сб.статей; Под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. - Минск: БГПУ,
2006. С. 7-11.
5. Арутюнов, В. В. Основы современных коммуникаций: человек группа - общество: учебное пособие для студентов ун-тов и вузов

культуры и искусств и других учебных заведений [Текст]В. В. Арутюнов
- М.: МГУКИ, 2006. - 53 с.: ил. - Библиогр.: с. 47- 49.
6. Бендас Т. В. Психология лидерства [Текст] учебное пособие для
высших учебных заведений/. Т. В. Бендас - М.: Аспект Пресс, 2009. - 360
с. 7. Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри [Текст]: Учебное
пособие. - М.: Попурри, 2005. - 303 с.
8. Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте: учеб. пособие
[Текст] Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. - 2-е изд. СПб : Питер, Библиогр.
2004.- 222 с.
9. Вежевич, Т. Школа лидера - школа патриота [Текст] Т.Вежевич
Народное образование. - 2009. - №3. - с. 194-197.
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 г. 12. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство:
Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта.
[Текст] Даниэл Гоулман - М.: Альпина, 2005.- 301 с.
11. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: эмоции как фактор
корпоративного успеха / Даниэл Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки //


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».