В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведено самообследование Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении. В состав комиссии по самообследованию вошли: Руководитель группы: Еремеев С.Б. - директор МАУДО ДООЦ Члены группы: Пестова Н.В.- заместитель директора по УВР, ЕремееваМ.Г.–начальник реализации проектов, Бейзель А.Н. – педагог-психолог. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию 2021 год. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно – образовательный центр Тип ОО Автономное образовательное учреждение Организационно – правовая Муниципальное учреждение форма Учредитель Администрация городского округа Карпинск Год основания 1959 г. Юридический адрес организации 624930 Свердловская область, г. Карпинск, проезд Декабристов, 8. Фактический адрес организации 624930 Свердловская область, г. Карпинск, проезд Декабристов, 8; ул.Луначарского, д 114А Телефон, факс 8 (34383) 3-38-59, 8 (34383) 3-38-76 E-mail dooc@ekarpinsk.ru Адрес сайта https://xn--d1aua6a.xn--80ajkgcrmhm.xn-p1ai/sveden/common Лицензия № 18921 от 11 августа 2016 года Руководитель ОО, дата вступления в должность Еремеев Сергей Борисович с 13.01.2022 г Устав, дата утверждения Устав МАУДО ДООЦ утвержден Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 14.11.2017г. № 1644 Постановление Администрации городского округа Карпинск от 15.05.2020г. № 520 «О внесении изменений в Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно – образовательный центр, утвержденный постановлением Администрации городского округа Карпинск от 14.11.2017г. № 1644» Коллегиальные органы управления Наблюдательный совет, Совет Детского центра, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива МАУДО ДООЦ реализует следующие виды деятельности: - осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам; - осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня педагогических кадров; - организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий, для творческих объединений обучающихся; - организует и проводит городские культурно-массовые общественнозначимые мероприятия; - организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся; - организует работу профильных смен в городских летних оздоровительных лагерях, площадок по месту жительства, детских студий и т. д. - оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные; - организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями, окружные и городские культурно-массовые и другие общественнозначимые мероприятия в области образования (фестивали, слеты, конкурсы, выставки, соревнования, конференции, концерты, социальные практики и т.д.); - осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Перспективные направления деятельности МАУДО ДООЦ в целях повышения эффективности, качества и доступности дополнительного образования: научно-методическое обеспечение образовательного процесса; система психолого-педагогического сопровождения; интеграция содержания образования общего и дополнительного образования (образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования); профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования детей; доступность обучения детей, проявивших выдающиеся способности (работа с одаренными детьми), и детей, нуждающихся в инклюзивном образовании (дети с ОВЗ и детиинвалиды), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в учреждении дополнительного образования; развитие направлений деятельности. Программа развития ДООЦ обеспечивает возможность личностного, творческого и профессионального роста всем обучающимся, в том числе: детям с невыраженными способностями; одаренным детям; социально не защищенным детям, детям из малоимущих семей; детям с ограниченными возможностями здоровья. II. Оценка системы управления организацией Органы управления, действующие в ДООЦ: Директор: Еремеев Сергей Борисович (e-mail: dooc@ekarpinsk.ru; тел. (34383) 3-38-59) Заместитель директора по УВР: Пестова Надежда Владимировна(e-mail:pestova@ekarpinsk.ru; тел: (34383) 3-38-76) Заместитель директора по патриотическому воспитанию: Перевощикова Ольга Игоревна (e-mail: perevoschikova@ekarpinsk.ru ) Начальник реализации проектов: Еремеева Марина Георгиевна (e-mail: eremeeva@ekarpinsk.ru; тел: (34383) 3-38-76) Педагоги-организаторы: Фрицлер Галина Петровна (e-mail:fritsler.71@mail.ru) Миннебаева Ольга Леонидовна (e-mail: blondinka.dol@mail.ru) Педагог-психолог: Бейзель Анастасия Николаевна (e-mail:anast_mirk@mail.ru; тел: (34383) 338-76) Тьютор технического направления: Сафина Ирина Владимировна (e-mail:safina.dooc@ekarpinsk.ru; тел: (34383) 3-38-76) Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МАУДО ДООЦ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДООЦ Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Совет Детского центра К компетенции Совета Детского центра относится: - разработка предложений по повышению качества образовательного процесса в Учреждении; - содействие органам управления Учреждения, в решении образовательных и научных задач, в организации досуга обучающихся, в проведении мероприятий в Учреждении, направленных на пропаганду здорового образа жизни; - интегрирование творческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно-значимых детских и молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления; - содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Учреждения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Основными показателями эффективности системы управления являются: выполнение муниципального задания, качественные и количественные показатели реализации дополнительных образовательных программ, стабильность кадрового состава, психологический климат коллектива, имидж учреждения в социальной среде. По итогам 2021 года система управления ДООЦ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления планируется: ставка начальника реализации проектов реорганизуется в ставку методиста. Особенности образовательного процесса. Принципы организации учебно-воспитательного процесса: «ДООЦ для всех»; «ДООЦ для каждого». Направления деятельности: 1. Обучение детей от 5 до 18 лет в объединениях пяти направленностей: художественной, технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной, физкультурно спортивной. 2. Развивающее обучение дошкольников 5-6 лет: реализация программ «АБВГДейка», «Страна Лего», «Страна рукоделия», «Вокал (Блиц)». 3. Организация общественно-полезных акций, социальных практик, форумов, слетов, праздничных программ, конкурсов и фестивалей, проведение занятий штаба детского актива. Опыт проведения мероприятий лег в основу программы для вожатых «Академия мастерства». 4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МАУДО ДООЦ и оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам образовательных учреждений. Своевременное (по запросу) консультирование семей, педагогов образовательных организаций по возникшим вопросам. Создание городской службы медиации. 5. Приоритетное направление – развитие технического творчества: ДООЦ является базовой площадкой «Дворца молодежи» г.Екатеринбурга по профессиональной ориентации и техническому творчеству, постоянный прирост численности объединений технической направленности с привлечением максимального количества обучающихся, развитие конкурсного движения. 6. Профориентационная деятельность: организация экскурсий для обучающихся образовательных учреждений города в мастерские и кабинеты МАУДО ДООЦ (в Технопарк КВАНТ по ул.Луначарского 114а, Пр.Декабристов ,8), работа технической лаборатории для школьников, организация и проведение профориентационных фестивалей, конкурсов, встреч с людьми разных профессий. 7. Культурно-досуговая деятельность организуется для детей разного возраста. В течение учебного года проводятся тематические и календарные праздники; квесты, познавательные, конкурсно-игровые программы и викторины; спортивные игры и профилактические мероприятия; социальные акции и встречи с ветеранами; фестивали творчества детей с ограниченными возможностями здоровья; концертные программы на мероприятия различного уровня и отчетные концерты детских коллективов. 8. Организация занятости детей в каникулярное время: организация летнего лагеря с дневным пребыванием детей; работа отрядов в загородном оздоровительном лагере «Светлячок» технической и патриотической направленностей. Характеристика контингента обучающихся Формированию контингента обучающихся помогает позитивный имидж Детского оздоровительно-образовательного центра в социуме, а также предоставление возможности обучающимся для реализации своих интересов, потребностей, развития творческой индивидуальности. Стабильности контингента детей способствует постоянное стремление администрации и педагогического коллектива к созданию условий, удовлетворяющих современным требованиям к дополнительному образованию. ДООЦ работает 82 детских объединения, обучающимися которых являются дети и подростки в возрасте 5-18 лет. Контингент обучающихся ДООЦ представлен группами детей, относящихся к различным возрастным и гентерным категориям: Кол-во обучаю щихся Дошколь ники 1–4 класс 5–9 класс 10 – 11 класс Старше 18 лет 20192020 967 116 431 343 52 25 20202021 1095 223 416 401 55 Декабрь 2021 1118 192 425 377 120 Год мальчик девочк и и 4 504 463 457 638 529 589 Количество детей социально незащищенных категорий: Категории детей Дети – инвалиды Дети с ОВЗ Дети «группы риска» Дети из малообеспеченных семей Количество детей 2020 2021 13 16 84 93 21 28 165 204 Средняя наполняемость групп: 1 год обучения – 13-15 человек 2 год обучения и последующие годы обучения – 10-12 человек. Наименование и характеристика программ дополнительного образования. Образовательная деятельность в ДООЦ осуществляется в соответствии с его образовательной программой, которая представляет собой совокупность дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении как основные. В целом, образовательная программа ДООЦ способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей заказчиков, которыми являются дети и их родители. В ДООЦ реализуются образовательные программы педагогов дополнительного образования по следующим направленностям: художественному; социально-гуманитарному; техническому; естественнонаучному; физкультурно – спортивному. Количественный состав обучающихся по направленностям: № 1 2 3 4 Критерии Число детских объединений Количество детских объединений, занимающихся по направлениям: − физкультурно-спортивное − социально-гуманитарное − художественное − техническое − естественно-научное Численность обучающихся Количество детей, занимающихся по направлениям: − физкультурно-спортивное − социально-гуманитарное − художественное − техническое − естественно-научное Количество 2020 2021 82 82 2 7 43 29 1 2 8 43 28 1 1095 1091 24 105 576 377 13 24 103 576 375 13 Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, а также выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой творческого объединения. В соответствии ч. 5 ст.12 Федерального Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Программы по продолжительности освоения: 01.01.2021 г. сертифицированные Срок реализации образовательных программ 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 7 лет 30 9 5 1 1 12 3 1 - ИТОГО 46 16 Количество обучающихся по муниципальным и сертифицированным программам Учебный год 2019-2020 2020-2021 2021 Всего обучающихся 967 1095 1091 МЗ ПФДО 735 817 746 232 278 345 Каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития. Широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей, предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности. Программы позволяют осуществлять непрерывное образование детей на протяжении нескольких лет по выбранному ребенком профилю. Программы ориентированы на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Образовательные программы дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность. Разноуровневость программ позволяет ребенку двигаться от первого знакомства с предметом к творческой и проектно- исследовательской деятельности. Индивидуальный подход в разработке программ стимулирует педагогов к созданию образовательных методических комплексов. Все дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с программным полем ДООЦ обеспечены методическими и дидактическими материалами. В основном, это методические пособия для детей и педагогов, методические разработки к отдельным темам программ, методические рекомендации для педагогов по организации учебного процесса, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия, макеты, тесты и т.д. В 2021 году в условиях пандемии педагогами разработаны и успешно внедрены в практику занятия в дистанционном режиме. Инновационная деятельность. 1. Базовая площадка ГАНОУ СО "ДВОРЕЦ МОЛОДЁЖИ" деятельности и техническому творчеству по профориентационной МАУДО ДООЦ является базовой площадкой Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "ДВОРЕЦ МОЛОДЁЖИ" по профориентационной деятельности и техническому творчеству в рамках областного проекта «Уральская инженерная школа». В планах деятельности базовой площадки – взаимодействие по профориентационной деятельности с общеобразовательными школами, учреждением среднего профессионального образования – Карпинским машиностроительным техникумом, машиностроительными предприятиями. Со всеми учреждениями заключены соглашения о взаимодействии. За время реализации проекта приобретено оборудование на сумму более 4,5 млн. рублей, в том числе за счет средств грантовой деятельности и созданы условия для реализации 17 программ технической направленности: по легоконструированию, робототехнике, радиотехнике, обработке материалов на станках с ЧПУ, виртуальной реальности, 3D моделированию. МАУДО ДООЦ получил лицензию на ведение образовательной деятельности по адресу: ул. Луначарского, д. 114А, где располагается Технопарк. Сегодня технопарк является поистине Ресурсным центром, где сосредоточено современное оборудование и технологии, организуется сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, Карпинским машиностроительным техникумом, Реабилитационным центром им. Юр. Гагарина. К 2021 г. количество детей занимающихся техническим творчеством увеличилось от 14 до 34%. 80% воспитанников Технопарка стали участниками конкурсов различного уровня. Из них победителями Международных и Всероссийских конкурсов стали 1/3 из числа занимающихся техническим творчеством. Всего в конкурсном движении приняли участие 550 (52%) воспитанников ДООЦ, из них 154 (28%) стали победителями и призёрами. Развиваются новые виды деятельности детского оздоровительного центра: патриотическое воспитание, российское движение школьников, городская служба примирения. Кроме того детский оздоровительно-образовательный центр является пилотной площадкой по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования, на сегодняшний день реализуется 16 сертифицированных программ общей численностью 345 человек в рамках ПФДО. Педагогический коллектив успешно осваивает дистанционные технологии обучения, активно делится опытом работы. 6 человек приняли участие в городских педагогических чтениях, Миннебаева Ольга Леонидовна и Бейзель Анастасия Николаевна номинированы как «Лучшее выступление в секции». Кожевникова Анжелика Юрьевна и Палецких Марина Валерьевна участвовали в конкурсах на премию Губернатора Свердловской области и «Сердце отдаю детям» и успешно прошли 1 тур. Кожевников Александр Евгеньевич, Кожевникова Анжелика Юрьевна, Фрицлер Галина Петровна и Бейзель Анастасия Николаевна участвовали в дистанционных международных конкурсах и принесли в итоговую копилку учреждения 10 побед. Миннебаева Ольга Леонидовна, Фрицлер Галина Петровна, Сафина Ирина Владимировна, Карионов Александр Дмитриевич имеют победы дистанционных всероссийских конкурсов. На семинаре, проводимом «Дворцом молодежи» г.Екатеринбург, коллектив защищал проект развития Технопарка, как Ресурсного центра профессионального сетевого взаимодействия и продемонстрировал работу в качестве базовой площадки на следующий пятилетний период, где получил высокую оценку коллег. Разработаны и внедрены в практику новые программы – Мастерица, Школа красоты, Мультистудия «Креатив» ( оборудование для этого направления деятельности приобретено летом 2021 г.). 2. Центр патриотического воспитания В настоящее время на территории ГО Карпинск создана и активно действует система патриотического воспитания, включающая в себя: Центр гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи «Вымпел», осуществляющий свою деятельность на базе МАУДО Детский оздоровительнообразовательный центр. В этот Центр входит штаб местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ», детское объединение «Школа младших командиров». Педагоги Детского оздоровительно-образовательного центра совместно с казаками куреня А.Невского и карпинской спортивно-технической школой ДОСААФ начали новый долгосрочный проект - Тактическая медицина. Цель проекта - организация системы подготовки курсантов военно-патриотических клубов, воспитанников ВВПОД ЮНАРМИЯ, Северного управленческого округа Свердловской области к оказанию первой помощи (самопомощи) в условиях военного конфликта и ЧС, и их профориентация. В результате освоения проекта проведены первые в России окружные открытые соревнования по тактической медицине. При школах города созданы и активно функционируют военно-патриотические клубы: Школа 2 – «Ястреб» и «Чёрная акула», школа 5 – «Альфа», школа 6 – «Барс» и «Рысь», школа 16 – «Омега». Так же при школах созданы пять юнармейских отрядов. Кроме этого, функционируют ВПК «Тигр», созданный при местном отделении РСВА, и ВПК «Юный разведчик», созданный при Ассоциации киокушинкай карате-до. Всего в ГО Карпинск детей и подростков-воспитанников ВПК и юнармейцев -190 человек. Проведение военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница» и «Орлёнок», в том числе, муниципальных и окружных этапов - важная составляющая системы патриотического воспитания. Воспитанники военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов Карпинска не раз становились победителями и призёрами на окружном, областном и федеральном уровне в таких конкурсах, соревнованиях и военно-спортивных играх, как «Зарница», «Орлёнок», Всероссийские соревнования по пожарно-прикладному спорту, «Сыны и дочери Отечества», конкурс на лучший военно-патриотический клуб Свердловской области и других. Активно работают с подростками и молодёжью городской Совет ветеранов, передавая молодому поколению свой бесценный жизненный опыт. Ветераны местного отделения РСВА охотно и грамотно помогают педагогам в работе с детьми и молодёжью, активно участвуют в проведении патриотических мероприятий города в качестве судей, экспертов и приглашённых почётных гостей. Организованные мероприятия: Организация участия 5 юнармейцев ГО Карпинск в смене ВДЦ «Океан». Организация участия 2 юнармейцев ГО Карпинск в финале Всероссийской ВСИ «Победа». Организация участия ВПК города в областном конкурсе на лучший ВПК. Проведение городских мероприятий ко Дню Героев России, приём в ряды ЮНАРМИИ Организация и проведение городских соревнований по разборке-сборке АК. Организация и проведение городского этапа юнармейской игры «Зарничка», «Зарница». Организация и проведение Вторых городских соревнований по тактической медицине. Организация и проведение Открытых соревнований по тактической медицине в Северном УО СО «Северный Урал-2021». Организация и проведение окружного этапа ВСИ «Орлёнок». Организация и проведение рабочей встречи-семинара по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма. Субботник у памятников воинам Карпинска. Подготовка и проведение митинга 9 мая, подготовка парадных расчётов, приём в ряды ЮНАРМИИ. Организация и проведение семинаров: «Актуальные вопросы тактической медицины» (Калья, Краснотурьинск) и «Выполнение строевых приёмов при подготовке и проведении военноспортивных игр» (Лесной), Лобва. 3) Российское движение школьников На базе МАУДО ДООЦ создано местное отделение Свердловского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников». Деятельность РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДШ как общественно-государственная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. В состав местного отделения вошли 5 первичных организаций, организованных на базе МАОУ СОШ № 2, 5, 6, 16, 24. МАУДО ДООЦ является организацией, реализующей направления деятельности РДШ. РДШ – это дружная креативная команда детей и взрослых, деятельность которых насыщена творчеством, драйвом, позитивными эмоциями и успехом. В 2021 году были организованы и проведены следующие мероприятия: - муниципальный этап Всероссийского фестиваля «Веселые старты»; - зимний фестиваль РДШ; - онлайн квиз по информационной грамотности «Матрица» - онлайн квиз «Солнечный полуостров Крым», посвященный воссоединению Крыма с Россией - Челлендж «Зарядка под защитой» - День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа Обучающиеся, активисты РДШ ДООЦ, приняли участие во Всероссийских акциях: - Окна победы - Георгиевская ленточка - Поем песни Великой Победы - С днём рождения, РДШ (посвящённая 6- летию РДШ) Характеристика системы управления качеством образования. В ДООЦ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2018. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню (ближе к высокому), сформированность личностных результатов остается высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в ДООЦ – 96%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 98%, 84% получателей услуг готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым. Исходя из высказываний пожеланий родителей о введении профильного обучения с естественнонаучными и технологическими группами. Принято решение ввести сетевое профильное обучение в ДООЦ через сетевое взаимодействие с образовательными организациями. Детский центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Оценка освоения программ дополнительного образования осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Направленность физкультурноспортивная социальногуманитарная художественная Уровень обученности (по результатам итоговой аттестации) низкий средний высокий 0 100 % 0 12,3 % 53,6 % 34 % 14 % 54,6 % 26 % техническая 8% 69 % 23 % естественно-научная 3% 76 % 21 % Итоговый контроль теоретических и практических знаний, умений и навыков в объединениях проходит по окончании процесса обучения, с целью выявления уровня освоения образовательных программ. Одной из форм такого контроля является организация выставок декоративно-прикладного творчества, проведение отчетных концертов, фестивалей. Показателем уровня сформированности практических знаний, умений и навыков у обучающихся является их участие в выставках, конкурсах, турнирах различного уровня. Объединения ДООЦ ежегодно являются победителями и призерами городских, окружных, областных мероприятий детского творчества. Воспитательная работа В 2021 году воспитательная работа в ДООЦ велась согласно утверждённой Программе воспитания и плану работы Учреждения. Эффективные и инновационные мероприятия ДООЦ направлены на изменение уже существующего отношения к своему здоровью среди обучающихся, через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу ЗОЖ, жизненные установки и ценностные ориентиры обучающихся центра. В течение года проходят циклы бесед, лекций с детьми и родителями – очно и онлайн, спортивные мероприятия и флешмобы, уроки трезвости. Распространяются памятки и буклеты «Наркомании мы скажем - нет», «СПИД и его профилактика» и др. Благодаря ИКТ – стало возможным проведение мероприятий онлайн – обхват аудитории увеличился. Обучающимся центра и родителям скидывались видео ролики или ссылки на них по разным темам, связанным с профилактикой ЗОЖ, ПАВ, появилась возможность проведение Квизов – онлайн викторин, опросов. В течение года в центре проходят ежемесячно мероприятия по профилактике дорожного движения, пожарной безопасности, санэпидбезопасности, информационной безопасности. Каждую неделю педагоги проводят минутки безопасности. Также проводятся беседы с видео просмотрами, конкурсы, онлайн-викторины, уроки безопасности, акции, игрыдискуссии через которые повышается уровень знаний и пониманий в вопросах различных опасностей. Всё это сопровождается оформлением уголков, распространением памяток для детей и родителей. ДООЦ тесно сотрудничает с представителями пожарной охраны и инспекторами ГИБДД. Совместно проводятся такие конкурсы как: конкурс детского творчества «С днем рождения Спичка», посв. Дню пожарной охраны и д.р. Спички сопутствующего профилактике пожарной безопасности, акции «Огонь - друг или враг?» с распространением буклетов по теме, игра «Безопасное колесо» - по ПДД и БДД, акции «Письмо водителю», «Пристегнись, Россия» и др. Квест – игра «Окружающие нас опасности» (поведение на воде, общение с незнакомцами, информационная безопасность, встреча с бродячими собаками, опасности, подстерегающие дома и на улице …) Профориентационная работа осуществляется через: профориентационных часов общения в ДТО, деловых игр, квестов, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), экскурсий на предприятия города, организацию на базе МАУДО ДООЦ летнего детского лагеря отдыха профориентационной смены, совместное с педагогами дополнительного образования изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и др. В ДООЦ ежегодно проходит конкурс-выставка по профориентации «Кем быть». В ДООЦ проходит масса мероприятий и акций по патриотическому воспитанию. Это: Уроки мужества, Линейки Памяти, всероссийские киноуроки, дни героев отечества. Всё сопровождается выставками, беседами, дискуссиями с привлечением медиа лиц. Патриотические мероприятия и акции помогают развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, воспитанию любви к малой Родине, к родному краю, своей стране (акция «Флаг моего государства», фотоконкурс «Мы живём на Урале», викторина «Знатоки истории» ко Дню народного единства, «Дорогами войны» ко Дню Победы, «Письмо солдату», «Посылка солдату», выстака «Карпинск глазами детей» и др.). Акции зачастую проходят онлайн – «Окна Победы», «Флаг моего государства» и др. Ежегодно проходит городской конкурс «Моя великая Родина», фестиваль «Дружба народов» в разных формах (в этом году фото-фестиваль), «Живая традиция». Для развития у обучающихся ДООЦ таких чувств, как сострадание, сочувствие, доброта проходят акции «Накорми птиц зимой», «Дай лапу человек», «Собери ребёнка в школу», концертные программы с выездом в пансионат, д/дом Участие в новых формах проведения различных всероссийских и областных акций («Патриотические стихи и песни», Челендж #силаVправде, кинолекторий «Битва за Севастополь», посв. присоединению Крыма и Севастополя к РФ), акция РДШ и регионального патриотического центра. Результативность участия объединений ДООЦ в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. Уровень Количество мероприятий Общее Количество Количество количество побед призовых мест участников Международный 30 (+130%) 74 (+89%) 21 (+5%) 11 (+51%) Всероссийский 17 (+41%) 42 (+35%) 10 (+100%) 7 Региональный 4 (+300%) 4 (+30%) 4 (+100%) 1 Областной 12 (+55%) 96 (+43%) 4 7 (+20%) Окружной 12 (+0,08%) 46 (+15%) 4 (+33%) 13 Городской 36 (+34%) 349 34 (+18%) 51 ВСЕГО 111 (+30%) 611 (+11%) 77 (+13%) 90 (+5%) (+% - прирост показателей по сравнению с прошлым годом) Конкурс международного уровня: - Международный конкурс «Творчество и интеллект» - Международный творческий конкурс «Престиж» - Международный фестиваль-конкурс «Зимняя сказка» - Международный конкурс –фестиваль искусств «A.G.L. Production» - Международный конкурс детских мультфильмов «Веселая анимация» - Международный конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые» - Международный конкурс «КИТ» - Международный конкурс «Планета талантов» - Международный конкурс детского творчества «Летнее вдохновение» - Международный конкурс музыкального творчества «Восходящие звезды» - Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Творческая мастерская» Всероссийские конкурсы: - V юбилейный всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «На крыльях танца» - IV Всероссийский конкурс мультфильмов с Международным участием для детей и взрослых «Мир анимации» - Всероссийский конкурс «Любимые мультфильмы» - Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество» - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская поделка» - VII Всероссийский конкурс «Гордость страны» - VII Всероссийский конкурс «Надежды России» - Всероссийский экологический конкурс «Покормим зимующих птиц» - Всероссийский конкурс поделок и открыток «Новогодняя мастерская поделок» - Всероссийский фестиваль-конкурс искусств «Созерцание» - Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект» - Всероссийский конкурс «Мой успех» - Всероссийский музыкальный конкурс «Музыка души» - Всероссийский конкурс военной песни «Песня в боевом строю» - Всероссийский творческий экспресс-конкурс «Летний калейдоскоп» - Всероссийский конкурс детского творчества «Усы, лапы, хвост!» - Всероссийская олимпиада «Лучшая презентация» Конкурсы регионального уровня: - XIV Региональный конкурс «Я – исследователь» - Региональный конкурс семейных социальных проектов «Васильевские чтения» - Региональный конкурс народного искусства «Традиции храня и умножая» - Региональный конкурс «Оруженосцы Командора» Конкурсы областного уровня: - Областной квиз по профориентации «Создаем будущее» - Областная добровольческая акция «10 000 добрых дел в один день» - Областной конкурс проектов в сфере избирательного права «Мы выбираем будущее» - Областной конкурс изобретателей, рационализаторов и научно-технических проектов в рамках Фестиваля детского технического творчества "ТЕХНОFEST" Конкурсы окружного уровня: - Окружной фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «Звонкая капель -2022» - Фестиваль –конкурс «Песни, опаленные войной» - Окружная дистанционная олимпиада по робототехнике и лего-конструированию «Знаток Lego We Do» - Первые открытые соревнования по тактической медицине «Северный Урал-2021» - Окружной фотоконкурс «Цифровая открытка» Конкурсы муниципального уровня: - Фестиваль национальных культур «Живая традиция» - Фестиваль детского творчества «Богословская звезда» - Конкурс детского эстрадного творчества «Моя великая Родина» - Конкурс детского творчества «День рождения Спички» - Фестиваль – конкурс «Песни Великой Победы» - Городской конкурс «Христос рождается – славьте!» - Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» - Конкурс изобретательских проектов «Удиви нас!» - Фестиваль технического творчества «Навигатор» - Конкурс проектов по технологии -Конкурс прототипирования и 3-D моделирования - Городской Фестиваль «Хочу быть медицинским работником» - Городской конкурс «Юные знатоки Урала» - Муниципальный конкурс детских творческих работ «Помните через века, через года» - Муниципальный этап областного конкурса изобретательских проектов «TEHNOFEST» - Открытый конкурс технического творчества для дошкольников и младших школьников - Муниципальный творческий конкурс «Среди маяков – твой ясный луч» - Городской фестиваль творчества «Юность комсомольская моя» - Городской фотоконкурс «Мы живем на Урале» Сравнительный анализ активности участия обучающихся ДООЦ в выставках, конкурсах, фестивалях разного уровня выявил увеличение количества участников дистанционных, онлайн конкурсов, а также увеличилось количество победителей и призёров конкурсов всех уровней. Возможность отыскать в сети Интернет-конкурсы с различной тематикой, для разных возрастов и направлений деятельности позволяет большему количеству детей проявить себя в творческом соревновании. Режим работы учреждения Режим работы ДООЦ определяется Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом ДООЦ и Правилами внутреннего распорядка, утвержденными директором учреждения. Образовательный процесс ДООЦ строится на основе календарного учебного графика и учебного плана, разрабатываемых им самостоятельно. Образовательный процесс регулируется расписанием занятий. Расписание утверждает директор ДООЦ по представлению педагогов в целях установления наиболее благоприятного режима занятий, отдыха обучающихся, с учётом режима их обучения в других образовательных учреждениях, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Учебный год начался 1 сентября. Продолжительность 38 недель. Начало занятий не ранее 8.00 ч., окончание – не позднее 21.00 ч. Продолжительность занятий и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий, утверждённым директором ДООЦ. В объём нагрузки входят теоретические, практические и учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях, конкурсах и других спортивных, культурно-массовых мероприятиях. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. В МАУДО детском оздоровительно – образовательном центре создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно – развивающей среды. Материальнотехническое обеспечение ДООЦ позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы МАУДО ДООЦ имеет в оперативном управлении два здания. В здании ДООЦ по адресу пр. Декабристов, 8 имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, электрооборудование в удовлетворительном состоянии. А также функционируют: учебные кабинеты –12; учебные мастерские (швейная мастерская, деревообработки) – 2; вокальная студия – 1; кабинет психолога –1; методический кабинет –1; кабинет администрации – 3; танцевальный зал – 2. В наличии имеется: IT-инфраструктура (цифровое оборудование): Проектор – 2; Персональный компьютер – 6; Ноутбук – 5; Принтер – 10; Технологическое оборудование Наждачный станок - 1; Вышивальная машина с программным обеспечением - 4; Швейно – вышивальные машины с компьютерным управлением -4; Термо-воздушные паяльные станции – 10; Генераторы высокой и низкой звуковой частоты – 2. Условия для досуговой деятельности: Площадка по месту жительства В здании ДООЦ по адресу ул.Луначарского 114А также имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, электрооборудование в удовлетворительном состоянии. В здании Технопарка имеются: учебные кабинеты –7; учебные мастерские (деревообработки, обработки металлов на станках с ЧПУ) – 2; Кабинеты и помещения учреждения постоянно пополняются современными игровыми и учебными пособиями и оборудованием, современными информационными стендами. В наличии имеется: IT-инфраструктура (цифровое оборудование): Проектор – 2; Персональный компьютер – 3; Ноутбук – 12; Интерактивная доска – 1; Сканер – 1; 3D-сканер - 1; Принтер – 4; 3D-принтер - 2; МФУ – 6 Технологическое оборудование Лентопильный станок - 1; Сверлильный станок - 1; Металлорежущий станок с ЧПУ TU 2506CNC - 1; Лазерно гравировальный станок Raylogic 11G 530 - 1; Модульный станок UNIMAT - 4; Режущий плоттер SilhouettePortrait- 1; Термо-воздушные паяльные станции – 10; Фрезерный станок с ЧПУ для печатных плат – 1; Лабораторные блоки питания- 2; Имеется доступ к сети Интернет. На территории учреждения имеется наружное электрическое освещение, ограждения, системы видеонаблюдения. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения Финансово–хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Уставом и соглашением между Администрацией городского округа Карпинск и учреждением на предоставление субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания. В течение 2020г. муниципальное задание учреждения на предоставление услуг дополнительного образования увеличилось с 967 человек (01.01.2020г.) до 1095 человек (на 01.09.2020г.) в связи с переходом на финансирование за счет средств сертификатов дополнительного образования (в количестве 267/325 чел). Сумма выделенная на ПФДО составила 2 144 742,46 рублей. В 2020 году за счет средств местного бюджета были проведены: периодический медицинский осмотр сотрудников, производственный контроль мероприятия по противопожарной санитарно – эпидемиологической безопасности и др. мероприятия, обеспечивающие жизнедеятельность учреждения. Произведен текущий ремонт помещений в здании по ул. Декабристов, 8 на общую сумму 40тыс рублей. МАУДО ДООЦ ведет иную приносящую доход деятельность. Оказывались следующие платные услуги: развивающие занятия, проведение мероприятий, мастер – классов. Количество получателей услуг постоянно увеличивается: Платные услуги, осуществляемые в МАУДО ДООЦ Название объединения 2020 год Количество групп 4 1 2 7 Английский язык Танцевальный для малышей ЛегоСам для малышей Количество обучающихся 60 19 40 Стоимость платных услуг установлена Постановлением Главы № 364 от 18.03.2016г. и составляет: − Развивающие занятия для детей от 3 лет (83 руб/час) − Занятие «Мастер-класс» (83 руб/час) − Организация и проведение детских праздников (90 руб/час) − Индивидуальное занятие педагога-психолога (230 руб/час) Сумма от оказания платных услуг составила 210 067,82 рублей. 65% средств расходуется на выплату заработной платы сотрудникам. На укрепление материально- технической базы израсходовано 100 тыс. рублей, приобретено: наборы конструкторов «LEGO – классик», 3-D принтер на фоторезисторах, обновлена система видеонаблюдения, произведена замена дверей на противопожарные. Нерешенными проблемами остаются капитальный ремонт кровли и фасада, замена оконных блоков здания по адресу проезд Декабристов, 8. Кадровый состав: На период самообследования в ДООЦ для реализации образовательной политики в МАУДО ДООЦ имеются необходимые кадровые условия. В учреждении работают 21 педагог дополнительно образования (из них 10 совместителей), 3 методиста (из них 1 совместитель), 1 педагог-организатор, 1 педагог-психолог, 1 тьютор. Характеристика педагогического коллектива: по возрасту: по квалификации: По образовательному цензу: средний возраст педагогов средний педагогический стаж средний возраст администрации высшая квалификационная категория первая квалификационная категория соответствие занимаемой должности высшее образование среднее – профессиональное 43 года 9,92 года 57 лет 2 человека 9 человека 6 человек 16 человек 11 человек Педагогическим коллективом учреждения накоплен серьезный педагогический, методический и профессиональный опыт. Сложившийся коллектив характеризуется достаточным творческим потенциалом, что позволяет нам предлагать вариативность в выборе направлений и способов работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование и создают условия для сотрудничества детей и взрослых. В целях повышения качества образовательной деятельности в ДООЦ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ДООЦ и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в ДООЦ обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал ДООЦ динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Ежегодно педагоги совершенствуют уровень своего профессионального мастерства: посещают семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, являются инициаторами и организаторами проведения мероприятий для развития профессиональной компетенции. Количество педагогических и административных сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации в 2021 году. Документ Форма вебинар онлайн – конференции, семинары онлайн - курсы обучение по программе, дистанционное обучение Сертификат тестирование педагог-наватор онлайн - лаборатория участие в творческой группе круглый стол за участие в выставке Свидетельство вебинар Диплом переподготовки Удостоверение о дополнительном профессиональном образовании Удостоверение о повышении квалификации Количество участников 28 11 8 4 3 2 1 1 1 1 1 3 2 22 88 Усилия педагогического коллектива направлены на сохранение контингента учащихся, повышение мотивации к учению, на создание комфортных условий для учащихся и сотрудников учреждения, оказание педагогической помощи и поддержки каждому ученику. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья В своей деятельности МАУДО ДООЦ руководствуется принципом доступности обучения детей, нуждающихся в инклюзивном образовании (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в учреждении дополнительного образования. Деятельность по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ДООЦ строится на основе социального заказа, учета потребностей, интересов детей, пожеланий родителей, педагогов, учета ресурсов, материальной базы, потенциальных возможностей педагогического коллектива. Решаются задачи: по созданию условий для творческого развития личности; по удовлетворению потребностей родителей и детей; по расширению спектра дополнительных образовательных услуг для детей с ОВЗ; по организации досуга, воспитательных мероприятий. Содержание образования и условия организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательной программой, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка посредством современных педагогических технологий в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа педагогического коллектива направлена на: совершенствование коррекционно–развивающего и образовательно-воспитательного процесса по формированию личности ребенка с ОВЗ; создание условий, способствующих развитию творческого потенциала детей с ОВЗ; организацию содержательного досуга как средства самореабилитации ребенка; использование новых технологий коррекционно-оздоровительной работы. В ДООЦ при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются разнообразные формы для оказания коррекционной помощи детям с различными отклонениями здоровья через творчество. Педагоги стараются восполнить дефицит общения, предоставить широкий спектр образовательных услуг. Сотрудничество носит комплексный характер, включает в себя ряд взаимосвязанных тем, объединенных единой идеей: «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка». С этой целью проводятся мероприятия различной тематики и направленности с участием детей с ограниченными возможностями здоровья: фестивали творчества, концерты, выставки декоративноприкладного и художественного творчества. Педагогом дополнительного образования разработаны образовательные программы для детей с ОВЗ «Мир песни», «Роботенок», «Страна рукоделия». Организуется работа в творческих объединениях «Резьба по дереву», «Начальное техническое моделирование», «Бисероплетение» и др. В рамках учебных занятий объединений с детьми ОВЗ проводится работа по оздоровлению и коррекции психических и физических недостатков обучающихся, которая включает в себя комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, лечебную гимнастику при близорукости; дидактические игры и упражнения в обучении детей с задержкой в развитии; развитие двигательных навыков и умений; проведение игр для детей с проблемами интеллекта; использование упражнений на релаксацию функций организма. В результате плодотворной работы педагогическим коллективом ДООЦ по работе с детьми с ограниченными возможностями достигнуты положительные результаты в области совершенствования форм, методов, средств педагогической работы, создания единого образовательно-воспитательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. Условия для обучения одаренных детей В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, то есть вопросам выявления, обучения и развития одаренных детей. В системе дополнительного образования детей особая роль отводится научно-техническому и художественно-эстетическому творчеству обучающихся. Одним из приоритетов Программы развития является то, что показателями эффективности образовательного процесса должно быть не только увеличение численности обучающихся по технической направленности, но и увеличение числа участников и победителей областных и всероссийских конкурсов технического творчества, «стабильную» профильную ориентацию обучающихся, осознанное владение методами анализа, синтеза систематизации и т.д., умение творчески применять знания в практической деятельности, повседневной жизни. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области художественно-эстетического творчества реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области художественного творчества. Для выявления одаренных детей по художественно-эстетическому направлению ДООЦ проводятся различные мероприятия: Фестивали эстрадного творчества; Конкурсы литературного творчества, Фотоконкурсы, выставки декоративно – прикладного творчества и др. Обучающиеся детских объединений художественно-эстетической направленности активно принимают участие во Всероссийских творческих конкурсах. В ДООЦ накоплен значительный методический и практический опыт по обучению мотивированных/одаренных детей, что позволило создать на базе ДООЦ ресурсный центр поддержки одаренных детей. Показателями результативности инновационной деятельности МАУДО ДООЦ в этом году стали следующие достижения обучающихся: - 1 место на XIV Региональном конкурсе «Я – исследователь». - стабильные призовые места на всероссийских творческих конкурсах по легоконструированию (1 место, три вторых места - стабильные призовые места на областных конкурсах по робототехнике (пять 1 мест, два вторых и три третьих места); - стабильные призовые места на окружных конкурсах по робототехнике (четыре 1 мест, второе и третье места); - команда МАУДО ДООЦ стала серебряным призером Всероссийского конкурса проектов «ПрофСтарт»; - команда «КВАНТ» стала призером Областного конкурса «Передовые производственные технологии»; - стабильные призовые места во Всероссийских конкурсах по вокалу «Мелодинка» (два 1 места, 2 вторых места, три третьих места) - призовые места в Международном вокальном конкурсе «Надежды России» (два 1 места) - победа в Международном конкурсе Планета знаний» (бисероплетение) - победа в Международном конкурсе «Созвездие талантов» (вокал) – два 1 места - серебряный призер VIII Международного конкурса «Гордость страны» - призовые места в Международном конкурсе «КИТ» (два 3 места) На базе ДООЦ продолжает функционировать городская служба медиации «Диалог дружбы». В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в ДООЦ педагог – психолог, прошедший обучение по этому направлению. Качество результата: 1) Доля детей городского округа Карпинск, включенных в систему интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний одаренных детей - 95% 2) Доля одаренных детей, проживающих в сельской местности, включенных в систему интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний одаренных детей - 12,8 % 3) Доля одаренных детей – победителей региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад, турниров и других конкурсных мероприятий – 68,5 % 4) Доля одаренных детей, принявших участие в выставках декоративно-прикладного творчества – 35 %. Организация летних профильных школ В летние каникулы в ДООЦ организована работа нескольких профильных школ: «Академия мастерства», «ТехноШкола». Это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена вожатых, технологов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений. В профильных школах занимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет. № 1 2 Профильная школа Академия мастерства ТехноШкола (в загородном лагере) Количество участников 14 человек 24 человека Процесс организации профильной школы предусматривает реализацию целевых, тематических, профильных программ различной направленности: «Диалог», «Логистика», «Рукотворчество», «Стартин», «Кодекс вожатого», «Мой театр», «Моделирование» и др. Все программы в обязательном порядке включают мероприятия, направленные на духовнонравственное, гражданско-патриотическое, и трудовое воспитание детей и подростков, формирование у них толерантности, уважительного отношения к культуре других стран и народов, профилактику молодежного экстремизма, формирование представлений об ответственности, правах, обязанностях и свободе личности. Главным в содержании деятельности профильных школ является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно - технического и других видов творчества. Пребывание обучающихся в профильных школах – это не только продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности ДООЦ, но и подготовка к новому учебному году. Это позволяет эффективно стимулировать раннюю профилизацию, способствовать воспитанию устойчивого интереса к избранной на перспективу профессии. Анализ показал, что в учреждении ведется систематическая работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечению безопасности обучающихся и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Целенаправленная работа проводится с родителями по вопросам детско – родительских отношений, формированию самооценки ребенка, раскрытию творческих способностей. За отчетный период проведены родительские собрания «Современный ребенок: проблемы и перспективы развития»,«Психологические и возрастные особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста», «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе». Главным результатом воспитательной деятельности является личностный рост обучающихся, формирование позитивных взглядов на жизнь, высокий уровень общей культуры. В содержании образовательной деятельности акцент сделан на конечный результат, выражающийся в социализации ребенка. Социальная активность и внешние связи учреждения. В процессе своей деятельности ДООЦ взаимодействует с различными учреждениями города: детские сады школы школа-интернат социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних им.Ю.Гагарина детско-юношеская спортивная школа детская школа искусств городской дворец культуры городской краеведческий музей библиотека им. Попова пожарная часть инспекция безопасности дорожного движения. В сложившихся социально-экономических условиях роль ДООЦ многократно возросла. Его деятельность выходит далеко за рамки только выявления и развития творческих возможностей детей. Для укрепления и развития социального партнерства у ДООЦ имеются следующие ресурсы: организация дополнительного образования во внеурочное время; воспитание гражданственности и патриотизма, социального поведения подрастающего поколения; работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, способствующая их социальной адаптации в обществе; культурно-массовая работа. В ДООЦ накоплен большой опыт работы по межведомственному взаимодействию, сотрудничеству с образовательными учреждениями, социальными и общественными организациями. Основными функциями такого взаимодействия являются: обучение, развитие и поддержка личности; психологическая и коррекционно-развивающая помощь; информирование по разнообразным вопросам; обмен опытом; оздоровление детей; совместный досуг и т.д. Интеграция содержания общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии ДООЦ и образовательных учреждений, способной оперативно дать конкретный образовательный результат: 1. формирование единого воспитательного пространства; 2. социализация личности; 3. формирование духовно-нравственных качеств у школьников; 4. развитие творческих способностей обучающихся; 5. обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время. Цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебновоспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям. Главным результатом партнерских отношений с городским дворцом культуры, библиотекой им. Попова, городским краеведческим музеем, спортивно-оздоровительным и физкультурно - оздоровительным комплексами, является разработка и реализация совместных планов культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятий, проведения акций милосердия, выставок декоративно-прикладного и технического творчества, социальнокультурных акций «Ночь музеев», «Библионочь» и др. Важное направление в развитии социальных связей ДООЦ занимают отношения с учреждениями, влияющими на профессиональное самоопределение обучающихся. Это учреждения дополнительного образования (КДШИ), учебные заведения профессионального образования (КМТ). Социальное партнерство проявляется в разных формах: совместные выставки, экскурсии на предприятия, разработка программ («Технология обработки металлов», «3-D моделирование»). Педагоги ДООЦ оказывают помощь в формировании профессионального самоопределения воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних им.Ю.Гагарина. На базе этого центра реализуется программа ДООЦ по техническому творчеству «Роботенок», где обучаются воспитанники от 6-14 лет. Задачи социального взаимодействия - привлечение к совместной деятельности учреждений культуры, здравоохранения, спорта, досуга, органов муниципальной и государственной власти, правоохранительных органов, СМИ, а также конструктивное взаимодействие с социальными партнерами по продвижению услуг учреждения, создание положительного имиджа учреждения и обеспечение информационной открытости по вопросам деятельности ДООЦ. Наши партнеры – весомые, сильные, известные в городе организации, с которыми мы организуем совместную деятельность. Мы продолжим развивать направление социального партнерства, вовлекать разнообразные институты гражданского общества в жизнь нашего учреждения, для того, чтобы превратить ДООЦ в центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы, органами власти, правоохранительными органами, СМИ. Таким образом, самообследование муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр показало, что МАУДО ДООЦ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. ДООЦ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Анализ самообследования деятельности свидетельствует, что содержание и направления деятельности учреждения соответствуют целям и задачам, определяемым Уставом. Показатели самообследования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детского оздоровительно – образовательного центра № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольноговозраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в томчисле: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 Единица измерения Кол-во % человек 1118 278 382 214 100 120 100 25 34 19 9 11 210 19 1095 100 0 103 9,4 84 19 7,7 1,7 Дети-мигранты 0 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 21 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся 273 учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 1095 участие в массовых мероприятиях(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 348 На региональном уровне 131 На межрегиональном уровне 0 На федеральном уровне 31 На международном уровне 39 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 149 призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 84 На региональном уровне 26 На межрегиональном уровне 0 0 1,9 25 100 32 12 2,8 3,6 13,6 7,7 2,4 0 На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 12 27 273 9 2,5 25 250 35 0 3 0 52 23 3,2 1.11.1 На муниципальном уровне 50 96 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2 4 нет нет нет Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 0,3 100 25 14 56 11 44 10 40 5 20 1 10 4 40 7 28 Свыше 30 лет 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 5 общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности штатных педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических административно- 4 20 12 хозяйственных работников, 1.22 1.12 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Численность/удельный вес численности специалистов, 2 обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности штатных сотрудников образовательной организации Общая численность педагогических работников 25 Количество публикаций, подготовленных педагогическими 2 работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период 2 Наличие в организации дополнительного образования + системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 26 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс 19 Лаборатория 1 Мастерская 4 Танцевальный класс 2 Спортивный зал 0 Бассейн 0 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в томчисле: Актовый зал 1 Концертный зал 0 Игровое помещение 0 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 0 Наличие в образовательной организации системы электронного + документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 0 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах илииспользованияпереносныхкомпьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым 700 обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 8 2,4 64