МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Принято Педагогическим советом 10 января 2020 года Карпинск 2020 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы (далее Положение) определяет и регламентирует порядок обучения по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детском оздоровительно-образовательном центре (далее ДООЦ) 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 (п.7, 8, 9), Уставом ДООЦ. 2. Общие требования к индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту. 2.1. Обучающиеся ДООЦ имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут может быть предоставлен любому обучающемуся на любой ступени образовательного процесса Центра, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение дополнительной общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.4. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 2.5. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся (до 5 человек), в том числе для ускоренного обучения (при достижении 18-летнего возраста обучающегося) на основе учебного плана ДООЦ. 2.6. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут может быть предоставлен с 1 года обучения и составляется на один учебный год. 2.7. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом могут использоваться различные формы обучения, допускается сочетание различных форм получения образования. Применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.9. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. 2.10. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут может быть предоставлен детям, занимающимся по дополнительным общеобразовательным программам любой из направленностей, по которым возможно составление индивидуального учебного плана и (или) проведение индивидуальных занятий с обучающимися, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 2.11. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается педагогом, реализующим дополнительную общеобразовательную программу определённой направленности, с учетом способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом требований их родителей (законных представителей). 2.12. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут является приложением к дополнительной общеобразовательной программе и утверждается решением педагогического совета Центра. 2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту осуществляется: - для детей от 5 до 14 лет – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося; - для детей 14 лет и старше – по заявлению обучающегося. Основанием для выбора индивидуального учебного плана являются жизненные планы обучающихся, достижения обучающимися уровня образованности, необходимого для дальнейшего успешного продвижения по выбранному направлению деятельности, состояние здоровья обучающихся. 2.14. Обучение по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту начинается, как правило, с начала учебного года. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальный образовательный маршрут оформляется приказом директора ДООЦ. 3. Ответственность участников образовательных отношений при обучении по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту. 3.1. Обучающиеся обязаны полностью выполнять индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут, в том числе посещать все предусмотренные индивидуальным учебным планом и (или) индивидуальным образовательным маршрутом занятия (мероприятия). 3.2. Ознакомление родителей (законных представителей) и детей с индивидуальным учебным планом и (или) индивидуальным образовательным маршрутом осуществляется после утверждения приказом директора ДООЦ. 3.3. Администрация ДООЦ осуществляет контроль за освоением индивидуального учебного плана и (или) индивидуального образовательного маршрута обучающимися. 3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планом и (или) индивидуальному образовательному маршруту, осуществляется педагогом, в соответствии с учебно-тематическим планом и содержанием дополнительных общеобразовательных программ, а также в соответствии с Положением о проведении диагностики результативности обучающихся ДООЦ по освоению программ дополнительного образования. 3.5. На каждого обучающегося по индивидуальному учебному плану и (или) индивидуальному образовательному маршруту, заводится журнал учета проведенных занятий, где педагог записывает дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей проводится оплата труда педагога. 3.6. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану в ДООЦ родителями обучающихся (или их законными представителями) предоставляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора ДООЦ на организацию обучения ребенка по индивидуальному учебному плану; - копия справки клинико-экспертной комиссии лечебного учреждения; - копия свидетельства о рождении ребенка. 3.7. Директор ДООЦ издает приказ об организации обучения по индивидуальным учебным планам и (или) индивидуальным образовательным маршрутам и утверждает расписание индивидуальных занятий. 3.8. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации по индивидуальным учебным планам и (или) индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся.