Положение о проведении диагностики результативности обучающихся

 внесение необходимых корректив в содержание
образовательной деятельности учреждения.

и

методику

Оценка результативности обучающихся МАУДО ДООЦ строится на
принципах:
 учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
 необходимости, обязательности, открытости проведения;
 свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
 обоснованности критериев оценки результатов.
В образовательном процессе МАУДО ДООЦ диагностика результативности
учащихся выполняет следующие функции:
 учебную — создает условия для обобщения и осмысления обучающихся
полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
 воспитательную — является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающегося;
 развивающую — позволяет обучающимся осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
 коррекционную — помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса;
 социально-психологическую — дает каждому обучающемуся
возможность пережить «ситуацию успеха».
II. Организация промежуточной и итоговой диагностики.
Начинается с нулевого (вводного) этапа диагностики обучающихся. Нулевой
этап проводится в начале учебного года (когда закончен набор обучающихся
в учебной группе).
Цель: определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения
(начальное диагностирование).
В ходе проведения нулевого этапа диагностики педагог осуществляет:
- прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения на
данном этапе;
- оценку дидактической и методической подготовленности.
Формы проведения нулевого этапа диагностики результативности
обучающихся: анкетирование, собеседование, тестирование и другие.
Промежуточная диагностика проводится по завершению темы, раздела.
Сроки проведения определяются педагогом.

Цель: подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности
продвижения обучающихся.
Задачи:
- оценка успешности выбора технологии и методики;
- корректировка учебного процесса.
Формы проведения: творческие, исследовательские работы,
выставки, олимпиады, конференции и соревнования и другие.

зачеты,

Итоговая диагностика обучающихся МАУДО ДООЦ проводится с целью
подведения итогов обучения.
Формы проведения итоговой диагностики: открытое занятие, тестирование,
защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый
доклад, конференция, тематические чтения, олимпиады, конкурсы,
собеседования, зачетный поход, квалификационное соревнование (в
спортивных коллективах), турнир и другие.
Программа итоговой диагностики результативности обучающихся (при
любой форме проведения и в любой направленности) должна содержать
методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических
умений и навыков.
Программа итоговой диагностики определяется самим педагогом на
основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами.
III. Критерии оценки результатов итоговой диагностики
результативности обучающихся.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
 соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
широта кругозора;
 сформированность практических навыков работы со специальной
литературой;
 осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
 соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным
требованиям;
свобода
владения
специальным
оборудованием и оснащением;
 качество выполнения практических заданий.

Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:






культура организации практической деятельности;
культура поведения;
творческое отношение к выполнению практического задания;
аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.

Методы диагностики результата:
1. Метод контрольных тестов
2. Метод контрольных заданий
3. Анкетирование
4. Наблюдение
5. Диагностическая беседа
6. Письменный опрос
7. Конкурс, выставка, фестиваль, соревнование, турнир.
Формы предоставления результатов:
1. Рейтинговые таблицы, диагностические карты
2. Зачетные и творческие книжки
3. Судейские протоколы, ведомости
4. Карты интеллектуально творческого потенциала личности
5. Свидетельства (сертификаты) о дополнительном образовании
6. Папки достижений
7. Портфолио
IV. Оценка и анализ результатов итоговой диагностики
результативности обучающихся.
Результаты итоговой
определяют:

диагностики

результативности

обучающихся

 уровень достижения каждым обучающимся прогнозируемых
результатов программы;
 полноту выполнения образовательной программы;
 обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год
обучения;
 результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение
всего учебного года.
Конкретная форма оценки результатов итоговой диагностики определяется и
обосновывается в образовательной программе.

Результаты итоговой диагностики
следующим параметрам:

обучающихся

анализируются

по

 количество обучающихся (в %):
- полностью освоивших образовательную программу;
- освоивших программу в необходимой степени;
- не освоивших программу;
 уровень освоения программы (низкий, средний, высокий);
 причины невыполнения детьми образовательной программы;
 необходимость коррекции программы.
Мониторинг результатов обучения ребенка
образовательной программе сводится в Таблицу 1.

по

дополнительной
Таблица 1

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе
Показатели

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

Критерии

Возможное Методы
кол-во
диагностики
баллов

1. Теоретическая
подготовка.
1.1. Теоретические
знания по
основным
разделам
УТП (уровня
теоретической
подготовки)

Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

Минимальный
уровень —
ребенок
владеет
менее
чем ½ объема знаний,
предусмотренных
программой

1

Средний уровень –
объем
усвоенных
знаний
составляет более ½
Максимальный
уровень –
освоен практически
весь объем знаний,
предусмотренных
программой
за конкретный период

5

10

Наблюдение,
тестирование
контрольный
опрос и др.
Собеседование

1.2.
Владение Осмысленность и Минимальный
специальной
правильность
уровень – ребенок, как
терминологией
использования
правило,
избегает
специальной
применять
терминологии
специальные термины
Средний уровень –
ребенок
сочетает
специальную
терминологию
с
бытовой
Максимальный
уровень
–
специальные термины
употребляет
осознанно и в их
полном соответствии с
содержанием
2.
Практическая Соответствие
Минимальный
подготовка
практических
уровень – ребенок
ребенка:
умений и навыков овладел менее чем ½
2.1. Практические программным
предусмотренных
навыки и умения, требованиям
умений и навыков
предусмотренные
программой
(по
основным
разделам УТП)
Средний уровень –
объем
усвоенных
навыков и умений
составляет более ½
Максимальный
уровень — ребенок
овладел практически
всеми умениями и
навыками,
предусмотренными
программой
2.2.
Владение Отсутствие
Минимальный
специальным
затруднений
в уровень – ребенок
оборудованием и использовании
испытывает серьезные
оснащением
специального
затруднения
при
оборудования
и работе
оснащения
с оборудованием
Средний уровень –
работает
с оборудованием
с помощью педагога
Максимальный
уровень – работает
с
оборудованием
самостоятельно,
не испытывая особых
затруднений

1

5

10

1

5

10

1

5

10

2.3.
Творческие Креативность
навыки
выполнении
практических
заданий

3.
Общеучебные
умения и навыки.
3.1.
Учебноинтеллектуальные
умения.
3.1.1.
Умение
подбирать
и
анализировать
специальную
литературу

в Начальный
уровень
развития креативности
– ребенок в состоянии
выполнить
лишь
простейшие
практические задания
Репродуктивный
уровень – выполняет
задания на основе
образца
Творческий уровень –
выполняет
практические задания
с
элементами
творчества
Самостоятельность Минимальный
в
подборе
и уровень – ребенок
анализе
испытывает серьезные
литературы
затруднения
при
работе с литературой,
нуждается
в
постоянной помощи и
контроле педагога

Средний уровень –
ребенок работает с
литературой
с
помощью
педагога
или родителей
Максимальный
уровень – работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает
особых
затруднений
3.1.2.
Умение Самостоятельность Уровни по аналогии
пользоваться
в
пользовании с п. 3.1.1.
компьютерными
компьютерными
источниками
источниками
информации
информации
3.1.3.
Умение Самостоятельность Уровни по аналогии
осуществлять
в
учебно- с п. 3.1.1.
учебноисследовательской
исследовательскую работе
работу
3.2.
Учебно- Адекватность
Уровни по аналогии
коммуникативные восприятия
с п. 3.1.1.
умения
информации,
3.2.1.
Умение исходящей
слушать и слышать от педагога
педагога

1

5

10

1

Анализ

5

Исследовательские
работы

10

Наблюдение

3.2.2.
Умение Свобода владения
выступать перед и
подачи
аудиторией
обучающимся
подготовленной
информации
3.2.3. Умение вести Самостоятельность
полемику,
в
построении
участвовать
в дискуссионного
дискуссии
выступления,
логика
в
построении
доказательств
3.3.
Учебно- Способность
организационные
самостоятельно
умения и навыки: подготавливать
3.3.1.
Умение рабочее место к
организовать свое занятию и убирать
рабочее (учебное) за собой
место
3.3.2.
Навыки
соблюдения
в
процессе
деятельности
правил
безопасности

3.3.5.
Умение
аккуратно
выполнять работу

Уровни по аналогии
с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии
с п. 3.1.1.

Минимальный
уровень – ребенок
овладел менее, чем ½
навыков соблюдения
правил безопасности,
предусмотренных
программой

1

Средний уровень –
объем
усвоенных
навыков и умений
составляет более ½
Максимальный
уровень — ребенок
овладел практически
всеми умениями и
навыками,
предусмотренными
программой
Удовлетворительно/
Хорошо/
отлично

5

10

1
5
10

На основании мониторинга составляется протокол результатов диагностики.
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННИКОВ
МАУДО ДООЦ 20____/20____учебный год
Вид диагностики (предварительная, текущая, промежуточная, итоговая):
__________________________________________________________________
Отдел: ___________________________________________________________

Творческое объединение: ___________________________________________
Образовательная программа: _________________________________________
Срок реализации программы: ________________________________________
№ группы: ________________________________________________________
ФИО педагога: ____________________________________________________
Дата проведения диагностики: _______________________________________
Форма проведения: _________________________________________________
Форма оценки результатов
(например, уровень (высокий, средний, низкий): ________________________
__________________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): ____________________
__________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
№ п/п

Фамилия, имя
обучающегося

Этап
(год обучения)

Всего оценено _________ воспитанников.
Из них по результатам диагностики:
 высокий уровень у ________ человек;
 средний уровень у ________ человек;
 низкий уровень у _________ человек.
Подпись педагога: _____________________
Члены комиссии: ______________________
_______________________
_______________________

Результат
диагностики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».