Подписано цифровой подписью: Чуркина Раиса Александровна DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030313334343037, 1.2.643.100.3=120B3032363235333031383136, email=dooc@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=г. Карпинск, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, givenName=Раиса Александровна, sn=Чуркина, cn=Чуркина Раиса Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета Протокол №1 от «13»января 2020г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО ДООЦ _____________Р.А.Чуркина «13»января 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о Центре методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками МАУДО ДООЦ 1. Общие положения Центр методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками МАУДО ДООЦ (далее Центр) является ресурсным объединением по работе с одаренными детьми, обеспечивающим потребности учреждений образования го Карпинск в нормативных, информационных материалах, рекомендациях и т.д. Цель создания Центра – осуществление методической, психологопедагогической и организационной поддержки и сопровождения детей, подростков, родителей и специалистов в области детской одаренности; методологическое взаимодействия и практико-ориентированное учреждений общего, обеспечение дополнительного (и профессионального) образования го Карпинск в области выявления, развития и поддержки одаренности у детей и подростков. Центр методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками не является юридическим лицом. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом МАУДО ДООЦ. 2. Направления работы Центра методической поддержки организацииработы с одарёнными детьми и подростками - научно-методическое 1. Разработка инновационных одаренности. 2. Разработка и апробация методик ранней инновационных диагностики форм работы с одареннымидетьми, подростками, родителями и специалистами. 3. Разработка и апробация консультативных методик работы с родителямии учителями. 4. Разработка инновационных методик, предназначенных для учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми и подростками. 5. Подготовка методических пособий и других материалов для родителей, учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми и подростками. - психолого-педагогическое 1. Выявление детей и подростков, показавших высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности. 2. Организация мероприятий, содействующих сохранению и укреплению здоровья одаренных детей и подростков. 3. Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к самообразованию и самосовершенствованию. 4. Помощь родителям одаренными детьми в организации индивидуальной работы с и подростками, оказание методической поддержки родителям одаренных детей и подростков. - организационное 1. Совершенствование системы выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей и подростков. 2. Создание условий для личностной, социальной, творческой самореализации и профессионального самоопределения обучающихся. 3. Организация и проведение мероприятий по профессиональной компетентности педагогов, работающих с повышению одаренными детьми и подростками. 4. Организация системы участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня (муниципальных, региональных, всероссийских, международных и т.д.). 3. Компетенции Центра методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками 3.1. Центр в соответствии со стоящими перед ним задачами имеет право: 3.1.1. Запрашивать от учреждений образования го Карпинск информацию, относящуюся к работе с одаренными детьми, в том числе: - о плановых мероприятиях и их выполнении; - о базах данных по работе с одаренными детьми и подростками; - о разрабатываемых и реализуемых образовательных проектах и программах; - о ходе и результатах работы экспериментальных площадок; - о трудностях и проблемах в работе с одаренными детьми и подростками; - о потребности в ресурсной помощи. 3.1.2. Рассматривать по поручению Отдела образования администрации города вопросы, относящиеся к работе с одаренными детьми и подростками. 3.1.3. Принимать участие в разработке документов по работе с одаренными детьми и подростками. 3.1.4. Координировать работу с одаренными детьми и подростками в образовательных учреждениях городского округа. 3.1.5. Принимать участие в формировании муниципальной системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми и подростками. 3.1.6. Организовывать на базе МАУДО ДООЦ работу творческих групп по работе с одаренными детьми и подростками по актуальным проблемным вопросам. 4. Материально-техническая база 4.1. Центр методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками использует материально-техническую базу МАУДО ДООЦ. 4.2. Центр методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками может использовать материально-техническую базу других образовательных учреждений по согласованию с ними. 5. Управление Центром 5.1. Общее руководство деятельностью Центра методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками осуществляет директор ДООЦ. 5.2. Непосредственное управление и координацию деятельности Центра методист Центра, назначаемый приказом директора МАУДО ДООЦ. 6. Организационно-документационное обеспечение деятельности Центра методической поддержки организации работы с одарёнными детьми и подростками. 6.1. Организационно-документационное обеспечение деятельности Центра организует методист. 6.2. Центр обеспечивает свою работу во взаимодействии со всеми структурными подразделениями, Отделениями по направлению деятельности и работниками МАУДО ДООЦ.