Подписано цифровой подписью: Чуркина Раиса Александровна DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030313334343037, 1.2.643.100.3=120B3032363235333031383136, email=dooc@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=г. Карпинск, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, givenName=Раиса Александровна, sn=Чуркина, cn=Чуркина Раиса Александровна - регулирует взаимодействие участников образовательного процесса при использовании ДОТ и ЭО, устанавливает их права и обязанности; - является обязательным для применения педагогическим составом в образовательной деятельности МАУДО ДООЦ. В Положении используются следующие понятия: дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающихся и преподавателей (статья 16 Федерального закона от 21 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации"); электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей; информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программнотелекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное освоение обучающимися программ ДО независимо от места нахождения обучающихся. Целью использования ДОТ в МАУДО ДООЦ является увеличение доступности дополнительного образования посредством предоставления обучающимся возможности освоения дополнительных образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), расширения доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам согласно тенденциям развития современного информационного общества, обучения по индивидуальным программам ДО и графикам, применение наиболее продуктивных методов обучения. ДОТ позволяют решить следующие задачи: усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося; снижение затрат на проведение обучения; повышения качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня; создание условий для применения системы контроля качества методических электронных ресурсов. 1.3. Данное Положение устанавливает порядок деятельности МАУДО ДООЦ по внедрению дистанционного обучения. Организация обучения по дистанционной форме включает: - разработку и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, модулей, тем, ориентированных на реализацию дистанционного обучения; - разработку учебно-методического комплекса дистанционного курса в соответствии с методическими рекомендациями; - подготовку педагогов дополнительного образования через систему дистанционных курсов и проблемно-обучающих семинаров; - формирование учебных групп; - формирование расписания дистанционного курса для учебных групп; - информирование родителей обучающихся о дистанционном обучении на базе МАУДО ДООЦ; - организацию контроля за обучением по дистанционному курсу. 1.4. Продолжительность обучения по дистанционной форме определяется на основании программы обучения. II. Участники образовательной деятельности. Участниками образовательной деятельности с использованием технологий дистанционного обучения являются: - обучающиеся; - родители (законные представители); - педагогические работники; - авторы (разработчики) дистанционных курсов, модулей, тем; - административно - управленческий персонал. III. Организация дистанционного обучения. 3.1. Прием учащихся и всех желающих на дистанционное обучение в МАУДО ДООЦ осуществляется по заявлениям. 3.2. Образовательная деятельность с применением дистанционного обучения реализуется в соответствии с планом работы МАУДО ДООЦ. 3.3. Организация учебной деятельности с использованием дистанционного обучения в МАУДО ДООЦ осуществляется в заочной форме. 3.4. Организация дистанционного обучения в МАУДО ДООЦ состоит из следующих этапов: - оформление заявления, зачисление обучающегося на дистанционное обучение; - проведение вводных (установочных) занятий, передача заданий слушателю; - самостоятельная работа обучающегося с использованием учебных материалов; - организация промежуточного контроля в форме тестовых заданий, итоговых работ, выставки работ, конкурсы в электронном виде; - проведение итоговой аттестации или тестирование по завершении курса, модуля, темы. 3.5. При обучении с применением ДОТ и ЭО используются следующие информационные технологии: - кейсовые; - пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям; - дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные сети; - компьютерные электронные учебники или электронные учебники на лазерных дисках; - компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов. - указанный список не является исчерпывающим. 3.6. При использовании ДОТ и ЭО обеспечивается доступ обучающихся, преподавателей и учебно-вспомогательного персонала к электронной информационно-образовательной среде. Каждый обучающийся по программе ДО с использованием ДОТ и ЭО обеспечен в течение всего периода обучения индивидуальным неограниченным доступом к информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей). Доступ к информационно-образовательной среде осуществляется в следующих формах: - через сеть Интернет (при достаточных параметрах канала) – с помощью записей учебных занятий в общей электронной, доставляемых и обмениваемых посредством электронной почты. Для обеспечения образовательной деятельности при дистанционном обучении наряду с традиционными информационными ресурсами используются электронные учебные и учебно-методические материалы, включающие программы, лекции, официальные документы, мастерклассы, проекты, ПК-презентации, электронные экскурсии, контрольные задания и тесты. 3.7. Основными формами образовательной деятельности в системе дистанционного обучения являются: – веб – занятия - проведение дистанционных занятий, конференций, семинаров, форумов, деловых игр, практикумов и других форм занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций; – самостоятельная работа обучающихся по изучению полученных учебных материалов в электронном виде и материалов, размещенных в базах данных дистанционного обучения; – консультирование обучающихся в ходе освоения тем курса, модуля, темы, в том числе в форме вебинаров, очный или дистанционный прием итогового теста, в том числе в форме вебинара; – дистанционные конкурсы, фестивали, выставки дистанционных мероприятий для всех желающих; – проведение – дистанционные формы творчества – мастер-классы по многих видам творчества; - дистанционные курсы; - видеолекторий; - электронные экскурсии. IV. Текущий контроль и итоговая аттестация. 4.1. Оценка результатов деятельности обучающихся при дистанционном обучении проводится в форме текущего контроля и итоговой аттестации. 4.2. Текущий контроль осуществляется с целью получения необходимой информации о степени и качестве освоения обучающимися учебного материала. 4.3. Прохождение итоговой аттестации возможно в форме: - удалённого компьютерного тестирования; - ввода письменных ответов на вопросы или тест в файл на компьютере с помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail или на электронном носителе. 4.4. Мониторинг и оценка качества образовательной деятельности в системе дистанционного обучения осуществляются посредством отслеживания результатов текущего контроля, на основе данных анкетных опросов разрабатываются рекомендации по совершенствованию дистанционного обучения в МАУДО ДООЦ. V. Методическое и техническое обеспечение дистанционного обучения. 5.1. Для управления процессом реализации дистанционного обучения и доставки обучающимся дидактических материалов применяется специализированное программное обеспечение, включающее в себя систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства. 5.2. Способы передачи учебных и методических материалов: - передача по компьютерной сети электронных материалов; - предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет. 5.3. Методическую и консультационную поддержку по вопросам, связанным с подготовкой и проведением дистанционных курсов, осуществляют специалисты МАУДО ДООЦ. 5.4. Методическую и консультационную поддержку по вопросам, связанным с содержанием дистанционных курсов, осуществляют авторы (разработчики) и педагоги, методисты дистанционных курсов. VI. Отчетные документы. 6.1. Результаты обучения подтверждаются следующими документами: - заявкой на обучение; - журналом учета учебного времени; - анализ плана работы по дистанционному обучению.