Положение о дистанционном обучении по общеобразовательным общеразвивающим программам

Подписано цифровой подписью: Чуркина Раиса Александровна
DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030313334343037,
1.2.643.100.3=120B3032363235333031383136,
email=dooc@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=г.
Карпинск, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР,
givenName=Раиса Александровна, sn=Чуркина, cn=Чуркина
Раиса Александровна

- регулирует взаимодействие участников образовательного процесса при
использовании ДОТ и ЭО, устанавливает их права и обязанности;
- является обязательным для применения педагогическим составом в
образовательной деятельности МАУДО ДООЦ.
В Положении используются следующие понятия:
дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью
опосредованном
взаимодействии
обучающихся
и
преподавателей (статья 16 Федерального закона от 21 декабря 2012 г. N 273
"Об образовании в Российской Федерации");
электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
преподавателей;
информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на
использовании
компьютерной
техники
программнотелекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими
средствами
и
взаимосвязанным
содержательным
наполнением
качественное освоение обучающимися программ ДО независимо от места
нахождения обучающихся.
Целью использования ДОТ в МАУДО ДООЦ является
 увеличение доступности дополнительного образования посредством
предоставления
обучающимся
возможности
освоения
дополнительных образовательных программ непосредственно по
месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения),
 расширения доступа различных категорий населения к качественным
образовательным
услугам
согласно
тенденциям
развития
современного информационного общества,
 обучения по индивидуальным программам ДО и графикам,
применение наиболее продуктивных методов обучения.
ДОТ позволяют решить следующие задачи:
 усиление личностной направленности процесса обучения,
интенсификация самостоятельной работы обучающегося;
 снижение затрат на проведение обучения;

 повышения качества обучения за счет применения средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
 открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося
время;
 обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее
нацеленности на распространение знаний среди населения,
повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
 создание условий для применения системы контроля качества
методических электронных ресурсов.
1.3. Данное Положение устанавливает порядок деятельности МАУДО
ДООЦ по внедрению дистанционного обучения.
Организация обучения по дистанционной форме включает:
- разработку и утверждение дополнительных общеразвивающих программ,
модулей, тем, ориентированных на реализацию дистанционного обучения;
- разработку учебно-методического комплекса дистанционного курса в
соответствии с методическими рекомендациями;
- подготовку педагогов дополнительного образования через систему
дистанционных курсов и проблемно-обучающих семинаров;
- формирование учебных групп;
- формирование расписания дистанционного курса для учебных групп;
- информирование родителей обучающихся о дистанционном обучении на
базе МАУДО ДООЦ;
- организацию контроля за обучением по дистанционному курсу.
1.4. Продолжительность обучения по дистанционной форме определяется
на основании программы обучения.
II. Участники образовательной деятельности.
Участниками образовательной деятельности с использованием технологий
дистанционного обучения являются:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники;
- авторы (разработчики) дистанционных курсов, модулей, тем;
- административно - управленческий персонал.

III. Организация дистанционного обучения.
3.1. Прием учащихся и всех желающих на дистанционное обучение в
МАУДО ДООЦ осуществляется по заявлениям.
3.2. Образовательная деятельность с применением дистанционного
обучения реализуется в соответствии с планом работы МАУДО ДООЦ.
3.3. Организация учебной деятельности с использованием дистанционного
обучения в МАУДО ДООЦ осуществляется в заочной форме.
3.4. Организация дистанционного обучения в МАУДО ДООЦ состоит из
следующих этапов:
- оформление заявления, зачисление обучающегося на дистанционное
обучение;
- проведение вводных (установочных) занятий, передача заданий
слушателю;
- самостоятельная работа обучающегося с использованием учебных
материалов;
- организация промежуточного контроля в форме тестовых заданий,
итоговых работ, выставки работ, конкурсы в электронном виде;
- проведение итоговой аттестации или тестирование по завершении курса,
модуля, темы.
3.5. При обучении с применением ДОТ и ЭО используются следующие
информационные технологии:
- кейсовые;
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;
- дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные сети;
- компьютерные электронные учебники или электронные учебники на
лазерных дисках;
- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов.
- указанный список не является исчерпывающим.
3.6.
При использовании ДОТ и ЭО обеспечивается доступ
обучающихся, преподавателей и учебно-вспомогательного персонала к
электронной информационно-образовательной среде.
Каждый обучающийся по программе ДО с использованием ДОТ и ЭО
обеспечен в течение всего периода обучения индивидуальным
неограниченным доступом к информационно-образовательной среде,

содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в
рабочих программах дисциплин (модулей).
Доступ к информационно-образовательной среде осуществляется в
следующих формах:
- через сеть Интернет (при достаточных параметрах канала)
– с помощью записей учебных занятий в общей электронной, доставляемых
и обмениваемых посредством электронной почты.
Для обеспечения образовательной деятельности при дистанционном
обучении наряду с традиционными информационными ресурсами
используются электронные учебные и учебно-методические материалы,
включающие программы, лекции, официальные документы, мастерклассы, проекты, ПК-презентации, электронные экскурсии, контрольные
задания и тесты.
3.7. Основными формами образовательной деятельности в системе
дистанционного обучения являются:
– веб – занятия - проведение дистанционных занятий, конференций,
семинаров, форумов, деловых игр, практикумов и других форм занятий,
проводимых с помощью средств телекоммуникаций;
– самостоятельная работа обучающихся по изучению полученных учебных
материалов в электронном виде и материалов, размещенных в базах данных
дистанционного обучения;
– консультирование обучающихся в ходе освоения тем курса, модуля,
темы, в том числе в форме вебинаров, очный или дистанционный прием
итогового теста, в том числе в форме вебинара;
– дистанционные конкурсы, фестивали, выставки
дистанционных мероприятий для всех желающих;

–

проведение

– дистанционные формы творчества – мастер-классы по многих видам
творчества;
- дистанционные курсы;
- видеолекторий;
- электронные экскурсии.
IV. Текущий контроль и итоговая аттестация.
4.1. Оценка результатов деятельности обучающихся при дистанционном
обучении проводится в форме текущего контроля и итоговой аттестации.

4.2. Текущий контроль осуществляется с целью получения необходимой
информации о степени и качестве освоения обучающимися учебного
материала.
4.3. Прохождение итоговой аттестации возможно в форме:
- удалённого компьютерного тестирования;
- ввода письменных ответов на вопросы или тест в файл на компьютере с
помощью текстового редактора с отправкой результатов по e-mail или на
электронном носителе.
4.4. Мониторинг и оценка качества образовательной деятельности в
системе дистанционного обучения осуществляются посредством
отслеживания результатов текущего контроля, на основе данных анкетных
опросов разрабатываются рекомендации по совершенствованию
дистанционного обучения в МАУДО ДООЦ.
V. Методическое и техническое обеспечение дистанционного обучения.
5.1. Для управления процессом реализации дистанционного обучения и
доставки обучающимся дидактических материалов применяется
специализированное программное обеспечение, включающее в себя
систему автоматизированного документооборота, электронные банки
знаний и интерактивные мультимедийные средства.
5.2. Способы передачи учебных и методических материалов:
- передача по компьютерной сети электронных материалов;
- предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам
посредством сети Интернет.
5.3. Методическую и консультационную поддержку по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением дистанционных курсов,
осуществляют специалисты МАУДО ДООЦ.
5.4. Методическую и консультационную поддержку по вопросам,
связанным с содержанием дистанционных курсов, осуществляют авторы
(разработчики) и педагоги, методисты дистанционных курсов.
VI. Отчетные документы.
6.1. Результаты обучения подтверждаются следующими документами:
- заявкой на обучение;
- журналом учета учебного времени;
- анализ плана работы по дистанционному обучению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».