Программа

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632,
1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru,
givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.09.05 15:16:49 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Основы программирования в Scratch»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Буркова Ю.В.,
педагог дополнительного образования

г. Карпинск
2024 г.

Пояснительная записка
Программа «Основы программирования в Scratch» составлена в соответствии с
нормативно-правовыми
основами
для
разработки
общеобразовательной
общеразвивающей программы дополнительного образования детей.
Нормативные документы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
 Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта2022 г. №
678-р;
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых";
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических
рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ".
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере;
 Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
Направленность (профиль) программы – техническая.
Актуальность программы
Начало 21 века ознаменовано бурным развитием it-технологий. Мировые лидеры
itиндустрии периодически обращаются к школьникам с призывом изучать
2

программирование. Становится понятно, что чем раньше ребенок начнет овладевать
навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к
моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь
ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных системах и
взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь
цифровые технологии используются повсеместно.
Курсы по программированию помогут ребенку сделать первые шаги в мире
программирования, позволят познакомиться с сообществом таких же заинтересованных
ребят, введут во все подробности и тонкости проектной деятельности. Овладевая
навыками программирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логика,
вычислительная математика, теория вероятности, а также и другие научные области:
география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора
области развития собственного проекта.
Когда у ребенка сформирован необходимый набор знаний и умений, выполнен ряд
задач и упражнений по разным темам, он может, используя их, работать над собственным
проектом. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственные
исследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результат собственной
работы, вносить коррективы и развивать её.
Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы
написать код, даже самый простой, необходимо:
• понимание: что означают команды в используемом языке;
• умение планировать: нужно придумать план решения задачи.
• креативность: способность придумывать новые идеи и их реализовывать
• аналитическое мышление: способность логически мыслить, следить за ходом
выполнения плана, находить и исправлять ошибки.
Все эти навыки – не специфичны. Они пригодятся в любой области и сфере.
Программирование – отличный способ замотивировать ребенка учиться, узнавать и
осваивать новые концепции.
Отличительной особенностью программы является
• создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной
социализации и профессионального самоопределения;
• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
развитии,
а
также
в
занятии
научнотехническом творчестве;
• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление,
развитие и поддержка талантливых учащихся.
Новизна программы
В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития
науки и техники. Программа формирует конвергентное мышление, т.е. является
соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика,
физика, программирование и другие. В процессе создания робота учащемуся необходимо
применять навыки конструирования, знать физические процессы, чтобы понимать, какой
принцип используется при работе датчиков и механизмов, уметь применять
технологические приёмы в конструировании робота и программировать его
информационный код. А с помощью визуальной среды Scratch дается возможность
каждому ребенку попробовать свои силы в, программировании созданного робота, в
кодировании создания мультфильмов, анимированных открыток, историй или игр, и
выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим
способностям. Благодаря специально подобранной системе упражнений, курс позволяет
выявить скрытую одаренность в области программирования у детей и развивать их
способности с раннего возраста.
3

Адресат программы: программа ориентирована на дополнительное образование
обучающихся 9-10 лет (3-4 класс), проявляющих интерес в области программирования и
электроники.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом их возраста и
склонности к технической области знаний.
Принципы формирования учебных групп: Формирование учебных групп
производится с учетом пожелания родителей и обучающихся (обучающиеся одной
общеобразовательной школы, друзья и т.п.)
Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения при
постоянном составе детей.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.
Объем программы: 152 учебных часа (38 недель).
Уровень: базовый.
Перечень
форм
обучения:
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий и т.п.
Форма обучения, как дидактическая категория, означает внешнюю сторону
организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств
обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и
других его элементов.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
лабораторное занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие,
дистанционные занятия на платформах онлайн обучения и др.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, семинар, мастер-класс, спектакль, творческий
отчет, фестиваль, презентация, практическое занятие, открытое занятие, беседа и т.д.
Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс
организован в соответствии с учебным планом объединения обучающихся по интересу к
техническому творчеству, сформированных в разновозрастные группы в количестве 15
человек. Состав групп постоянный.
Цели и задачи программы
Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством
программирования и мультимедийного творчества.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
• сформировать познавательный интерес к алгоритмике;
• научить работать в среде программирования Scratch;
• сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;
• научить работать с компьютерными программами и дополнительными
источниками информации;
• обучить основным базовым алгоритмическим конструкциям;
• научить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
• научить устанавливать причинно-следственные связи; • научить создавать модели
из конструктора Lego;
• научить составлять программы для работы модели в среде программирования
Scratch;
• познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки.
Развивающие:
• способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и
творческого мышления;
• способствовать развитию логического мышления;
• развивать внимание, память, восприятие, образное мышление;
• развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе;
4

• развивать мотивацию обучающихся к познанию и творчеству;
• развивать навыки анализа и оценки получаемой информации.
Воспитывающие:
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам и старшим;
• воспитывать стремление доводить работу до конца;
• воспитывать самостоятельность, инициативу, творческую активность;
• формировать у обучающегося культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
Планируемые результаты
Личностные:
• воспитание способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
• развитие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
• развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе учебно- исследовательской деятельности;
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
• умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
• умение строить логическое рассуждение и делать выводы;
Предметные:
По окончанию курса обучающийся должен
Знать:
• правила пользования компьютером;
• что такое программа и алгоритм действия;
• отличия истинных и ложных высказываний;
• виды, структуры алгоритмов;
• функции среды разработки Scratch;
• основные этапы работы над проектом;
• основных деталей Lego Wedo 2.0;
• назначения датчиков Lego Wedo 2.0;
• правил сборки и программирования моделей Lego Wedo 2.0
• основные правила программирования на Scratch/
Уметь:
• самостоятельно решать поставленные задачи;
• составлять программы, скрипы;
• планировать предстоящие действия;
• составлять логические выражения;
• составлять логически сложные программы;
• работать в среде разработки Scratch;
• собирать модели контроллеров из конструктора Lego Wedo 2.0;
• владение навыками элементарного проектирования;
• работать с проектами

5

Содержание программы
Учебный план
№
п/п
1

2
2.1.

2.2.

Наименование раздела,
Количество часов
темы
Всего Теория Практика
Введение
в
2
1
1
образовательную
программу
«Основы
программирования
в
Scratch»
Модуль 1. Стартовый
73
11
60
Тема1.
Основные
3
1
2
понятия
алгоритмики.
Моя первая программа
Тема
2.
Интерфейс
5
1
4
программы Scratch.

2.3.

Тема
3.
Команды
движения и управления.

5

1

4

2.4.

5

1

4

2.5.

Тема
4.
Команды
управления внешностью.
Графические
возможности.
Тема 5. Сенсоры.

3

1

2

2.6.

Тема 6. Звуки в Scratch.

5

1

4

2.7.

Тема 7. Переменные и
константы.

5

1

4

2.8.

Тема 8. Операторы

5

1

4

2.9.

Тема 9. Создание игры
«Волшебный сундучок»

5

1

4

2.10

Тема
10.
Создание
мультфильма
«Космическая миссия»

5

-

5

2.11

Тема 11. Создание игры
«Гонки»

5

-

5

2.12

Тема 12. Создание игры
«Super Mario»

7

-

7

2.13

Тема
13.
Проектная
деятельность

11

2

9

Формы аттестации
/контроля
Входной: Собеседование

Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
6

практическая работа
Промежуточный:
презентация
решения
кейса

Промежуточный
контроль

4

-

4

4
4.1.

Модуль 2. Базовый
Тема 1. Знакомство с
координатами X и Y

74
7

16
2

58
5

4.2.

Тема 2. Циклы

7

2

5

4.3.

Тема 3. Блок «Перо»

7

2

5

4.4.

Тема 4. Условные
конструкции

5

2

3

4.5.

Тема 5. Списки в Scratch

5

2

3

4.6.

Тема 6. Блок «События».

7

2

5

4.7.

Тема 7. Создание игры
«Подводный мир»

7

-

7

4.8.

Тема
8.
Блок
«Переменные». Создание
игры «Кормушка для
птиц»

5

1

4

4.9.

Тема 9. Блок Wedo2.0».
Создание игры
«Спасение галактики»

7

1

6

Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
практическая работа

4.10 Тема 10. Создание игры
«Форсаж»

7

1

6

4.11 Тема 11. Создание игры
«Зоопарк»

5

-

5

4.12 Тема
12.
Создание
мультфильма «Сказка о
рыбаке и рыбке»
5
Проектная работа

5

1

4

12

2

10

3
152

30

3
122

Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
практическая работа
Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
практическая работа
Защита проектов

3

6

Итоговый контроль
Всего

Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: педагогическое
наблюдение,
беседа,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа
Текущий: Педагогическое
наблюдение,
практическая работа

7

Содержание учебной программы
Введение в образовательную программу ««Основы программирования в
Scratch»
Теория: знакомство с краткой историей появления компьютера, знаменитыми
людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере: алгоритмика,
программирование, вторичное моделирование. Входная диагностика. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с обучающимися. Игра на командообразование.
Практика: работа на компьютере, знакомство с основными компонентами
компьютера посредствам практики.
Модуль 1. Стартовый
Тема 1. Основные понятия алгоритмики. Моя первая программа.
Теория: изучение основных понятий алгоритмики. Понятие алгоритма. Виды
алгоритмов. Способы записи алгоритмов
Практика: практическая работа по созданию алгоритма первого проекта на Scratch.
Тема 2. Интерфейс программы Scratch.
Теория: изучение основных элементов интерфейса программы Scratch. Создание,
сохранение и открытие проектов. Особенности интерфейса.
Практика: Выполнение практической работы на знакомство с интерфейсом среды
Scratch.
Тема 3. Команды движения и управления
Теория: команды движения: передвижения по шагам, повороты, передвижение в
системе координат, вращение. Команды управления (оранжевый ящик): ожидание, цикл,
условие.
Практика: Практическая работа «Анимация. Кот бегает по городу»
Тема 4. Команды управления внешностью. Графические возможности
Теория: Команда внешность: диалог, переключение костюма и фона, изменение
размера, видимость спрайта. Редактирование изображений. Создание собственных
объектов. Импорт изображений. Экспорт спрайтов и их использование в проектах.
Построение графических изображений.
Практика: Практическая работа по созданию анимации с одним спрайтом.
Практическая работа «Дискотека».
Тема 5. Сенсоры
Теория: Сенсоры: условия касания, нажатия кнопки и ответа на вопрос. Где
используются датчики касания. Соблюдение условий.
Практика: Практическая работа «Анимация с сенсорами».
Тема 6. Звуки в Scratch
Теория: Звук: вставка звуковых файлов. Программная обработка звуковых
сигналов.
Практика: Практическая работа «Музыкальная рок-группа»
Тема 7. Переменные и константы
Теория: Переменные и их виды. Правила использования переменных в языке
Scratch. Основные арифметические операции.
Практика: Практическая работа «Калькулятор».
Тема 8. Операторы
Теория: Операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение, модуль,
округление.
Практика: Практическая работа Игра «Случайные числа».
Тема 9. Создание игры «Волшебный сундучок»
Теория: Знакомство с набором конструктора Lego Wedo 2.0, применение данного
набора в Scratch, способы программирования: визуальное, текстовое и с помощью
контроллера.
8

Практика: сборка контроллера «сундучок» из Lego Wedo 2.0. Создание игры с
применением контроллера из Lego Wedo 2.0, написание скриптов.
Тема 10. Создание игры «Космическая миссия»
Практика: Игра «Покорение космоса»; сборка контроллера «космическая ракета»
из Lego Wedo 2.0, создание игры в Scratch.
Тема 11. Создание игры «Гонки» (закрепление пройденных блоков: движение,
внешность, сенсоры)
Практика: Сборка контроллера «руль гоночного автомобиля» из LegoWedo 2.0,
создание игры в Scratch с применением контроллера Wedo.
Тема 12. Создание игры «Super Mario» (закрепление пройденных блоков:
движение, операторы, звук, данные)
Практика: Разработка игры «Super Mario»
Тема 13. Проектная деятельность
Теория:
Знакомство
с
проектной
деятельностью.
Целеполагание.
Командообразование. Разработка этапов проекта.
Практика: Участие в соревнованиях, выполнение кейсов, создание проекта.
Промежуточный контроль
Практика: презентация решения кейса, защита проекта.
Модуль 2. Базовый
Тема 1. Знакомство с координатами X и Y
Теория: Представление о координатной плоскости, также её использование в
Scratch, единица координатной плоскости, координаты, управление движением с
помощью координат.
Практика: Практическая работа перемещение спрайта по заданным координатам.
Тема 2. Циклы.
Теория: управляющие конструкции для многократного исполнения шагов
алгоритма. Тело цикла. Виды циклов. Применения циклов в скриптах. Блоки для 4-х видов
циклов: безусловный, со счетчиком, с предусловием и с постусловием.
Практика: Создание игры «Лабиринт»
Тема 3. Блок «Перо».
Теория: Команды блока. Принципы работы блока «Перо», работа по координатам
X и Y.
Практика: Создание игры «Pac-Man».
Тема 4. Условные конструкции Теоретическая часть: Ветвление, виды условных
конструкций, сходства и различия с другими алгоритмами. Условия выбора.
Практика: Создание игры «Прогулка по фруктовому саду»
Тема 5. Списки в Scratch
Теория: Команды управления списками, динамические списки, нумерационный
списки. Операции со списками.
Практика: Создание мультфильма «Колобок»
Тема 6. Блок «События»
Теория: Применение роботов в различных видах спорта. Роботы для тренировок
навыков игры в различные спортивные игры, усовершенствованные автоматы для подачи
мяча в теннисе.
Практика: Сборка контроллера из Lego Wedo 2.0, создание игры «Футбол» в
Scratch с применением контроллера Wedo.
Тема 7. Создание игры «Подводный мир»
Практика: Создание игры «Подводный мир», создание контроллера из Lego Wedo
2.0.
Тема 8. Блок «Переменные»
Теория: Изучение команд: создать переменную, изменить, задать, скрыть, показать
переменную. Переменная как место хранения значения во встроенной памяти блока NXT.
9

Считывание текущих значений переменной, связь с блоком через шины данных. Создание
переменной.
Практика: Создание игры «Кормушка для птиц», создание контроллера из Lego
Wedo 2.0.
Тема 9. Блок «Wedo 2.0»
Теория: Изучение команд: включить, выключить мотор; установить мощность,
направление моторов. Принципы работы команд в программе.
Практика: Создание игры «Спасение галактики», создание контроллера из Lego
Wedo 2.0.
Тема 10. Создание игры «Форсаж»
Теория: Изучение команд блока «Wedo 2.0»: цвет лампочки, расстояние, наклон,
угол наклона.
Практика: Создание игры «Форсаж», создание контроллера из Lego Wedo 2.0.
Тема 11. Создание игры «Зоопарк»
Практика: Создание игры «Зоопарк», создание контроллера из Lego Wedo 2.0.
Тема 12. Создание мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Теория: Правила мультипликации, построение сюжета мультфильма.
Практика: Создание мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Проектная работа
Теория: Выбор темы проекта. Консультации экспертов. Подготовка к конкурсам и
соревнованиям.
Практика: Создание собственной игры, мультфильма, приложения по
индивидуальному замыслу на основе пройденного материала. Создание рабочих групп,
проектирование, тестирование, отладка, запуск проекта.
Итоговый контроль
Практическая часть: Защита проектов.
Организационный раздел
Календарный учебный график
№ п/п

Основные характеристики образовательного
процесса

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни

10

Окончание учебного года

38
76
4
152
19
19
2 сентября
29 декабря – 8
января
31 мая

Материально-технические условия реализации программы
Для реализации настоящей программы требуется:
• наличие компьютерного класса, с оборудованием, соответствующим
санитарным нормам;
• 10 ученических мест;
10

• каждое учебное место должно быть оборудовано 1 компьютером с
установленным программным обеспечением: ПО Scratch
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Программирование в среде Scratch» обеспечивается педагогом дополнительного
образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее технической направленности, и отвечающим квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам
Методическое обеспечение программы
• электронные учебники;
• видеоролики;
• информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной
образовательной программе.
В рамках воспитательной работы планируются следующие формы мероприятий:
• Проведение соревнований;
• Участие в олимпиадах
• Индивидуальные и групповые беседы
План воспитательной работы учитывает приоритетные направления воспитания –
личностный рост детей: возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя
себя, решая социально-значимые задачи; развитие культуры социального поведения
растущего человека с учетом быстрой информатизации общества; последовательное
формирование коммуникативных дружественных детям сред
Список литературы
Список литературы, используемой педагогом
1. Авторская программа курса по выбору «Творческие задания в среде
программирования Scratch» Ю.В.Пашковской 5-6 классы, которая входит в сборник
«Информатика. Программы для образовательных организаций: 2-11 классы» / составитель
М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python «Программирование
для детей»/К. Вордерман, Дж.Вудкок, Ш.Макаманус и др.; пер. с англ.С.Ломакин. –
М.:Манн, Иванов и Фербер, 2015.
3. Cайт «Учитесь со Scratch» – URL: https://habr.com/ru/articles/31083/ (дата
обращения: 25.08.2024).
4. Т.Е. Сорокина, поурочные разработки «Пропедевтика программирования со
Scratch» для 5-го класса, 2015 г.
5. Учебно-методическое пособие. Проектная деятельность школьника в среде
программирования Scratch. /В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. - Оренбург - 2009
Список литературы, рекомендованной обучающимся
6. Корягин, А. В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) : рабочая тетрадь /
Корягин А. В. , Смольянинова Н. М. - Москва : ДМК Пресс, 2016. - 96 с. - ISBN 978-597060-383-3. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970603833.html (дата обращения: 25.08.2024). Режим доступа : по подписке.
7. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 класcов / Д. Г. Копосов / М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Список литературы, рекомендованной родителям
8. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие / Н. В.
Шайдурова / М.: Сфера, 2008
9. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. В. Н. Халамова
—Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».