Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр Принята на заседании педагогического совета МАУДО ДООЦ Протокол № 3 от 24.06.2024 г. Утверждаю: Директор МАУДО ДООЦ С.Б. Еремеев Приказ № 59-д от 25.06.2024 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 2024.09.16 13:57:29 +05'00' Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальная студия «Виват+»» Возраст обучающихся: 10-12 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Штенникова Е. В., педагог дополнительного образования г. Карпинск 1 «Комплекс основных характеристик программы». Пояснительная записка. Программа «Танцевальная студия «Виват+»» составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта2022 г. № 678-р; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Онаправлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ". 2 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере; Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ. Направленность (профиль) программы – художественная. Актуальность программы заключается: - в востребованности занятий по хореографическому искусству у общественности в лице родителей и детей; - в формировании здоровой, физически развитой личности; - в развитии творческих способностей, креативности, мобильности у детей младшего и среднего школьного возраста. Программа отвечает требованиям муниципальной и региональной политики в сфере образования. Отличительные «Виват»»: особенности Программа программы «Танцевальная «Танцевальная студия студия «Виват+»» имеет художественную направленность, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере хореографического искусства. Направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности. Новизна Программы заключается в объединении как практических и теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии (классический танец, современная хореография, народный танец), а также занятий по созданию сценического образа (сценический костюм и макияж), актерскому мастерству, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность. 3 Адресат программы: школьники 10-12 лет. Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся. Возрастные особенности детей группы 10-12 лет: Развитие в этом возрасте идет относительно равномерно, постепенно должны повышаться тренировочные требования. Но есть и своеобразие: 1. Происходят существенные изменения двигательной функции. По многим параметрам она достигает очень высокого уровня, поэтому создаются наиболее благоприятные предпосылки для обучения и развития физических качеств. 2. Значительного развития достигает кора головного мозга. Вторая сигнальная система, слово имеют все большее значение. Силовые и статические упражнения вызывают быстрое утомление, лучше воспринимаются кратковременные силовые упражнения. Необходимо эффективно использовать этот период для обучения новым, в том числе сложным, движениям, а также активизировать работу по развитию специальных физических качеств, особенно ловкости, гибкости. Все большее значение в обучении должны приобретать словесные методы. В тренировке целесообразно соблюдать силовой режим, статические нагрузки давать в ограниченном объеме. Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом их возраста. Принципы формирования учебных групп: Формирование учебных групп производится с учетом возраста, но может корректироваться в зависимости от уровня подготовки детей. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа 4 Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Объем программы 152 учебных часа (38 недель) в год. Формы обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса: Форма реализации образовательной программы: традиционная модель реализации программы, которая представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного или нескольких лет обучения в одной образовательной организации. Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий. Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, лекция, мастер-класс, открытое занятие и др. Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: мастер-класс, спектакль, творческий отчет, фестиваль, практическое (творческое) занятие, открытое занятие. В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и дополнения. Порядок и регламент дополнительной корректировки образовательной программы указан в Рабочей программе педагога . Цель и задачи программы. Цель программы «Танцевальная студия «Виват+»»: творческое, физическое развитие ребёнка в процессе изучения основ хореографического искусства, создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся . Задачи программы: Обучающие: – обучить основным танцевальным направлениям данной программы (классический танец, эстрадный танец, элементы народного танца); 5 – обучить технике выполнения классического экзерсиса; – обучить практическому применению теоретических знаний. Развивающие: – способствовать развитию умственной и физической работоспособности; сформировать - приемы сценической выразительности и актёрского мастерства; – способствовать развитию интереса к миру танца. Воспитательные: – воспитать культуру личности обучающегося средствами хореографического искусства; - сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе; эстетическое воспитание посредством хореографии; формирование творческой личности; – воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма; – воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу. Содержание программы. Учебный план. № Наименование п/п раздела, темы 1 2 3 Вводный урок (сентябрь, январь) Классический танец (сентябрь - июнь) Современный танец (сентябрь - июнь) Количество часов Практика Формы аттестации/контроля Всего Теория 1 1 76 8 68 Опрос, тест, контрольный урок, открытый урок 36 6 30 Опрос, тест, контрольный урок Опрос 6 4 5 6 7 Народно – характерный танец (сентябрь - июнь) Теоретические занятия (сентябрь июнь) Основы сценического мастерства (сентябрь июнь) Постановочная и репетиционная деятельность (сентябрь июнь) ИТОГО: 10 2 8 Опрос, тест, контрольный урок 4 2 2 Опрос, викторина, тематический урок, творческое задание 6 2 4 Викторина, творческое задание. 19 3 16 Открытый урок, отчетный концерт, конкурсы. 152 36 116 Содержание учебного плана. Раздел 1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения и безопасности на уроке. Внешний вид учащегося. Раздел 2.КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Теория: История классического танца. Основные элементы классического танца: позиции рук и ног, Relevé, Plié, Battements, Rond de jambe, port de bras. Практика: Урок классического танца группы 2 года обучения состоит из экзерсиса на середине зала, прыжков. I. Элементарные движения классического танца Позиции ног I, II, III ,VI. Relevé на полупальцы Plié Battements: battement tendu, battement tendu jeté 7 round de jambe par terre Позиции рук Port de bras: первая форма port de bras, вторая форма port de bras, II. Позы и танцевальные шаги Малые позы: croisée вперед, croisée назад, effacée вперед, effacée назад, écartée вперед, écartée назад, первый arabesque, второй arabesque, третий arabesque, четвертый arabesque.. III. Прыжки Прыжки с двух ног на две ноги: temps sauté по I и II позиции, прыжок с поджатыми ногами, «разножка». IV. Шаги, бег и прыжки в движении (по кругу, диагональ): Танцевальный шаг, шаг с высоким подниманием бедра, шаги на полупальцах, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы. Танцевальный бег, бег с высоким подниманием голеностопа, с высоким подниманием бедра. Полька, ножницы, подскоки, галоп. Раздел 3. НАРОДНО-ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ Теория: Народно- характерный танец. Русский народный танец: особенности, основные элементы, костюм. Практика: Основные элементы русского народного танца: позиции ног; позиции и положения рук; шаги; «гармошка»; «ковырялочка»; «верёвочка» простая; Хоровод; Дробь. Раздел 4. СЦЕНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО 8 Теория. Основы актерской технологии в танце. Действие как основа сценического искусства. Воображение и фантазия. Внимание (сценическое внимание). Практика. Упражнения: Работа над мимикой «Настроение»; Упражнения с зеркалом; Двигаемся как животное; Тренировка мимических мышц; упражнений на развитие воображения и фантазии упражнения в парах броуновское движение Раздел 5. ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Практика: Работа над танцевальным репертуаром; Постановка хореографических номеров; Репетиционная работа; Генеральная репетиция. Теория: Построение композиций. Правила создания хореографического номера. Средства художественной выразительности. Анализ избранного произведения с художественной стороны. Коммуникативные аспекты танцевального выступления – «танцор» - «зритель». Раздел 6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Значение музыки в постановке концертных номеров. Понятие о содержании и характере музыки. 9 История появления и развития различных танцевальных направлений, их характерные особенности и отличия. Обсуждение выступлений, разбор ошибок. Посещение и просмотр хореографических и музыкальных спектаклей, видео. Планируемые результаты. Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе. Знать: - основные термины классического экзерсиса - основные термины экзерсиса танца джаз – модерн - знать точки плана класса, их расположение - правила постановки корпуса - позиции рук, ног, головы в классическом танце - правила поведения на занятиях Уметь: - выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству - различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений - Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога Иметь навыки: - выполнения партерной гимнастики Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе. В процессе обучения будут приобретены необходимые общие учебные умения, навыки, которые формируют основные компетенции, такие как: − информационная: способность грамотно выполнять действия с информацией; 10 − предметная: способность применять полученные знания на практике; − социальная: способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; − коммуникативная: способность вступать в общение с целью быть понятым; − общекультурная компетенция; − способность к самосовершенствованию. а также личностные качества, такие как: - общественная активность личности; - гражданская позиция; - культура общения и поведения в социуме. Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы. Личностными результатами изучения хореографии являются: - развитое хореографическо-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; -позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей; - развитие творческих способностей; -развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных знаний; Учащиеся научатся: - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни - решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно -творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). Метапредметными результатами изучения хореографии являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных 11 жизненных ситуациях: -сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; -работа с разными источниками информации; стремление самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; -умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач; Учащиеся научатся: -наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; -выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; -передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Предметными результатами занятий являются: -устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; -понимание значения танца в жизни человека; -освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений; -знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Учащиеся научатся: - понимать роль хореографии в жизни человека; - различать лирические, эпические, драматические образы в танце; - определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный; - эмоционально воспринимать и оценивать танец; - размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; - высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; - понимать специфику хореографического языка; - получать представление 12 о средствах танцевальной выразительности; - исполнять народный танец, изученные классические танцевальные комбинации; -участвовать в концертном исполнении танцевального репертуара группы. Календарный график: № Основные характеристики п/п образовательного процесса 1. Количество учебных недель 38 2. Количество учебных дней 76 3. Количество часов в неделю 4 4. Количество часов 152 5. Недель в первом полугодии 18 6. Недель во втором полугодии 20 7. Начало занятий 8. Каникулы 9. Выходные дни 10. Окончание учебного года 1 сентября 31 декабря – 9 января 31 мая 13 Условия реализации программы. Материально – техническое обеспечение программы: Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода: - помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пин; - танцевальный станок; - зеркальная стена; - репетиционная форма; - танцевальная обувь; - музыкальный центр; - коврики; - аудио материалы с фонограммами; - DVD материалы с записями выступлений творческого объединения; - DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов. альбом с фотографиями выступлений творческого объединения По мере необходимости планируется усовершенствование материальнотехнического оснащения: - пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки); Информационное обеспечение: Вспомогательная литература 14 Папка с разработками теоретических материалов по темам программы Диски с обучающим материалом Интернет Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования с хореографическим образованием. Методическое обеспечение: № Название раздела, тема Материальнотехничес Формы, методы, Формы, кое оснащение, приемы обучения, учебные дидактические педагогические занятия материалы технологии Вводное занятие. Правила безопасности и поведения на уроке хореографии. Внешний вид и распорядок. Классический танец. Экзерсис у станка (тема 1-9) Методическое пособие по правилам безопасности в хореографическом классе, правила поведения и безопасности на уроке. Танцевальный станок, аудио с фонограммами 3 Экзерсис на середине (10-15) Танцевальный класс с зеркалами, аудио с фонограммами 4 Танцевальные позы (16-17) Компьютер, схемы с основными позами. 5 Шаги, прыжки, вращения (18-24) Танцевальный класс с зеркалами, аудио с фонограммами 1 2 Беседа Работа в группе Объяснение материала; выполнение упражнений; практические занятия. Объяснение материала; выполнение упражнений; практические занятия. Объяснение материала; выполнение упражнений. Объяснение материала; выполнение Фронтальн ая форма занятия Фронтальн ая форма занятия Фронтальн ая форма занятия Фронтальн ая,группов ая и 15 упражнений; практические занятия 6 Современный танец. Изоляция. Упражнения для позвоночника (1-2) 7 Уровни (3) 8 Упражнения в партере: растяжка . Упражнения в партере: кросс (4-5) 9 Перемещения в пространстве. Allegro (6-7) 10 Комбинация и импровизация: разучивание этюдов; упражнения на импровизацию; самостоятельная импровизация и импровизация с партнёром (8-10) 10 Народнохарактерный танец. Народный экзерсис на середине (1) 11 Русский народный Танцевальный класс с зеркалами, аудио с фонограммами Объяснение материала; выполнение упражнений; практические занятия Танцевальный класс с Объяснение зеркалами, аудио с материала; фонограммами. выполнение Компьютер и виде с упражнений; использованием практические уровней в хореографии. занятия, творческая работа Гимнастические Объяснение коврики,маты, аудио с материала; фонограммами выполнение упражнений; практические занятия Танцевальный класс, Объяснение теннисные мячики, материала; аудио с фонограммами выполнение упражнений; практические занятия индивидуа льная форма занятия Фронтальн ая форма занятий Фронтальн ая, групповая формы занятий Фронтальн ая и индивидуа льная, работа в парах Фронтальн ая,группов ая и индивидуа льная форма занятия Фронтальн ая,группов ая (в парах ) индивидуа льная формы занятий Танцевальный класс, аудио записи Объяснение материала; выполнение упражнений, творческая работа Компьютер, проектор, презентация и видео материал по теме РНТ Беседа, лекция Фронтальн ая форма занятия Танцевальный класс с Объяснение Фронтальн 16 танец. Танцы народов зеркалами, аудио мира. Уральский записи с народной танец (2-4) музыкой, костюмы материала; выполнение упражнений; практические занятия Практическое занятие 12 Теоретические занятия. Основы музыкальной грамотности (1) Фортепиано или синтезатор, аудиозаписи. 13 Просмотр хореографических и музыкальных спектаклей, постановок (2) 14 Основы сценического мастерства. Актёрское мастерство (1) Компьютер, проектор, записи со спектаклями. Просмотр, беседа. Танцевальный класс, аудио записи. Тренинг, беседа 15 Сценический образ (макияж, костюм) (2) Класс, компьютер, проектор, зеркала сценический грим, элементы костюмов Лекция, просмотр видео, практика, творческая работа 17 Импровизация (3) Танцевальный класс, аудио записи, различные предметы для импровизации Объяснение, творческая работа, беседа 18 Постановочная и репетиционная деятельность. Разучивание танцевальных связок номера: отработка Класс с зеркалами, аудио запись Прослушивание аудио материала, беседа, объяснение, выполнение упражнений, практическая ая форма занятия Фронтальн ая и группавая формы занятий Фронтальн ая форма Фронтальн ая,группов ая (в парах ) индивидуа льная формы занятий Фронтальн ая, в парах , индивидуа льная формы занятий Фронтальн ая,группов ая (в парах ) индивидуа льная формы занятий Фронтальн ая форма занятия 17 комбинаций для ног; отработка комбинаций для рук развод связок танцевальной постановки; отработка сложных элементов танца (1-4) 20 Построение рисунков. Работа над танцевальными образами. Работа над манерой исполнения (5-7) работа Танцевальный класс с зеркалами, аудио записи, костюмы, инвентарь для номера (если необходим) Объяснение материала; выполнение упражнений; практические занятия Фронтальн ая ,индивиду альная и групповая формы занятий Формы аттестации. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: - диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился); - фото и видео; - журнал посещаемости; - выполненная работа. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - открытый урок; - выступление; - диагностическая карта; - соревнования, конкурсы 18 Оценочные материалы. Диагностика Мониторинг освоения детьми Программы проводится руководителем, 2 раза в год (в середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения. Контрольный урок. Открытый урок. Участие в конкурсах и результаты. В конце каждого учебного года можно проследить динамику усвоения и успеваемости каждого обучающегося. Таблица 1 Диагностика развития творческих способностей у детей младшей группы посредством танца, 1 г.о. Критерии оценки Высокий Средний Низкий уровень уровень уровень 1.Ритмичность (музыкальность) 2. Эмоциональность 3.Творческие проявления 4.Внимание 5.Память 6.Подвижность нервных процессов 7.Техничность (координация, ловкость движений) 8.Гибкость, пластичность 19 Таблица 2 Мониторинг уровня обученности и личностного развития обучающихся творческого объединения (по А.В. Хуторскому). Показатели Критерии (оцениваемые Степень выраженности Возмож оцениваемого качества Методы ное кол- диагности параметры) во ки баллов I.Теоретическая Соответствия -минимальный подготовка теоретических (ребенок овладел менее воспитанника: знаний 1.1 Теоретические знания (по уровень 1 предусмотренных ие, требованиям программой); контрольн составляет более 1/2); программы) ый опрос - средний уровень (объем разделам плана тестирован программным усвоенных тематического ие, ребенка чем ½ объема знаний, основным учебно- Наблюден знаний 2 уровень -максимальный (ребенок усвоил практически весь объем знаний, 3 предусмотренных программой за конкретный период); 1.2 Владение специальной -минимальный уровень (ребенок, правило как избегает употреблять специальные термины); - средний уровень 20 терминологией Осмыслен-ность и (ребенок сочетает 1 правильность специальную использования терминологию специальной бытовой); терминологии с уровень -максимальный (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с 2 их содержанием). 3 II. Практическая - подготовка уровень(ребенок овладел ребенка: менее чем Контрольн ое задание 1/2 предусмотренных 2.1. Соответствие Практические умения и практических навыки, умений предусмотренны навыков е минимальный 1 программой программным (по основным требованиям разделам учебно – тематического плана программы) умений и навыков); - средний уровень (объем и усвоенных умений и 2 навыков составляет более половины); - Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми 3 умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.) 21 2.2. Владение Отсутствие - Минимальный уровень специальным затруднений в умений (ребенок оборудованием использовании испытывает и оснащением специального затруднения при работе с 1 Контрольн серьезные ое задание оборудования и оборудованием); оснащения - Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); -Максимальный уровень (работает с 2 оборудованием самостоятельно, испытывает не особых трудностей); 3 -Начальный (элементарный) уровень Креативность в развития креативности 2.3. Творческие выполнении (ребенок навыки практических выполнить заданий простейшие в состоянии Контрольн лишь ое задание практические задания педагога); 1 -Репродуктивный уровень (Выполняет в задания на основном основе образца); -Творческий уровень (выполняет практические 22 задания с элементами творчества) 2 3 Обще III. учебные умения умений и испытывает навыки ребенка: 3.1. Учебно уровень 1 -Минимальный Анализ (обучающийся серьезные затруднения при работе с – Самостоятельно интеллектуальн сть в подборе и ые умения: анализе литературы литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); уровень -Средний (работает с литературой с помощью педагога и родителей); 2 - Максимальный уровень (Работает с литературой самостоятельно, испытывает трудностей) не особых 3 23 Таблица 3 Мониторинг воспитанности обучающихся в творческом объединении Показатели (оцениваемые параметры) 1.Профессиональная воспитанность Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов. Критерии Завершение работы, использование необходимых дополнений Аккурат-ность Культура в выполнений организации своей практической деятельности работы, терпение и работоспособн ость Уважительное отношение к профессиональной деятельности других. Объективность при высказывании критических замечаний в адрес чужой работы Степень выраженности оцениваемого качества Минимальный уровень (в редких случаях доводит выполнение работы до конца); Средний уровень (полностью завершает каждую работу, не использует необходимые дополнения); Максимальный уровень (полностью завершает каждую работу, использует необходимые дополнения) Возможное количество баллов 1 Методы диагностики Наблюдение 2 3 Наблюдение Минимальный уровень (ребенок проявляет низкий уровень работоспособности работы небрежные); Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при выполнении работ, проявляет терпение и работоспособность); Максимальный уровень (ребенок аккуратен в выполнении практической работы, терпелив и работоспособен). 1 Минимальный уровень (ребенок не объективен при оценивании работы сверстников); Средний уровень (ребенок старается быть 1 2 3 Наблюдение 2 24 Адекватность восприятия профессиональной оценки своей Стремление деятельности и ее исправить результатов указанные ошибки, умение прислушиватьс я к советам педагога Практическая подготовка ребенка: Коллектив-ная ответствен-ность Умение взаимодействоват ь с другими членами коллектива Аккурат-ность выполнения части коллективной работы Участие в выполнении коллективных работ, умение входить в контакт с объективным при оценивании работы сверстников, подчеркивает положительные моменты); Максимальный уровень (при высказывании критических замечаний в адрес работы сверстников проявляет объективность, подчеркивает положительные моменты) Минимальный уровень (не прислушивается к советам педагога, в редких случаях исправляет ошибки); Средний уровень (стремится исправить указанные ошибки прислушивается к советам педагога); Высокий уровень (всегда исправляет ошибки, прислушивается к советам педагога). 3 Наблюдение 1 2 3 Минимальный уровень (не аккуратен при выполнении работы); Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при выполнении работы); Максимальный уровень (ребенок всегда аккуратен при выполнении коллективной работы) 1 Минимальный уровень (не принимает участие в коллективных работах, с трудом находит контакт с другими детьми, конфликтен); 1 Наблюдение 2 3 Наблюдение 25 другими Средний уровень детьми, (принимает участие в конфликт-ность коллективных работах, находит контакт с другими детьми, не конфликтен) Максимальный уровень (принимает активное участие в коллективных работах, всегда находит контакт с другими детьми, не конфликтен) 2 3 Наблюдение Стремление к самореализации социально адекватными способами Соблюдение нравственноэтических норм Стремление к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, желание показывать другим результаты своей работы Выполняет правила поведения на занятиях Минимальный уровень (не стремится к получению новых знаний, умений, навыков); Средний уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, не желает показывать свои работы) Высокий уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, проявляет желание показывать другим результаты своей работы) 1 2 3 Наблюдение Минимальный уровень (нарушает правила поведения на занятиях); Средний уровень (старается соблюдать правила поведения на занятиях). Максимальный уровень (соблюдает правила поведения на занятиях. 1 2 3 Форма обучения: очная. 26 Список литературы 1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983. 2. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 3. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993. 4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Издательство «Лань». 2001 5. Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001. 6. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997. 7. Сапожникова С.М. Программа ДОД «Хореографическая студия «Эдельвейс»». 8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1991. 9. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1971. 10. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992. 27