Виват

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ
БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.09.16 13:54:56 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Танцевальная студия «Виват»»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Штенникова Е. В.,
педагог дополнительного образования

г. Карпинск
1

«Комплекс основных характеристик программы».
Пояснительная записка.
Программа

«Танцевальная

студия

«Виват»»

составлена

в

соответствии

с

нормативными правовыми актами и государственными программными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
 Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р;
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых";
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических
рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ".
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
2

 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере;
 Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
Направленность (профиль) программы – художественная.
Актуальность программы
Данный

курс

занятий

по

хореографическому

искусству

востребован

у

общественности в лице родителей и детей.
Программа:
- формирует здоровую, физически развитую личность;
- развивает творческие способности, креативность, мобильность у детей младшего и
среднего школьного возраста;
- приобщает детей к культуре и расширяет знания в истории развития танцевального
искусства.
Программа отвечает требованиям муниципальной и региональной политики в сфере
образования.
Отличительные особенности программы «Танцевальная студия «Виват»»
Программа «Танцевальная студия «Виват»» имеет художественную направленность,
модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере хореографического
искусства. Направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей
установку

на

продолжение

образования,

приобретение

опыта

продуктивной

творческой деятельности.
Новизна Программы заключается в объединении как практических и теоретических
основ

изучения

хореографии,

так

и

различных

направлений

хореографии

(классический танец, современная хореография, народный танец), а так же занятий по
созданию сценического образа (сценический костюм и макияж), актерскому
мастерству, что позволяет формировать физические данные детей и артистизм как
взаимосвязанную целостность.
3

Адресат программы: младшие школьники 7-9 лет.
Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей
обучающихся.
Возрастные особенности детей группы 7-9лет:
Развитие в младшем школьном возрасте идет относительно равномерно, постепенно
должны повышаться тренировочные требования. Необходимо эффективно
использовать этот период для обучения новым, в том числе сложным, движениям, а
также активизировать работу по развитию специальных физических качеств, особенно
ловкости, гибкости. Все большее значение в обучении должны приобретать словесные
методы. В тренировке целесообразно соблюдать силовой режим, статические нагрузки
давать в ограниченном объеме.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом их возраста.
Принципы формирования учебных групп: Формирование учебных групп
производится с учетом возраста, но может корректироваться в зависимости от уровня
подготовки детей.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.
Объем программы 152 учебных часа (38 недель) в год.

4

Формы обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации образовательной программы: традиционная модель реализации
программы, которая представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение одного или нескольких лет обучения в одной образовательной
организации.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая, с использованием дистанционных технологий.
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, лекция, мастер-класс,
открытое занятие и др.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы:
мастер-класс, спектакль, творческий отчет, фестиваль, практическое (творческое)
занятие, открытое занятие.
В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и дополнения.
Порядок и регламент дополнительной корректировки образовательной программы
указан в Рабочей программе педагога.
Цель и задачи программы.
Цель программы «Танцевальная студия «Виват»»:
творческое,

физическое

хореографического

развитие

искусства,

ребёнка

создание

в

процессе

условий

для

изучения

основ

личностного

и

профессионального самоопределения учащихся .
Задачи программы:
Обучающие:
–

обучить основным танцевальным направлениям данной программы

(классический танец, эстрадный танец, элементы народного танца);
– обучить технике выполнения классического экзерсиса;
– обучить практическому применению теоретических знаний.
5

Развивающие:
– способствовать развитию умственной и физической работоспособности;
- сформировать приемы сценической выразительности и актёрского мастерства;
– способствовать развитию интереса к миру танца.
Воспитательные:
– воспитать культуру личности обучающегося средствами хореографического
искусства;
- сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально
ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе; эстетическое
воспитание посредством хореографии; формирование творческой личности;
– воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;
– воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

Содержание программы.
Учебный план.
№

Наименование

п/п

раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы аттестации/контроля

Практика

1

Вводный урок
(сентябрь,
январь)

1

1

Опрос

2

Классический
танец (сентябрь
- июнь)

80

16

64

Опрос, тест, контрольный
урок, открытый урок

3

Современный
танец (сентябрь
- июнь)

10

2

8

Опрос, тест, контрольный
урок

6

4

Народно –
характерный
танец (сентябрь
- июнь)

10

2

8

Опрос, тест, контрольный
урок

5

Теоретические
занятия
(сентябрь июнь)

8

6

2

Опрос, викторина,
тематический урок,
творческое задание

6

Основы
сценического
мастерства
(сентябрь июнь)

8

4

4

Викторина, творческое
задание.

7

Постановочная и 35
репетиционная
деятельность
(сентябрь июнь)

5

30

Открытый урок, отчетный
концерт, конкурсы.

ИТОГО:

36

152

116

Содержание учебного плана.
Раздел 1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения и безопасности на
уроке. Внешний вид учащегося.
Раздел 2.КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Теория: История классического танца. Основные элементы классического танца:
позиции рук и ног, Relevé, Plié, Battements, Rond de jambe, port de bras.
Практика: Урок классического танца группы 1 года обучения состоит из экзерсиса на
середине зала, прыжков.

7

I. Элементарные движения классического танца
 Позиции ног I, VI.
 Relevé на полупальцы
 Plié
 Battements: battement tendu, battement tendu jeté.
 Позиции рук
 Port de bras: первая форма port de bras, вторая форма port de bras, II. Позы и
танцевальные шаги
 Малые позы: croisée вперед, croisée назад, effacée вперед, effacée назад, écartée
вперед, écartée назад, первый arabesque, второй arabesque, третий arabesque,
четвертый arabesque..
III. Прыжки
 Прыжки с двух ног на две ноги: temps sauté по I позиции, прыжок с поджатыми
ногами, «разножка».
IV. Шаги, беги прыжки в движении (по кругу, диагональ):
 Танцевальный шаг, шаг с высоким подниманием бедра, шаги на полупальцах,
пятках, внутренней и внешней сторонах стопы.
 Танцевальный бег, бег с высоким подниманием голеностопа, с высоким
подниманием бедра.
 Полька, ножницы, подскоки.
Раздел 3. НАРОДНО-ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ
Теория: Народно- характерный танец. Русский народный танец: особенности,
основные элементы, костюм.
Практика: Основные элементы русского народного танца:
 позиции ног;
 позиции и положения рук;
 шаги;
8

 «гармошка»;
 «ковырялочка»;
 «верёвочка» простая.
Раздел 4.СЦЕНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Теория. Основы актерской технологии в танце. Действие как основа сценического
искусства. Воображение и фантазия. Внимание (сценическое внимание).
Практика.
Упражнения:
 Работа над мимикой «Настроение»;
 Упражнения с зеркалом;
 Двигаемся как животное;
 Тренировка мимических мышц;
 упражнений на развитие воображения и фантазии
Раздел 5. ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Практика:
 Работа над танцевальным репертуаром;
 Постановка хореографических номеров;


Репетиционная работа;



Генеральная репетиция.

Теория: Построение композиций. Правила создания хореографического номера.
Средства художественной выразительности. Анализ избранного произведения с
художественной стороны. Коммуникативные аспекты танцевального выступления –
«танцор» - «зритель».
Раздел 6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
 Значение музыки в постановке концертных номеров.
9

 Понятие о содержании и характере музыки.
 История появления и развития различных танцевальных направлений, их
характерные особенности и отличия.
 Обсуждение выступлений, разбор ошибок.
 Посещение и просмотр хореографических и музыкальных спектаклей, видео.
Планируемые результаты.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Знать:
- основные термины классического экзерсиса
- основные термины экзерсиса танца джаз – модерн
- знать точки плана класса, их расположение
- правила постановки корпуса
- позиции рук, ног, головы в классическом танце
- правила поведения на занятиях
Уметь:
- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству
- различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений
- Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога
Иметь навыки:
- выполнения партерной гимнастики
Компетенции и личностные качества, которые могут быть
сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.
В процессе обучения будут приобретены необходимые общие учебные
умения, навыки, которые формируют основные компетенции, такие как:
− информационная: способность грамотно выполнять действия
10

с информацией;
− предметная: способность применять полученные знания на практике;
− социальная: способность действовать в социуме с учетом позиций
других людей;
− коммуникативная: способность вступать в общение с целью быть понятым;
− общекультурная компетенция;
− способность к самосовершенствованию.
а также личностные качества, такие как:
- общественная активность личности;
- гражданская позиция;
- культура общения и поведения в социуме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты,
которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
Личностными результатами изучения хореографии являются:
- развитое хореографическо-эстетическое чувство, проявляющееся в
эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
- развитие творческих способностей;
-развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных
знаний;
Учащиеся научатся:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно
-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни класса ,школы
( музыкальные вечера, концерты).
11

Метапредметными результатами изучения хореографии являются освоенные
способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях:
-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
произведениями разных видов искусства;
-работа с разными источниками информации; стремление самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразованию;
-умение учавствовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др
и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач;
Учащиеся научатся:
-наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их;
-выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и
других видов искусства;
-передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Предметными результатами занятий являются:
-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего
народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание значения танца в жизни человека;
-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения
и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Учащиеся научатся:
- понимать роль хореографии в жизни человека;
- различать лирические , эпические, драматические образы в танце;
- определять по характерным признакам хореографических композиций к
соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический,
народный, эстрадный, современный;
12

- эмоционально воспринимать и оценивать танец;
- размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах;
- высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка;
- получать представление
о средствах танцевальной выразительности ;
- исполнять народный танец, изученные классические танцевальные
комбинации, базовые движения современной хореографии;
-участвовать в концертном исполнении танцевального репертуара группы.
Календарный график:
№

Основные

характеристики

п/п

образовательного процесса

1.

Количество учебных недель

38

2.

Количество учебных дней

76

3.

Количество часов в неделю

4

4.

Количество часов

152

5.

Недель в первом полугодии

17

6.

Недель во втором полугодии

21

7.

Начало занятий

8.

Каникулы

9.

Выходные дни

10.

Окончание учебного года

1 сентября
31 декабря – 9 января
31 мая

13

Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы:
Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые

для реализации

программы в течение всего периода:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН;
- танцевальный станок;
- зеркальная стена;
- репетиционная форма;
- танцевальная обувь;
- музыкальный центр;
- гимнастические коврики;
- мячи для гимнастики;
- аудио материалы с фонограммами;
- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;
- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических
коллективов.
По

мере

необходимости

планируется

усовершенствование

материально-

технического оснащения:
- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки).
Информационное обеспечение:
 Вспомогательная литература
 Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
 Диски с обучающим материалом
 Интернет
14

Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования с хореографическим образованием.
Методическое обеспечение:
№ Название раздела,
тема

Материальнотехничес Формы, методы,

Формы,

кое оснащение,

приемы обучения,

учебные

дидактические

педагогические

занятия

материалы

технологии

Вводное занятие.
Правила
безопасности и
поведения на уроке
хореографии.
Внешний вид и
распорядок.
Классический
танец. Экзерсис у
станка (тема 1-9)

Методическое пособие
по правилам
безопасности в
хореографическом
классе, правила
поведения и
безопасности на уроке.
Танцевальный станок,
аудио с фонограммами

3

Экзерсис на середине
(10-15)

Танцевальный класс с
зеркалами, аудио с
фонограммами

4

Танцевальные позы
(16-17)

Компьютер, схемы с
основными позами.

5

Шаги, прыжки,
вращения (18-24)

Танцевальный класс с
зеркалами, аудио с
фонограммами

6

Современный

Танцевальный класс с

1

2

Беседа

Работа в
группе

Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия.
Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия.
Объяснение
материала;
выполнение
упражнений.
Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия

Фронтальн
ая форма
занятия

Объяснение

Фронтальн
ая форма
занятия

Фронтальн
ая форма
занятия
Фронтальн
ая,группов
ая и
индивидуа
льная
форма
занятия
Фронтальн
15

танец. Изоляция.
Уровни (1-2)

зеркалами, компьютер
и видео танцевальных
номеров с
использованием
различных «уровней»,
аудио с фонограммами
Гимнастические
коврики, аудио с
фонограммами

материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия, творческая
работа
Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия
Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия

ая,группов
ая формы
занятий

7

Упражнения в
партере: растяжка (3)

8

Перемещения в
пространстве (4)

Танцевальный класс,
теннисные мячики,
аудио с фонограммами

9

Упражнения на
импровизацию (5)

Танцевальный класс,
аудио записи

Объяснение
материала;
творческая работа

10 Народнохарактерный танец.
Русский народный
танец. История
развития (1)
11 Народный экзерсис
на середине (2-3)

Компьютер, проектор,
презентация и видео
материал по теме РНТ

Беседа, лекция

Танцевальный класс с
зеркалами, аудио
записи

Фронтальн
ая форма
занятия

12 Танцы народов мира
(4)

Танцевальный класс с
зеркалами, аудио
записи, компьютер,
видео танцев
различных народов.
Танцевальный класс с

Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия
Презентация,
беседа,
практическое
занятие
Объяснение

Фронтальн

13 Основные элементы

Фронтальн
ая, работа
в парах

Фронтальн
ая,группов
ая и
индивидуа
льная
форма
занятия
Фронтальн
ая,группов
ая (в парах
)
индивидуа
льная
формы
занятий
Фронтальн
ая форма
занятия

Фронтальн
ая форма
занятия

16

русского танца (5)

зеркалами, аудио
записи

материала;
выполнение
упражнений;
Лекция, беседа,
викторина.

ая форма
занятия

Фронтальн
ая,группов
ая (в парах
)
индивидуа
льная
формы
занятий
Фронтальн
ая, в парах
,
индивидуа
льная
формы
занятий
Фронтальн
ая,группов
ая (в парах
)
индивидуа
льная
формы
занятий
Фронтальн
ая форма
занятия

14 Теоретические
занятия. История
появления и развития
танцевальных стилей
и направлений.
Просмотр
хореографических и
музыкальных
спектаклей,
постановок (1-2)
15 Основы
сценического
мастерства.
Актёрское мастерство
(1)

Компьютер, проектор,
презентация и видео
материал по теме.

Танцевальный класс,
аудио записи.

Тренинг, беседа

16 Сценический образ
(макияж, костюм) (2)

Класс, компьютер,
проектор, зеркала
сценический грим,
элементы костюмов

Лекция, просмотр
видео, практика,
творческая работа

17 Импровизация (3)

Танцевальный класс,
аудио записи,
различные предметы
для импровизации

Объяснение,
творческая работа,
беседа

18 Постановочная и
Класс, компьютер,
аудио запись
репетиционная
деятельность.
Знакомство с идеей ,
авторским взглядом и
музыкальной
композицией
хореографической

Прослушивание
аудио материала,
беседа

Фронтальн
ая и
группавая
формы
занятий

17

постановки (1)
19 Лейтмотивное
движение (2)
20 Разучивание
танцевальных связок
номера. Разучивание
и отработка
переходов
постановки.
Построение
рисунков. Работа над
танцевальными
образами. Работа над
манерой исполнения
(3-10)

Танцевальный класс,
аудио запись

Творческая работа

Танцевальный класс с
зеркалами, аудио
записи, костюмы,
инвентарь для номера
(если необходим)

Объяснение
материала;
выполнение
упражнений;
практические
занятия

Групповая
форма
занятия
Фронтальн
ая
,индивиду
альная и
групповая
формы
занятий

Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений
и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился);
- фото и видео;
- журнал посещаемости;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытый урок;
- выступление;
- диагностическая карта;
- соревнования, конкурсы;

18

Оценочные

материалы.

Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится руководителем, 2 раза в
год (в середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса,
тестирования, наблюдения.
 Контрольный урок.
 Открытый урок.
 Участие в конкурсах и результаты.
В конце каждого учебного года можно проследить динамику усвоения и
успеваемости каждого обучающегося.
Таблица 1
Диагностика развития творческих способностей
у детей младшей группы посредством танца, 1 г.о.
Критерии оценки

Высокий

Средний

Низкий

уровень

уровень

уровень

1.Ритмичность (музыкальность)
2. Эмоциональность
3.Творческие проявления
4.Внимание
5.Память
6.Подвижность нервных процессов
7.Техничность (координация, ловкость
движений)
8.Гибкость, пластичность

19

Таблица 2
Мониторинг уровня обученности и личностного развития обучающихся
творческого объединения (по А.В. Хуторскому).

Показатели

Критерии

Степень

Возмо

Методы

(оцениваемые

выраженности

жное

диагностики

параметры)

оцениваемого

кол-во

качества

баллов

-минимальный

1

I.Теоретическ

Соответствия

ая подготовка теоретических уровень
воспитанника: знаний
1.1
Теоретически
е знания (по

(ребенок

контрольный

ребенка

объема

опрос

программным

предусмотренных

требованиям

программой);

знаний,

-

разделам

(объем

усвоенных

учебно-

знаний

составляет

тематического

более 1/2);

программы)

тестирование,

овладел менее чем ½

основным

плана

Наблюдение,

средний

уровень

-максимальный
уровень
усвоил

(ребенок

2

3

практически

весь объем знаний,
предусмотренных
программой

за

конкретный период);

20

1.2 Владение

-минимальный

специальной

уровень (ребенок, как

терминологие

правило
Осмысленнос

й

1

избегает

употреблять

ть

и специальные
правильность термины);
использовани
я специальной
терминологии

-

средний

(ребенок

уровень
сочетает

2

специальную
терминологию

с

бытовой);
-максимальный
уровень

3

(специальные
термины употребляет
осознанно и в полном
соответствии

с

их

содержанием).
минимальный 1

II.

-

Практическая

уровень(

подготовка

овладел менее чем 1/2

ребенка:

предусмотренных

ребенок

2.1.

Соответствие

умений и навыков);

Практические

практических

-

умения
навыки,

и умений
навыков

Контрольное
задание

средний

уровень 2
усвоенных

и (объем
умений

и

навыков
21

предусмотрен

программным

ные

требованиям

программой (

всеми

–

умениями

и

навыками,

тематического

предусмотренными

плана

программой

программы)

за

конкретный период.)

Отсутствие
2.2. Владение

затруднений в
использовани

специальным
оборудование
оснащением

ребенок

овладел практически

разделам

м

3

-Максимальный
уровень(

по основным
учебно

составляет более1/2);

и

и
специального
оборудования
и оснащения

-Минимальный
уровень

1

умений

Контрольное
задание

(ребенок испытывает
серьезные
затруднения

при

работе

с

оборудованием);
-

Средний 2

уровень(работает

с

оборудованием

с

помощью педагога);
-Максимальный
уровень(работает

с 3

оборудованием
самостоятельно,
испытывает

не

особых

трудностей);
22

Креативность

1

-Начальный

задание

в выполнении (элементарный)
2.3.

практических

уровень

заданий

креативности

Контрольное

развития

Творческие

(ребенок в состоянии

навыки

выполнить

лишь

простейшие
практические задания
педагога);
-Репродуктивный
уровень (Выполняет в

2

основном задания на
основе образца);
-Творческий уровень

3

(выполняет
практические задания
с

элементами

творчества)
III.

Обще

учебные
умения

уровень
и

умений

испытывает
Самостоятель

3.1. Учебно – ность
интеллектуаль подборе
ные умения:

Анализ

(обучающийся

навыки
ребенка:

1

-Минимальный

анализе

серьезные

при
в затруднения
и работе с литературой,
нуждается

в

постоянной помощи и
23

литературы

контроле педагога);
-Средний

уровень 2

(работает

с

литературой

с

помощью педагога и
родителей);
Максимальный 3
уровень (Работает с
-

литературой
самостоятельно,
испытывает

не

особых

трудностей)

Таблица 3
Мониторинг воспитанности обучающихся в творческом
объединении
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности Возмо

Методы

оцениваемого качества жное

диагностики

к-во
баллов

1.Профессиона
льная
воспитанность
Этика и
эстетика
выполнения
работы и
представления
ее результатов.

Минимальный уровень 1
(в редких случаях
Завершение
доводит выполнение
работы,
работы до конца) ;
использовани Средний уровень
2
е
(полностью завершает
необходимых каждую работу, не
дополнений
использует
необходимые

Наблюдение

24

дополнения);
Максимальный
уровень (полностью
завершает каждую
работу, использует
необходимые
дополнения)
Культура
организации
своей
деятельности

Уважительное
отношение к
профессиональ
ной
деятельности
других.

Аккуратност
ьв
выполнений
практической
работы,
терпение и
работоспособ
ность

Объективнос
ть при
высказывани
и
критических
замечаний в
адрес чужой
работы

3

Минимальный уровень 1
(ребенок проявляет
низкий уровень
работоспособности
работы небрежные);
Средний уровень
2
(ребенок старается
быть аккуратным при
выполнении работ,
проявляет терпение и
работоспособность);
Максимальный
3
уровень (ребенок
аккуратен в
выполнении
практической работы,
терпелив и
работоспособен).
Минимальный уровень 1
(ребенок не
объективен при
оценивании работы
сверстников);
Средний уровень
2
(ребенок старается
быть объективным при
оценивании работы
сверстников,
подчеркивает
положительные
моменты);
Максимальный
3
уровень (при
высказывании
критических

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
25

Адекватность
восприятия
профессиональ
ной оценки
своей
деятельности и
ее результатов

Практическая
подготовка
ребенка:
Коллективная
ответственност
ь

Умение
взаимодействов
ать с другими
членами
коллектива

замечаний в адрес
работы сверстников
проявляет
объективность,
подчеркивает
положительные
моменты)

Стремление
исправить
указанные
ошибки,
умение
прислушиват Минимальный уровень
ься к советам (не прислушивается к
педагога
советам педагога, в
редких случаях
исправляет ошибки);
Средний уровень
(стремится исправить
указанные ошибки
прислушивается к
советам педагога);
Высокий уровень
(всегда исправляет
ошибки,
прислушивается к
советам педагога).
Минимальный уровень
(не аккуратен при
выполнении работы);
Аккуратност Средний уровень
ь
(ребенок старается
выполнения быть аккуратным при
части
выполнении работы);
коллективно Максимальный
й работы
уровень (ребенок
всегда аккуратен при
выполнении
коллективной работы)

Участие в
выполнении
коллективны
х работ,

1

2

3

1

2

Наблюдение

3

Минимальный уровень 1
(не принимает участие
в коллективных
работах, с трудом
находит контакт с
другими детьми,
конфликтен);
Средний уровень
2

Наблюдение

26

умение
входить в
контакт с
другими
детьми,
конфликтнос
ть

(принимает участие в
коллективных работах,
находит контакт с
другими детьми, не
конфликтен)
Максимальный
3
уровень (принимает
активное участие в
коллективных работах,
всегда находит контакт
с другими детьми, не
конфликтен)

Минимальный уровень 1
(не стремится к
Стремление к
получению новых
самореализации
знаний, умений,
социально
навыков);
адекватными
Стремление
Средний уровень
2
способами
к
(стремится к
саморазвити саморазвитию,
ю,
получению новых
получению
знаний, умений и
новых
навыков, не желает
знаний,
показывать свои
умений и
работы)
навыков,
Высокий уровень
3
желание
(стремится к
показывать
саморазвитию,
другим
получению новых
результаты
знаний, умений и
своей работы навыков, проявляет
желание показывать
Соблюдение
другим результаты
нравственносвоей работы)
этических норм
Минимальный уровень 1
(нарушает правила
поведения на
занятиях);
Выполняет
Средний уровень
2
правила
(старается соблюдать
поведения на правила поведения на
занятиях
занятиях).

Наблюдение

Наблюдение

27

Максимальный
уровень (соблюдает
правила поведения на
занятиях.

3

Форма обучения: очная.

28

Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
2. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И.
Буренина
3. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
4. Программа

ДОД

«Хореографическая

студия «Эдельвейс»» С. М.

Сапожникова
5. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1971.
6. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2003.
7. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.
8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
9. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.
10. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Издательство «Лань».
2001
11. Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».