Спортивный танец 24

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ
БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.09.06 14:48:03 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Спортивный танец «Радуга»
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Нестерова Ольга Викторовна,
педагог
дополнительного
образования

г. Карпинск

Пояснительная записка.
Программа «Спортивный танец «Радуга»» составлена в соответствии с
нормативными правовыми актами и государственными программными
документами:
•

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);
•

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
•

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
•

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
•

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

образовательных программ»;

технологий

при

реализации

•

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
•

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
•

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О

методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ".
•

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
•

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
•

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере;
•

Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы
Программа соответствует нормативно-правовым актам и документам
потребностям региона, детей и родителей, ее актуальность заключается:
- в формировании здоровой, физически развитой личности;
- в развитии творческих способностей, креативности, мобильности у детей
школьного возраста.

Отличительные особенности программы
В программе «Спортивный танец «Радуга» используется новая
нестандартная методика, в основе которой лежит танец - как особая форма
двигательной активности. Это набор танцевальных упражнений различных
танцевальных стилей с использованием различных атрибутов (фитбола,
гимнастических палок, лент, помпонов), танцевальная аэробика, стретчинг,
общеразвивающие упражнения. Программа направлена на формирование
познавательной мотивации, естественное развитие организма ребенка,
морфологическое и физическое совершенствование, приобретение опыта
продуктивной творческой деятельности, учитывает психологические и
возрастные особенности детей школьного возраста.
Адресат программы: школьники 7-12 лет.
Возрастные особенности детей группы 7-12 лет:
Младший школьный возраст – это период, когда у ребенка особенно
выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что
основными задачами этого периода является овладение всеми доступными
движениями. Воспитанники в возрасте 7-12 располагают значительными
резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из
главных задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные
характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память,
воображение, мышление, речь. Комплексный подход к особенностям
психофизического развития данной возрастной категории: высокому уровню
активности,

повышенной

работоспособности,

быстрой

утомляемости,

предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов
импровизации, созданием ситуации игры.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом
возраста и пожеланиям детей (подружки) и родителей.
Принципы формирования учебных групп:
Число одновременно обучающихся в группе 15 человек.

Объем и срок освоения программы
Объем программы 152 часа (38 недель) в год
Программа рассчитана на 1 год обучения
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями- 10 минут
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Форма реализации образовательной программы: традиционная
модель реализации программы, которая представляет собой освоение
содержания в течение одного или нескольких лет в одной образовательной
организации.
Формы обучения: очная
Перечень

форм

обучения:

фронтальная,

индивидуальная,

индивидуально-групповая, групповая.
Перечень

видов

занятий:

групповые

упражнения

и

занятия,

практические занятия.
Перечень форм подведения итогов реализации программы: открытое
занятие, творческий отчет, концерт.
В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и
дополнения.

Порядок

и

регламент

дополнительной

корректировки

образовательной программы указан в Рабочей программе педагога.
Цель и задачи программы.
Цель программы «Спортивный танец «Радуга»»: создание условий
для самореализации и развития качеств творческой личности ребенка,
необходимых для формирования
танцевального искусства.

техничного исполнения, средствами

Задачи программы:
Обучающие: обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение
танцевальных движений и

комплекса общеразвивающих упражнений;

закрепить умения выполнять танцевальные движения и композиции.
Развивающие: способствовать развитию волевых качеств личности
(настойчивости, целеустремленности); развитию творческих способностей
(фантазии, воображения).
Воспитательные: воспитывать ответственность и добросовестное
отношение к начатому делу, морально-волевые и эстетические качества,
сознательное отношение к здоровому образу жизни; формировать культуру
общения и поведения в социуме.
Планируемые результаты.
Метапредметными

результатами

изучения

спортивного

танца

являются освоенные способы деятельности, применимые при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях:
- умение участвовать в танцевальной жизни класса и продуктивно
сотрудничать со сверстниками при решении различных задач;
Учащиеся научатся:
- находить ассоциативные связи между

физическими упражнениями и

художественными образами в танце;
- передавать свои впечатления в устной форме.
Личностными результатами изучения спортивного танца являются:
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(или индивидуального) исполнения танцевальных композиций;
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных
знаний;
Учащиеся научатся:
- проявлять творческую инициативу в различных сферах двигательной
деятельности, в танцевально-эстетической жизни класса

(музыкальные вечера, концерты).
Предметными результатами занятий являются:
- устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности;
- знание основных закономерностей спортивного танца, умения и навыки в
различных видах учебно-творческой деятельности.
Учащиеся научатся:
- понимать роль здорового образа жизни в жизни человека;
- эмоционально воспринимать спортивные движения;
- исполнять изученные танцевальные комбинации;
- участвовать в концертном исполнении танцевального репертуара класса.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Изучив данный курс, обучающиеся должны знать:
- принципы здорового образа жизни;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- особенности музыки и принципы движения тела под музыкальное
сопровождение;
- итоговые танцевальные композиции и постановки.
Изучив данный курс, обучающиеся должны уметь:
- выполнять комплексы упражнений под музыку;
- выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное
сопровождение;
- выполнять комплекс упражнений по стретчингу;
- исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
- выступать командой, парой, соло в соответствии с выученными
композициями

Содержание программы
Учебный план
Количество часов
№

Тема

Всего

Теория Практика Формы
контроля

1

Танцевальная аэробика

20

2

18

Открытое
занятие

2

Стретчинг

28

4

24

Открытое
занятие

3

Физические упражнения с

26

2

24

фитболом
4

занятие

Физические упражнения с

16

2

14

гимнастическими палками
5

Физические упражнения с

Открытое
занятие

12

2

10

лентами
6

Открытое

Открытое
занятие

Танцевальные шаги

18

2

16

Открытое
занятие

7

Танцевальные композиции

32

2

30

Итого

152

2

136

Содержание учебного плана
1. Танцевальная аэробика
Теория: назначение ритмической гимнастики
Практика: выполнение комплекса упражнений под музыку
1. Базовые аэробные шаги с различными движениями рук.
2. Бег и прыжки.
3. Упражнения сидя, лежа.
4. Упражнения на расслабление.

Концерт

2. Стретчинг
Теория: назначение и правила выполнения упражнений
Практика: выполнение упражнений
а) упражнения для профилактики плоскостопия: сгибание

пальцев

ног; с напряжением тянуть носки ног на себя от себя; круговые движения
стопами внутрь - наружу; поочередное поднимание выпрямленных ног,
максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола,
перекаты по стопе в продольном и поперечном направлении.
б) упражнения для гибкости спины: наклоны туловища вперед, в
стороны, назад; круговые движения корпусом с прямыми руками; прогибы
корпуса назад лежа на животе: «Лодочка», «Качелька», «Кошечка»,
«Лягушка», «Мост»
в) упражнения для растяжки ног: махи ногами вперед, в стороны,
назад стоя на месте, у опоры, с продвижением вперед; « Бабочка»; растяжка
ног лежа на спине со скакалкой; наклоны корпуса вперед к носкам стоя и
сидя; « Шпагат»
г) упражнения для растяжки рук: вытягивание сцепленных рук в
«Замок» вперед, вверх, назад
3. Физические упражнения с фитболом
Теория: назначение и правила выполнения упражнений на фитболе
Практика: выполнение упражнений
а) упражнения на развитие гибкости на фитболе: мостик на фитболе;
прогибы корпуса назад с отведением мяча назад; волна туловищем на
фитболе; наклоны в стороны, сидя на фитболе.
б) упражнения для рук и плечевого пояса с помощью фитбола:
круговые движения руками с фитболом; отжимание на фитболе; махи руками
в стороны, вперед назад, сидя на фитболе; круги плечами вперед-назад.
в) упражнения для пресса и талии на фитболе: поднимание корпуса
вверх, ноги лежат на фитболе; скручивание на фитболе, подтягивание

коленей к животу лежа на фитболе, наклоны корпуса вправо-влево, сидя на
фитболе.
4. Физические упражнения с гимнастическими палками
Теория: назначение и правила выполнения упражнений
Практика: выполнение упражнений
а) упражнения стоя: наклоны вправо, влево, вперед с палкой в руках,
приседания, отведение ноги вперед, назад, в сторону с палкой в руках;
б) упражнения сидя и лежа: с палкой в руках наклоны, махи ногами,
прогибы туловища назад, лежа на животе.
5. Физические упражнения с лентами
Теория: назначение и правила выполнения упражнений
Практика: выполнение упражнений
а) махи лентами вверх-вниз;
б) круговые движения лентами;
в) повороты корпуса вправо-влево, кругом с лентами в руках.
6. Танцевальные шаги.
Теория: правила выполнения движений
Практика: разучивание танцевальных движений под музыкальное
сопровождение.
а) приставные шаги вперед, в сторону, назад.
б) подскоки.
в) боковой галоп.
г) шаг с оттягиванием носка.
д) бег с подъёмом ног, согнутых в коленях вперёд и назад.
7. Танцевальные композиции
Теория: правила выполнения движений
Практика: разучивание танцевальных движений под музыкальное
сопровождение.
а) композиция на фитболе;
б) композиция с гимнастической палкой;

в) композиция с лентой
Календарный учебный график
№

Основные характеристики
образовательного процесса

1

Количество учебных недель

38

2

Количество учебных дней

68

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество часов

152

5

Недель в 1 полугодии

18

6

Недель во 2 полугодии

20

7

Начало занятий

2 сентября

8

Каникулы

9

Выходные дни

31 декабря-9 января

10

Окончание учебного года

30 мая

-

Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы:
- музыкальный центр;
- коврики;
- фитболы;
- гимнастические палки;
- ленты;
- аудио материалы с фонограммами;
Информационное обеспечение:
- вспомогательная литература;
-

папка

с

программы;

разработками

теоретических материалов

по

темам

- схемы выполнения упражнений.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методические материалы:
№

1

Название темы,

Материально-

Формы,

Формы

раздела

техническое

методы,

учебного

оснащение,

приемы

занятия

дидактико-

обучения.

методический

Педагогические

материал

технологии

Танцевальная

Музыкальное

Практические

аэробика

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

коврики
2

Стретчинг

Музыкальное

Практические

Групповая

сопровождение, занятия, игровой тренировка,

3

коврики, схемы практикум

работа в

упражнений

парах

Физические

Музыкальное

Практические

упражнения с

сопровождение, занятия

фитболом

коврики,

Групповая
тренировка

фитбол
4

Физические

Музыкальное

Практические

упражнения с

сопровождение, занятия

гимнастическими

коврики,

палками

гимнастические

Групповая
тренировка

палки
5

Физические

Музыкальное

Практические

Групповая

6

упражнения с

сопровождение, занятия

тренировка

лентами

ленты

Танцевальные шаги

Музыкальное

Практические

сопровождение

занятия, игровой тренировка

Групповая

практикум
7

Танцевальные

Музыкальное

Практические

Групповая

композиции

сопровождение

занятия

тренировка,
концерт

Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных
детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания
(справился или не справился);
- фото и видео;
- тестовый контроль;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытый урок;
- концерт.
Оценочные

материалы.

Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится руководителем,
2 раза в год (в середине и в конце учебного года) и определяется с помощью
устного опроса, тестирования, наблюдения.
Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за учениками
оценивается по трем уровням: высокий (В), средний уровень (С), низкий
уровень (Н). В конце учебного года можно проследить динамику усвоения и
успеваемости каждого обучающегося.

Планируемые

Критерии оценивания

результаты

Виды

Диагнос

контроля

тически
й
инструм
ентарий

Лично

-

реализация Низкий

уровень: Контроль Фото

стные

творческого

резуль

потенциала

таты

процессе

пассивное

коллективного

делах объединения

работа

(или

Средний

Наблюд

индивидуально

проявляет инициативу,

интереса к творчеству ный урок, видео;
в не

проявляет, творческ
участие

в ий отчет

уровень:

го) исполнения может

придумать

танцевальных

интересные идеи. Есть

композиций;

положительный

-

развитие эмоциональный

творческих

на

способностей;

коллектива.

-

и

успехи

развитие участие

оклик

свои

и

Активное
в

делах

интеллектуальн объединения,
ых

учреждения.

способностей,

Высокий

приобретение

вносит предложения по

уровень:

интеллектуальн развитию деятельности
ых

объединения,

знаний;

быстро

Учащиеся

творческим

научатся:

обладает

легко

увлекается
делом,

выполне
нная

ение

- проявлять

оригинальностью

творческую

мышления,

инициативу в

воображением,

различных

способностью

сферах

рождению новых идей,

двигательной

активное

к

участие

в

деятельности, в мероприятиях
танцевально-

учреждения и на уровне

эстетической

города.

жизни класса
(музыкальные
вечера,
концерты)
Метап

Низкий

-умение

редмет участвовать

уровень: Контроль Фото

в социализация

и

в ный урок, видео;

ные

танцевальной и коллективе,

творческ

выполне

резуль

физкультурно-

ий отчет

нная

таты

оздоровительно потребность

испытывает
в

й жизни класса получении

новых

и продуктивно знаний,
Средний уровень: Есть

со

положительный

сверстниками

эмоциональный

решении на

успехи

оклик

свои

и

различных

коллектива;

задач;

свое

Учащиеся

состояние при помощи

научатся:

мимики,

-

выражает

эмоциональное
жестов,

находить включаясь

ассоциативные

Наблюд
ение

сотрудничать

при

работа,

художественный образ

в

связи

между Высокий

уровень:

физическими

Развита эмоциональная

упражнениями

выразительность

и

жестов,

мимики,

художественны высокий

уровень

ми образами в включенности
танце;
-

в

художественный образ,

передавать ненасыщающая

свои
впечатления
устной форме.

потребность

в

в восприятии

или

исполнении
произведений
искусства.

Предм

- устойчивый

Низкий

уровень:

нет Контроль Фото

етные

интерес к

устойчивой

ный урок, видео;

резуль

различным

потребности,

творческ

таты

видам

воспринимать,

двигательной

исполнять

деятельности;

произведения

- знание

искусства,

основных

участие

или ий отчет

движения,
пассивное
в

Средний

танца, умения и интерес

выполне
нная
работа,
Наблюд

делах

закономерносте объединения.
й спортивного

и

уровень:
на

уровне

навыки в

увлечения,

различных

поддерживается

видах учебно-

самостоятельно.

творческой

Устойчивая мотивация,

деятельности.

проявляет инициативу,

Учащиеся

может

придумать

ение

научатся:

интересные идеи. Есть

- понимать

устойчивая

роль здорового

потребность

образа жизни в

восприятии

жизни

исполнении

человека;

произведений

в
или

- эмоционально искусства.

Активное

воспринимать

участие

в

спортивные

объединения,

движения;

учреждения.

- исполнять

Высокий

изученные

четко

танцевальные

потребности,

комбинации;

стремление

делах

уровень:
выраженные

- участвовать в глубоко

изучить
предмет.

концертном

Развита эмоциональная

исполнении

выразительность

танцевального

жестов,

мимики,

репертуара

высокий

уровень

класса.

включенности

в

художественный образ,
ненасыщающая
потребность
восприятии
исполнении
произведений
искусства.

в
или

Список литературы
•

Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.

 Барышникова Т.

Азбука хореографии - М. Рольф,1999.

 Берзина Л. А.,Пеганов Ю. А.
М.

Позвоночник гибок - тело молодо

–

Советский спорт, 1991.

 Ерохина О.В. Школа танцев для детей - Ростов-на-Дону

«Феникс»,

2003.
 Зуев Е. И.

Волшебная сила – растяжки -

М. Советский спорт, 1990 .

 Ротерс Т. Т Музыкально – ритмическое воспитание и художественная
гимнастика - М. Просвещение, 1989.
 СидневаЛ.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике.Москва 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».