Скакалочка 24

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ
БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.09.06 14:49:19 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Скакалочка»
Возраст обучающихся: 5-11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Нестерова О. В.,
педагог дополнительного образования

г. Карпинск


2024 г
Пояснительная записка
Программа «Скакалочка» составлена в соответствии с нормативными
правовыми актами и государственными программными документами:
•

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (далее – ФЗ);
•

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О

внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
•

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р;
•

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение

Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября

2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января

2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
•

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017

г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
•

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых";


•

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
•

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических

рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации
образовательной

деятельности

с

использованием

сетевых

форм

реализации

образовательных программ".
•

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28

октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
•

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
•

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере;
•

Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы:
Программа

соответствует

нормативно-правовым

актам

и

документам

потребностям региона, детей и родителей, заключается:
- в формировании здоровой, физически развитой личности;
- в развитии творческих способностей, креативности, мобильности у детей школьного
возраста.
Адресат программы:
Возраст обучающихся 5-11 лет.
Возрастные особенности детей:
Отличительной чертой детей возраста является открытость, послушание и
исполнительность.

Организуя

занятия

необходимо

уделять

внимание

физиологическим особенностям ребенка. Необходимо активизировать работу по


развитию специальных физических качеств, особенно ловкости, гибкости. Похвала,
подбадривание, различные виды поощрений просто необходимы для детей этого
возраста. В работе с детьми 5-11лет игра является ведущим и основным видом
деятельности. Комплексный подход к особенностям психофизического развития
данной

возрастной

работоспособности,

категории:
быстрой

высокому

утомляемости,

уровню

активности,

предусматривает

повышенной

частую

смену

деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом возраста и
пожеланиям детей (подружки) и родителей.
Принципы формирования учебных групп:
Число одновременно обучающихся в группе 15 человек.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа для детей 5-7 лет – 30 минут., для
детей 8-11 лет -40 минут.
Перерыв между учебными занятиями- 10 минут
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Объем и срок освоения программы
Объем программы 76 часов (38 недель) в год
Программа рассчитана на 1 год обучения
Формы обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса.
Форма реализации образовательной программы: традиционная модель
реализации программы, которая представляет собой освоение содержания в течение
одного или нескольких лет в одной образовательной организации.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий.
Перечень видов занятий: групповые упражнения и занятия, практические
занятия.
Перечень форм подведения итогов реализации программы: открытое занятие.



В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и дополнения.
Порядок и регламент дополнительной корректировки образовательной программы
указан в Рабочей программе педагога.
Цель и задачи программы.
Цель программы «Скакалочка»:
начальное физическое развитие ребёнка, создание условий для интенсивной
социальной адаптации детей
Задачи программы:
Обучающие:
–

обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение упражнений и

движений со

скакалкой;
– закрепить умения выполнять движения со скакалкой.
Развивающие:
–

способствовать

развитию

волевых

качеств

личности

(настойчивости,

целеустремленности);
– способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные:
–

воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу,

формировать культуру общения и поведения в социуме.
Планируемые результаты.
Метапредметные, личностные и предметные результаты,
которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
Метапредметными результатами изучения являются освоенные способы
деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
- умение участвовать в спортивно-игровой жизни объединения и продуктивно
сотрудничать со сверстниками при решении различных задач;
Учащиеся научатся
- передавать свои впечатления в устной форме.
Личностными результатами изучения являются:
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного


(или индивидуального) исполнения физических упражнений;
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных
знаний;
Учащиеся научатся:
- проявлять творческую инициативу в различных сферах творческой деятельности, в
спортивно-игровой жизни класса (спортивно-игровые соревнования).
Предметными результатами занятий являются:
- устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности;
- знание основных движений со скакалкой, умения и навыки в различных видах
учебно-творческой деятельности.
Учащиеся научатся:
- понимать роль физических упражнений и танцевально-ритмических движений в
жизни человека;
- эмоционально воспринимать физические упражнения;
- исполнять изученные упражнения со скакалкой;
- участвовать в спортивно-игровой деятельности класса.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Изучив данный курс, обучающиеся должны знать:
- назначение

физических упражнений со скакалкой и отдельных упражнений

танцевально-ритмической гимнастики;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- итоговые спортивные комбинации со скакалкой.
Изучив данный курс, обучающиеся должны уметь:
- выполнять комплексы упражнений со скакалкой под музыку;
- реагировать на начало и конец музыки;
- координировать свои движения.



Содержание программы.
Учебный план
Количество часов
№

Тема

Всего

Теория Практика Формы
контроля

1

Танцевально-ритмическая

8

0,5

7.5

гимнастика
2

Открытое
занятие

Упражнения со скакалкой стоя

12

1

11

Открытое
занятие

3

Упражнения со скакалкой сидя

12

1

11

Открытое
занятие

4

Упражнения со скакалкой лежа

12

1

11

Открытое
занятие

5

Упражнения с нейроскакалкой

12

1

11

Открытое
занятие

6

Прыжковая деятельность

12

1

11

Открытое
занятие

7

Игровая деятельность

8

0,5

7,5

Открытое
занятие

Итого

76

6

70

Содержание учебного плана.
1. Танцевально-ритмическая гимнастика
Теория: назначение ритмической гимнастики
Практика: выполнение комплекса упражнений под музыку
1. Упражнения стоя на различные группы мышц.
2. Бег и прыжки.
3. Упражнения сидя, лежа.
4. Упражнения на расслабление.


2. Упражнения со скакалкой стоя
Теория: правила выполнения упражнений со скакалкой стоя.
Практика: выполнение упражнений со скакалкой
1. Упражнения стоя для рук со скакалкой
2. Упражнения стоя для ног со скакалкой
3. Прыжки со скакалкой с различными движениями ног: ноги вместе, на одной
ноге поочередно правой, левой, ноги с подгибом голеней вверх - назад, ноги
«моталочкой», ноги скрестно, прыжки подскоками.
3. Упражнения со скакалкой сидя
Теория: правила выполнения упражнений со скакалкой сидя.
Практика: выполнение упражнений со скакалкой
1. Упражнения сидя для ног со скакалкой
2. Упражнения сидя для рук со скакалкой
3. Упражнения сидя для пресса со скакалкой
4. Упражнения со скакалкой лежа
Теория: правила выполнения упражнений со скакалкой лежа.
Практика: выполнение упражнений со скакалкой
1. Упражнения лежа для рук со скакалкой
2. Упражнения лежа для ног со скакалкой
3. Упражнения лежа для пресса со скакалкой
5. Упражнения с нейроскакалкой
Теория: правила выполнения упражнений с нейроскакалкой
Практика: выполнение упражнений с нейроскакалкой
1. Упражнения стоя с нейроскакалкой: наклоны вперед, наклоны в стороны,
приседания, повороты в стороны, прыжки на нейроскакалке
2. Упражнения сидя с нейроскакалкой для пресса
3. Упражнения с нероскакалкой лежа на спине, лежа на животе
6. Прыжковая деятельность
Теория: правила выполнения упражнений
Практика: выполнение упражнений


1. Прыжки через скакалку, положенную на пол на месте и с продвижением вперед
через несколько скакалок: на двух ногах вместе, на правой ноге, на левой ноге, с
поворотами вправо-влево, моталочкой, поскоками, перескоки с высоким
подниманием колена, боком на двух ногах.
2. Прыжки на нейроскакалке с поворотами вокруг себя, с продвижением вперед, с
поворотами и продвижением вперед одновременно
7. Игровая деятельность
Теория: правила выполнения игровых действий со скакалкой стоя.
Практика: выполнение игровых действий со скакалкой
1. Игра «Рыбачок»
2. Игра «Кто больше»
3. Игра «Петелька»
4. Игра «Ручеек»
Календарный учебный график
№

Основные характеристики
образовательного процесса

1

Количество учебных недель

38

2

Количество учебных дней

76

3

Количество часов в неделю

2

4

Количество часов

76

5

Недель в 1 полугодии

18

6

Недель во 2 полугодии

20

7

Начало занятий

2 сентября

8

Каникулы

9

Выходные дни

31 декабря-9 января

10

Окончание учебного года

30 мая



-

Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы:
- музыкальный центр;
- коврики;
- скакалки;
- нейроскакалки;
- аудио материалы с фонограммами;
Информационное обеспечение:
- вспомогательная литература;
- папка с разработками теоретических материалов по темам программы;
- схемы выполнения упражнений.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое обеспечение:
№

1

Название темы, раздела

Материально-

Формы,

Формы

техническое

методы,

учебного

оснащение,

приемы

занятия

дидактико-

обучения.

методический

Педагогические

материал

технологии

Танцевально-ритмическая Музыкальное
гимнастика

Практические

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

коврики
2

Упражнения со скакалкой Музыкальное
стоя

Групповая

сопровождение, занятия, игровой тренировка,
скакалка



Практические
практикум

работа в парах

3

Упражнения со скакалкой Музыкальное
сидя

Практические

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

коврики,
скакалка
4

Упражнения со скакалкой Музыкальное
лежа

Практические

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

коврики,
скакалка
5

Упражнения с

Музыкальное

Практические

нейроскакалкой

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

нейроскакалка
6

Прыжковая деятельность

Музыкальное

Практические

сопровождение, занятия

Групповая
тренировка

скакалка,
нейроскакалка
7

Игровая деятельность

Музыкальное

Практические

Групповая

сопровождение

занятия, игровой тренировка,
практикум

Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений
и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился);
- фото и видео;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытый урок



Оценочные материалы.
Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится руководителем, 2 раза в
год (в середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса,
тестирования, наблюдения.
Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за учениками оценивается по
трем уровням: высокий (В), средний уровень (С), низкий уровень (Н). В конце
учебного года можно проследить динамику усвоения и успеваемости каждого
обучающегося.
Планируемые

Критерии

Виды

Диагнос

результаты

оценивания

контроля

тически
й
инструм
ентарий

Лично

-

реализация Низкий

уровень: Контрольны Фото

стные

творческого

интереса

резуль

потенциала

в творчеству

таты

процессе

проявляет,

нная

коллективного

пассивное участие в

работа

(или

делах объединения

Наблюд

индивидуально

Средний

ение

к й урок
не

уровень:

го) исполнения проявляет
физических

инициативу,

упражнений;

придумать

-

может

развитие интересные

идеи.

творческих

Есть положительный

способностей;

эмоциональный

-

развитие оклик на успехи свои

интеллектуальн и


коллектива.

и

видео;
выполне

ых

Активное участие в

способностей,

делах

приобретение

учреждения.

объединения,

интеллектуальн Высокий

уровень:

ых

вносит предложения

знаний;

по

Учащиеся

деятельности

научатся:

объединения,

- проявлять

быстро

творческую

творческим

инициативу в

обладает

различных

оригинальностью

сферах

мышления,

двигательной

воображением,

развитию
легко

увлекается
делом,

деятельности, в способностью
физкультурно-

рождению

оздоровительно идей,

к
новых

активное

й жизни класса участие

в

(веселые

мероприятиях

старты)

учреждения

и

на

уровне города.
Метап

-умение

редмет участвовать

Низкий

в социализация

ные

физкультурно-

резуль

оздоровительно испытывает

таты

й жизни класса потребность

в й урок

коллективе,

и продуктивно получении
сотрудничать

знаний,

со

Средний



уровень: Контрольны Фото

и

видео;
выполне
нная

в
новых

работа,
Наблюд
ение

уровень:

сверстниками
при

Есть положительный

решении эмоциональный

различных

оклик на успехи свои

задач;

и

Учащиеся

выражает

научатся:

эмоциональное

коллектива;
свое

находить состояние

-

ассоциативные
связи

помощи

при
мимики,

между жестов, включаясь в

физическими

художественный

упражнениями

образ

и

здоровьем Высокий

человека,
-

уровень:

Развита

передавать эмоциональная

свои
впечатления
устной форме.

выразительность
в жестов,

мимики,

ненасыщающая
потребность
восприятии

в
или

исполнении
физических
упражнений.
Предм

- устойчивый

Низкий уровень: нет Контрольны Фото

етные

интерес к

устойчивой

резуль

различным

потребности,

таты

видам

воспринимать,

двигательной

исполнять

работа,

деятельности;

физические

Наблюд

- знание

упражнения

основных

движения, пассивное



й урок

и

видео;
выполне

или

и

нная

ение

закономерносте участие

в

делах

й выполнения

объединения.

физических

Средний

упражнений,

интерес

умения и

увлечения,

навыки в

поддерживается

различных

самостоятельно.

видах учебно-

Устойчивая

творческой

мотивация,

деятельности.

проявляет

Учащиеся

инициативу,

научатся:

придумать

- понимать

интересные

роль здорового

Есть

образа жизни в

потребность

жизни

восприятии

человека;

исполнении

уровень:
на

уровне

может
идеи.

устойчивая
в
или

- эмоционально физических
воспринимать

упражнений.

спортивные

Активное участие в

движения;

делах

- исполнять

учреждения.

изученные

Высокий

комплексы

четко

упражнений;

потребности,

объединения,
уровень:
выраженные

- участвовать в стремление
физкультурной

глубоко

работе класса.

Развита

изучить
предмет.

эмоциональная
выразительность


жестов,

мимики,

ненасыщающая
потребность
восприятии

в
или

исполнении
физических
упражнений.
Дидактические материалы:
-папка со схемами выполнения упражнений;
-папка с разработками теоретических материалов по темам программы.



Список литературы
•

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);
•

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
•

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
•

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
•

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ»;
•

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
•

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации»



(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
•

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О

методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ".
•

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
•

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
•

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере;
•

Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.

 Бойко В.В.

Роуп-скипинг

(спортивная скакалка). Методические

рекомендации к ДООП - Орел: ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С.Тургенева»,
2017
 Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой - М. ФиС, 2007
 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения. М. Владос,
2001
 Ротерс Т. Т Музыкально-ритмическое воспитание и художественная
гимнастика - М.: Просвещение, 1992
 Шишкина В.А. Движение + движение. Советский спорт, 1991




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».