2025 ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06 2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР,
1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru,
givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.08.22 14:29:30 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Лего - конструирование»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Кожевникова Анжелика Юрьевна,
педагог дополнительного образования

ГО Карпинск
2024 г.
1

Пояснительная записка.
Программа «Лего-конструирование» составлена в соответствии с нормативноправовыми основаниями для разработки общеобразовательной общеразвивающей
программы дополнительного образования детей.
Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых";
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
2

дополнительных
программы)»;

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических
рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ".
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
15.

Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.

Направленность (профиль) программы – техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности образования детей «Лего-конструирование» предназначена для
получения базовых знаний о проектировании и моделировании, умении
самостоятельно работать с различными видами конструирующих и моделирующих
материалов.
Актуальность программы заключается в:
- востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника и
младшего школьника в техническом направлении;
- необходимости ранней пропедевтики технической профессиональной ориентации
в связи с особенностями современного производства: внедрение наукоёмких
технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных
специалистов.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной
политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в
условиях модернизации образования.
Отличительные особенности программы «Лего-конструирование»: Программа
«Лего-конструирование» имеет техническую направленность, модульная,
ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования,
3

моделирования, развития их информационной и технологической культуры.
Программа направлена на формирование познавательной мотивации,
определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта
продуктивной творческой деятельности.
Новизна Программы заключается в технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует
развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического
творчества. Материал Лего является универсальным и многофункциональным,
поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение
Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению
интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГОконструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным
средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и
критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких
важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства
для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного
результата с замыслом.
Адресат программы: дошкольники 5-6 лет.
Возрастные особенности детей группы 5-6 лет:
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих
отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических,
творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом,
узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к
следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.
В 5-6 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие
из них или придумать свою версию ответа.
Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
В возрасте 5-6 лет складывается механизм управления своим поведением. Через
общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную
роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по
правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не
только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу.
Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым
людям. Продолжительность игры увеличивается.
Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое
делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не
интересно.

4

Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.
Объем программы: 152 учебных часа (38 недель)
Уровень: базовый
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий и т.п.
Форма обучения, как дидактическая категория, означает внешнюю сторону
организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и
средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного
процесса и других его элементов.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
лабораторное занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое
занятие, дистанционные занятия на платформах онлайн обучения и др.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, семинар, мастер-класс, спектакль,
творческий отчет, фестиваль, презентация, практическое занятие, открытое занятие,
беседа и т.д.
Особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом
объединения обучающихся по интересу к техническому творчеству,
сформированных в разновозрастные группы в количестве 15 человек. Состав групп
постоянный.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы «Лего-конструирование»: пропедевтика образовательной
программы «Робототехника», развитие интеллекта, речи, коммуникативных
способностей детей посредством конструкторской деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и
изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
• повысить интерес к образовательной деятельности посредством конструирования.
Развивающие:
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления
5

детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую
активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как
содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в
группе, в парах.
1.3.

Содержание программы.

1.3.1. Учебный план.
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля

1

Путешествуем
по стране Lego

6

5

1

Опрос

2

Математика и
Lego

3

1

2

Опрос, викторина,

3

Рисуем из
деталей Lego

12

1

11

Выставка

4

Lego-транспорт

18

2

16

5

Lego-зоопарк

18

2

16

6

Lego-дом

18

2

16

7

Lego-мебель

15

1

14

8

Lego-город

30

2

28

9

Конструируем
на заданную
тему по
собственному
замыслу

28

2

26

Опрос, викторина,
соревнование
Опрос, викторина,
соревнование
Опрос, викторина,
соревнование
Опрос, викторина,
соревнование
Опрос, викторина,
соревнование
Соревнование

6

10 Фестиваль
«Юные Legoтехники»
ИТОГО:

4

2

2

152

20

132

Соревнование,
презентация работ,
выставка

1.3.2. Содержание учебного плана.
Раздел 1. Путешествуем по стране Lego.
Теория: Знакомство с группой. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Ознакомление с программой. Знакомство с составом ЛЕГО.
Знакомство с конструктором. Название деталей. Размеры деталей.
Практика: Правила техники безопасности на занятиях правила безопасной работы
с конструктором. Правила безопасности в аварийных ситуациях. Детали
конструктора. Соединение деталей в узлы. Соединение узлов в готовую
конструкцию.
Раздел 2. Математика и Lego.
Теория: Lego и цифры.
Практика: Сборка нужного количества деталей конструктора по заданной
цифре.
Сборка изображения заданной цифры из деталей конструктора.
Раздел 3. Рисуем из деталей Lego.
Теория: Детали Lego, как инструмент для изображения.
Практика: Графическое задание. Нарисуй из деталей Lego.
Конструирование на тему: «Волшебные узоры».
Конструирование на тему: «Узоры из деталей ЛЕГО».
Графическое задание. Нарисуй из деталей ЛЕГО «Снежинка».
Конструирование на тему: «Волшебные симметрические узоры».
Конструирование на тему: «Веселая конструкция (состав 5-6 цветов)».
Раздел 4. Lego-транспорт.
Теория: Виды транспорта и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конструирование на тему: «Воздушный транспорт».
Конструирование на тему: «Водный транспорт».
Конструирование на тему: «Городской транспорт».
Конструирование на тему: «Деревенский транспорт фермера».
Конструирование на тему: «Военный транспорт».
7

Конструирование на тему: «Космический транспорт».
Конструирование на тему: «Подземный транспорт».
Конструирование на тему: «Грузовой транспорт».
Конструирование на тему: «Гоночный транспорт».
Раздел 5. Lego-зоопарк.
Теория: Виды животных и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мое домашнее животное».
Конструирование на тему: «Любимый зверь»
Конструирование на тему: «Животные нашей фермы».
Конструирование на тему: «Животные в нашем городе».
Конструирование на тему: «Мое любимое животное».
Конструирование на тему: «Животные Уральских лесов».
Конструирование на тему: «Животные Севера».
Конструирование на тему: «Животные Юга».
Конструирование на тему: «Жираф».
Конструирование на тему: «Жираф и ослик».
Конструирование на тему: «Морские животные».
Конструирование на тему: «Птицы моего города».
Конструирование на тему: «Насекомые».
Конструирование на тему: «Фантастическое животное».
Раздел 6. Lego-дом.
Теория: Архитектура, ее формы. Фасады. Арки. Мостики. Крыльцо. Крыши.
Виды домов и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Веселые кирпичики».
Конструирование на тему: «Фасад дома».
Конструирование на тему: «Виды фасадов домов».
Конструирование на тему: «Дом в 1 этаж».
Конструирование на тему: «Дом в 2 этажа».
Конструирование на тему: «Строим городской дом».
Конструирование на тему: «Дом, в котором я живу».
Устойчивость конструкций «Малая башня».
Устойчивость конструкций «Построение большой башни».
Конструирование на тему: «Деревенский домик».
Конструирование на тему: «Домик для животного».
Раздел 7. Lego-мебель.
Теория: Мебель, ее формы.
Виды мебели и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мебель (диван, кровать, стол, кресло)».
Конструирование на тему: «Мебель в моей комнате».
8

Конструирование на тему: «Моя комната (мебель в комнате)».
Конструирование на тему: «Строим деревенскую мебель».
Раздел 8. Lego-город.
Теория: Городская архитектура, ее формы.
Виды городской архитектуры и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Городок».
Конструирование на тему: «Улицы города».
Конструирование на тему: «Мостик».
Коллективный проект: «ЛЕГО-Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подъемный мост».
Коллективный проект: «ЛЕГО-Старинный город».
Коллективный проект: «ЛЕГО-Родной город».
Раздел 9. Конструируем на заданную тему по собственному замыслу.
Теория: Фантазия на заданную тему из деталей Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Как мы отдыхали летом».
Конструирование на тему: «Угадай кто, угадай что?».
Конструирование на тему: «Инструменты».
Конструирование несложной модели: «Таинственный гость».
Конструирование на тему: «Игрушка».
Конструирование на тему: «Любимая сказка».
Конструирование на тему: «Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подарок папе к дню защитников Отечества».
Конструирование на тему: «Весна пришла».
Конструирование на тему: «Подарок маме к дню 8 Марта».
Конструирование на тему: «День смеха» Смешные фигурки.
Конструирование на тему: «Угадай кто?».
Конструирование на тему: «Сказочный гость».
Конструирование на тему: «Фигура мальчика, девочки».
Конструирование на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Раздел 10. Фестиваль «Юные Lego-техники».
Теория: Подведение итогов учебного года.
Практика: Соревнования по сборке конструкции по заданному чертежу.
Конструирование моделей по собственному замыслу,
Презентация выполненных работ. Выставка.

9

1.4.

Планируемые результаты.

1.4.1. Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Обучающийся должен знать:
- названия и форму основных компонентов конструкторов ЛЕГО;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- конструкционные особенности изученных видов моделей;
- приемы конструирования моделей с использованием специальных элементов.
Обучающийся должен уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- из отдельных элементов собирать узлы, а из узлов готовую модель;
- конструировать различные модели изученных видов конструкций;
- использовать в создании своих моделей начальные элементы программирования;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- владеть навыками работы с изученными видами конструкторов.
1.4.2. Компетенции и личностные качества, которые могут быть
сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.
В процессе обучения будут приобретены необходимые общие учебные
умения, навыки, которые формируют основные компетенции, такие как:
− информационная: способность грамотно выполнять действия
с информацией;
− предметная: способность применять полученные знания на практике;
− социальная: способность действовать в социуме с учетом позиций
других людей;
− коммуникативная: способность вступать в общение с целью быть понятым;
− общекультурная компетенция;
− способность к самосовершенствованию.
а также личностные качества, такие как:
- общественная активность личности;
- гражданская позиция;
- культура общения и поведения в социуме.
1.4.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты,
которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
К личностным результатам относятся:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
10

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
в конструкторской деятельности на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
К метапредметным результатам относятся:
1) активное использование средств ЛЕГО-конструкторов для решения
коммуникационных и познавательных задач;
2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
3) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
7) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
8) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
К предметным результатам относятся:
1) владение базовым понятийным аппаратом;
2) владение практически значимыми конструкционными умениями
и навыками, их применением к решению задач:
− выполнение инструкций и алгоритмов для решения поставленных задач;
− использование метода разбиения задачи и подзадачи в задачах большого
объема;
3) выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических
или учебных задач.

11

Календарный учебный график
№
Основные характеристики образовательного
п/п
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель во II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
10

Окончание учебного года

38
76
4
152
19
19
1 сентября
31 декабря – 9
января
31 мая

12

Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы:


·
·




Учебный класс
Конструктор:
LEGO «Базовый уровень»
LEGO «Первые механизмы»
Канцтовары
Ноутбук
Столы, стулья

Информационное обеспечение:





Вспомогательная литература
Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
Диски со схемами сборки
Интернет

Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования с педагогическим стажем не менее 5 лет.
Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений
и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился);
- фото и видео;
- журнал посещаемости;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка;
- готовая работа;
- диагностическая карта;
- соревнования, конкурсы;
- открытое занятие.
Оценочные материалы.
Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится педагогом 2 раза в год (в
середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса,
тестирования, наблюдения. Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за
обучающимися оценивается по трем уровням: высокий уровень (В), средний уровень
13

(С), низкий уровень (Н). в конце каждого учебного года можно проследить динамику
усвоения и успеваемости каждого обучающегося.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую
деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может
рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических
поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в
объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а
получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок
не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по
образцу, иногда с помощью воспитателя
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только
под контролем педагога.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой
схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя
ошибки под руководством педагога.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по
пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

14

Диагностическая карта на середину учебного года.
№

Ф.И. ребёнка

Называет
детали

Называет
форму

Умеет
скреплять
детали
конструктора

Строит
элементарные
постройки по
творческому
замыслу

Строит по
образцу

Строит по
схеме

Диагностическая карта на конец учебного года.
№

Ф.И.ребёнка

Называет
детали
конструктора

Работает
по
схемам

Строит
сложные
постройки

Строит
по
творческому
замыслу

Строит
подгруппами

Строит

Строит

по
образцу

по

Умение
расска-

зать о
инструкпостройке
ции

15

Методические материалы.
Форма обучения: очная, очно/заочная, заочная.
Методы обучения:
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в
образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям.
Методы
Приёмы
Информационнорецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на
столе. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по
образцу, беседа, упражнения по аналогу, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей, использование детьми на практике полученных
знаний и увиденных приемов работы.)

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания
сюжета.

16

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога

Формы организации образовательного процесса:
индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия:
- беседа (получение нового материала);
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух
занятий);
- познавательная игра;
- просмотр видео материалов, презентаций;
-задание по образцу (с использованием инструкции), по чертежам и схемам, условиям, замыслу;
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение одного-двух занятий);
- викторины;
- разработка творческих проектов и их презентация;
-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- творческое моделирование;
- выставка работ.
Форма организации образовательной деятельности может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной
темы.
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология группового обучения;
17

- технология коллективного взаимообучения;
- технология модульного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности;
- коммуникативная технология обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
Блоки

Этапы

Подготовительный 1

2

Этап учебного
занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный

Подготовка детей к
работе на занятии

Организация начала занятия, создание
психологического настроя на учебную
деятельность и активизация внимания

Проверочный

Установление
правильности и
осознанности
выполнения
домашнего задания
(если таковое было),
выявление пробелов
и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого,
практического), проверка усвоения знаний
предыдущего занятия

18

Основной

3

Подготовительный
(подготовка к
новому
содержанию)

Обеспечение
мотивации и
принятие детьми
цели учебнопознавательной
деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и
мотивация учебной деятельности детей
(например, эвристический вопрос,
познавательная задача, проблемное задание
детям)

4

Усвоение новых
знаний и способов
действий

Обеспечение
Использование заданий и вопросов,
восприятия,
которые активизируют познавательную
деятельность детей
осмысления и
первичного
запоминания связей и
отношений в объекте
изучения

5

Первичная
проверка
понимания
изученного

Установление
правильности и
осознанности
усвоения нового
учебного материала,
выявление
ошибочных или
спорных
представлений и их
коррекция

6

Закрепление новых Обеспечение
знаний, способов
усвоения новых
знаний, способов

Применение пробных практических
заданий, которые сочетаются с
объяснением соответствующих правил или
обоснованием

Применение тренировочных упражнений,
заданий, которые выполняются
самостоятельно детьми
19

Итоговый

действий и их
применение

действий и их
применения

7

Обобщение и
систематизация
знаний

Формирование
целостного
представления
знаний по теме

Использование бесед и практических
заданий

8

Контрольный

Выявление качества
и уровня овладения
знаниями,
самоконтроль и
коррекция знаний и
способов действий

Использование тестовых заданий, устного
(письменного) опроса, а также заданий
различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского)

9

Итоговый

Анализ и оценка
Педагог совместно с детьми подводит итог
занятия
успешности
достижения цели,
определение
перспективы
последующей работы

10

Рефлексивный

Мобилизация детей
на самооценку

Самооценка детьми своей
работоспособности, психологического
состояния, причин некачественной работы,
результативности работы, содержания и
полезности учебной работы

11

Информационный

Обеспечение
понимания цели,

Информация о содержании и конечном
результате домашнего задания, инструктаж
20

содержания
домашнего задания,
логики дальнейшего
занятия

по выполнению, определение места и роли
данного задания в системе последующих
занятий

Дидактические материалы:
- раздаточные материалы;
- инструкции;
- схемы сборки;
- образцы изделий;
- вспомогательная литература;
- папка с разработками теоретических материалов по темам программы;
- CD диски со схемами сборки.

21

Список используемой литературы
Литература для педагога:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в редакции 2013 г.);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм»;
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с
"Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ".
22

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об
утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
15. Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
Литература, использованная при составлении программы:
1.
Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.
Шевалдина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2.
Журба Н.Н., Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации
деятельности: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации/Н.Н. Журба, Ю.В.
Ребиков, Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2010.
3.
Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации: методическое
пособие /С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.
Федеральные государственные требования дошкольного обучения. Филиппов С.А. Робототехника для детей и
родителей: книга для родителей и преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов. – Спб.: Наука, 2010.
5.
Халамов В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие /Под рук. В.Н.
Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.
Литература для обучающихся (родителей):
1.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами
конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс 2009.
Интернет-источники:
http://www.int-edu.ru/
http://www.lego.com/ru-ru/
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».