2025 ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06 2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР,
1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru,
givenName=СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.08.22 14:26:40 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Лего – конструирование+»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Кожевникова Анжелика Юрьевна,
педагог дополнительного образования

ГО Карпинск
2024 г.
1

Пояснительная записка.
Программа «Лего-конструирование+» составлена в соответствии с нормативноправовыми основаниями для разработки общеобразовательной общеразвивающей
программы дополнительного образования детей.
Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых";
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
2

дополнительных
программы)»;

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических
рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ".
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
15.

Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.

Направленность (профиль) программы – техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности образования детей «Лего-конструирование+» предназначена для
получения базовых знаний о проектировании и моделировании, умении
самостоятельно работать с различными видами конструирующих и моделирующих
материалов.
Актуальность программы заключается в:
- востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника и
младшего школьника в техническом направлении;
- необходимости ранней пропедевтики технической профессиональной ориентации
в связи с особенностями современного производства: внедрение наукоёмких
технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных
специалистов.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной
политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в
условиях модернизации образования.
Отличительные особенности программы «Лего-конструирование+»: Программа
«Лего-конструирование+» имеет техническую направленность, модульная,
ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования,
моделирования, развития их информационной и технологической культуры.
3

Программа направлена на формирование познавательной мотивации,
определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта
продуктивной творческой деятельности.
Новизна Программы заключается в технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует
развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического
творчества. Материал Лего является универсальным и многофункциональным,
поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение
Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению
интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГОконструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным
средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и
критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких
важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства
для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного
результата с замыслом.
Адресат программы: дошкольники и младшие школьники 6 -7 лет.
Возрастные особенности детей группы 6-7 лет:
Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается
возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное,
они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений.
В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост
умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней
эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как
личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора:
понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире.
Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей,
каким был, каким хотел бы быть.
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок
начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как
плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют
им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от
себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь
по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и
становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения.
4

Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения
становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется,
предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому
возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов.
Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах
десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные
свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.
Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно
проявить свои умственные способности.
Условия приема: Набор обучающихся в группы ведется с учетом их возраста
и склонности к технической области знаний.
Принципы формирования учебных групп: Формирование учебных групп
производится с учетом пожелания родителей и обучающихся (обучающиеся одной
общеобразовательной школы, друзья и т.п.)
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.
Объем программы: 152 учебных часа (38 недель)
Уровень: базовый
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий и т.п.
Форма обучения, как дидактическая категория, означает внешнюю сторону
организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и
средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного
процесса и других его элементов.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
лабораторное занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое
занятие, дистанционные занятия на платформах онлайн обучения и др.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, семинар, мастер-класс, спектакль,
творческий отчет, фестиваль, презентация, практическое занятие, открытое занятие,
беседа и т.д.
Особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом
объединения обучающихся по интересу к техническому творчеству,
сформированных в разновозрастные группы в количестве 15 человек. Состав групп
постоянный.
Цель и задачи программы.
5

Цель программы «Лего-конструирование+»: формирование первоначальных
конструкторских умений старших дошкольников и младших школьников
посредством работы с конструктором LEGO.
Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и
изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
• повысить интерес к образовательной деятельности посредством конструирования.
Развивающие:
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления
детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую
активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как
содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в
группе, в парах.
1.3.

Содержание программы.

1.3.1. Учебный план.

№
п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

1

Компания LEGO

22

12

10

2

Я познаю мир
вместе с LEGO

24

12

12

3

LEGO-друзья

24

12

12

Формы аттестации/контроля

Опрос, викторина,
оценивание работ
Опрос, викторина, выставка,
оценивание работ
Выставка, викторина,
конкурс, оценивание работ

6

4

Примерка
профессий с
LEGO

24

10

14

Опрос, викторина, тест,
оценивание работ

5

В мире науки с
LEGO

38

16

22

6

LEGO Проект

20

10

10

Решение задач, викторина,
соревнование, оценивание
работ
Викторина, конкурс,
оценивание работ, конечная
диагностика.

152

72

80

ИТОГО:

1.3.2. Содержание учебного плана.
Раздел 1. Компания LEGO (22ч.)
1.1 Виды и серии наборов LEGO. Правила ТБ и ПБ.
Теория: Правила работы на занятиях. На занятии проводится беседа о ТБ и ПБ, какие
действия нужно принимать в экстренных ситуациях. Рассказ из истории ЛЕГО:
возникновение, создатель.
Практика: практическое задание на диагностику способностей ребенка, групповое
практическое задание.
1.2. Конструкторы LEGO: детали и соединения.
Теория: Подробное описание деталей. Как называются основные детали
конструктора ЛЕГО классик, как можно их соединять. Проверка знаний по деталям
и соединениям.
Практика: конструирование по заданным 3 способам соединения деталей. Защита
работы. Групповая практическая деятельность. Выставка работ.
1.3. Работа по схеме, образцу и замыслу.
Теория: Виды конструирования. Наглядно показать, как рисуется схема.
Практика: Творческое задание построить 3 конструкции по 1 тематике. Нарисовать
к нему схему.
1.4. Путешествие по LEGO – стране.
Теория: Познавательная игра с заданиями с целью закрепления знаний по 1 разделу.
Викторина. Проверка знаний.
Практика: Игры на сплочение группы. Выполнение заданий.
Раздел 2. Я познаю мир вместе с LEGO (24 ч.)
2.1. Удивительные вещи вокруг нас.
Теория: Вещи, которые помогают на в жизни. Примеры из жизни. Телефон, радио,
телевизор, посуда, лампа. Исторические факты о цивилизации.
Практика: конструирование по заданной теме.
7

2.2. Сельские и городские постройки.
Теория: Сельская усадьба, постройки, их функции. Жизнь в селе. Городские
постройки, их функции. Скверы, площади, детские площадки. Городская жизнь.
Практика: групповая проектная работа. Создание сельской усадьбы и города.
Защита проектов.
2.3. Транспорт.
Теория: История создания транспорта. Сравнение современных и старых моделей.
Виды транспорта.
Практика: конструирование различных транспортов. Защита работы.
2.4. Чудеса света.
Теория: Интересные факты о 7 чудесах света. Просмотр картинок.
Практика: Групповая работа над созданием 1 из чудес света: по образцу и по схеме.
2.5. Мой первый проект.
Теория: Повтор видов деталей и соединений. Обучение последовательности при
работе над проектом и его защите
Практика: Индивидуальная работа над проектом. Защита работы перед
родителями.
Раздел 3. LEGO-друзья (24ч.)
3.1. LEGO-герой.
Теория: Маскарад костюмированный. Мероприятие совместное с родителями.
Практика: Игры, соревнование совместно с родителями, выставка. Награждение по
итогам 1 полугодия.
3.2. Домашние и дикие животные.
Теория: Виды домашних и диких животных, их роль в жизни людей, среда обитания.
Практика: Конструирование любимого домашнего и дикого животных. Нарисовать
к нему схему.
3.3. Фантастический герой.
Теория: Викторина по теме. Определение комикса.
Практика: Парная работа над созданием комикса в стиле ЛЕГО. Рисование
красками. Выставка работ. Конкурс.
3.4. Мой лучший друг.
Теория: Роль друга в жизни человека. Беседа.
Практика: Обучение помогать друг другу при работе в группе и в паре.
Распределять правильно обязанности. Конструирование в паре над созданием
макета на свободную тему. Открытка другу. Открытая выставка открыток.
3.5 Дружбой нужно дорожить.
Теория: Пословицы про дружбы. Истории из жизни. Беседа. Конструирование
композиции по сказке.
Практика: Выполнение практических заданий. Сюжетные ролевые игры.
8

Раздел 4. Примерка профессий с LEGO (24ч.)
4.1. Детали ЛЕГО-техник.
Теория: Название деталей лего-техник, способы соединения и применения.
Практика: нарисовать детали лего-техник, конструирование по заданию,
конструирование собственной модели с применением деталей лего-техник. 4.2.
Инженеры дом построят.
Теория: Профессия инженера. Главная характеристика. Сделать чертеж здания
индивидуально. Выбор лучшего проекта. Решение проблем. Анализ проекта.
Практика: Конструирование здания. Обучение распределять обязанности по
группе.
4.3. Как механики изобретаем из LEGO-техник.
Теория: Профессия механика. Главная характеристика. Знакомство с деталями
ЛЕГО ТЕХНИК: названия, соединения. Роль механизма в жизни.
Практика: Конструирование механизма по образцу. Закрепление полученных
знаний. Выполнение заданий «Ищейка».
4.4. Космонавты улетают на ракете.
Теория: Профессия космонавта. Главная характеристика. Интересные факты о
космосе.
Практика: Групповая работа над созданием космодрома. Индивидуальная работа –
конструирование ракеты. Защита работы.
4.5. Электрики свет проводят.
Теория: Профессия электрика. Главная характеристика. Факты об электричестве.
Инструктаж по ТБ с электричеством.
Практика: Эксперимент с батарейкой и лампочкой. Конструирование светильника
– парная работа. Применение других механизмов к конструкции.
4.6. Кем я стану, когда вырасту.
Теория: Проверка знаний по разделу 4 – тест.
Практика: Сюжетная игра с конструированием необходимых инструментов.
Творческий проект с защитой проектов. Выставка рисунков «Ладошка – привет
будущему Я».
Раздел 5. В мире науки с LEGO (38ч.)
5.1. Научное LEGO.
Теория: Наука что это как это.
Практика: Решение примеров. Групповое решение логических задач.
Самостоятельное выполнение задач. Творческие задания.
5.2. Знакомство с LEGO WeDo.
Теория: Раскрыть цель и задачу программирования и моделирования по LEGO
WeDo.
Практика: Сборка конструкций по инструкции.
9

5.3. Программирование WeDo.
Теория: Что такое программирование.
Практика: Обучение управлению конструкцией через ПО. По заданным условиям.
Разучивание команд.
5.4. Интересные научные факты.
Теория: изобретения и научные факты. Дети-изобретатели. Беседа. Викторина.
Практика: Конструирование с применением механизмов.
5.6. Наше научное открытие с LEGO.
Теория: мини-презентации по пройденным темам из раздела 5.
Практика: проектная работа с составлением схем и защита проектов в форме прессконференции с родителями с возможным приглашением корреспондентов.
Раздел 6. LEGO Проект (20ч.)
6.1 Творчество как проект.
Теория: творчество – разбор понятия. Чем полезна творческая работа в жизни.
Беседа «от идеи до реализации»
Практика: конструирование из лего с применением дополнительных
художественных и бросовых материалов. Парная работа над конструкцией
«Экспозиция».
6.2 LEGO Movie.
Теория: Рассказ о том, как создаются фильмы, мультфильмы. Викторина. Загадки.
Практика: Групповая творческая работа над созданием ЛЕГО фильма. Составление
сценария. Конструирование необходимых сюжетов. Кастинг персонажей.
Озвучивание и управление персонажами. Монтаж. Презентация фильмов в
открытом занятии.
6.3 Я знаю про ЛЕГО.
Теория: Проверка полученных знаний, повторение всех пройденных тем.
Викторина. Беседа.
Практика: Выполнение творческих задач и заданий. Итоговая проектная работа
6.4 «ЛЕГО-творец».
Теория: Итоговая проверка знаний и умений каждого ребенка. Заполнение
итогового анализа.
Практика: Выполнение заданий. Индивидуальная проектная работа. Защита
проекта. Подведение итогов. Итоговое мероприятие совместно с родителями.
Выставка. Награждение.

10

1.4.

Планируемые результаты.

1.4.1. Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Обучающийся должен знать:
- названия и форму основных компонентов конструкторов ЛЕГО;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- конструкционные особенности изученных видов моделей;
- приемы конструирования моделей с использованием специальных элементов.
Обучающийся должен уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- из отдельных элементов собирать узлы, а из узлов готовую модель;
- конструировать различные модели изученных видов конструкций;
- использовать в создании своих моделей начальные элементы программирования;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- владеть навыками работы с изученными видами конструкторов.
1.4.2. Компетенции и личностные качества, которые могут быть
сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.
В процессе обучения будут приобретены необходимые общие учебные
умения, навыки, которые формируют основные компетенции, такие как:
− информационная: способность грамотно выполнять действия
с информацией;
− предметная: способность применять полученные знания на практике;
− социальная: способность действовать в социуме с учетом позиций
других людей;
− коммуникативная: способность вступать в общение с целью быть понятым;
− общекультурная компетенция;
− способность к самосовершенствованию.
а также личностные качества, такие как:
- общественная активность личности;
- гражданская позиция;
- культура общения и поведения в социуме.
1.4.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты,
которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
К личностным результатам относятся:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
11

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
в конструкторской деятельности на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
К метапредметным результатам относятся:
1) активное использование средств ЛЕГО-конструкторов для решения
коммуникационных и познавательных задач;
2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
3) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
7) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
8) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
К предметным результатам относятся:
1) владение базовым понятийным аппаратом;
2) владение практически значимыми конструкционными умениями
и навыками, их применением к решению задач:
− выполнение инструкций и алгоритмов для решения поставленных задач;
− использование метода разбиения задачи и подзадачи в задачах большого
объема;
3) выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических
или учебных задач.

12

Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни

10

Окончание учебного года

38
76
4
152
19
19
1 сентября
31 декабря – 9
января
31 мая

13

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».
Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы:


·
·
·
·
·




Учебный класс
Конструктор:
LEGO «Базовый уровень»
LEGO «Первые механизмы»
LEGO «Простые механизмы»
LEGO «Техник»
LEGO WeDo
Канцтовары
Ноутбук
Столы, стулья

Информационное обеспечение:





Вспомогательная литература
Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
Диски со схемами сборки
Интернет

Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования. Педагогический стаж не менее 5 лет.
Методическое обеспечение:

№
п/п

Название раздела,
тема

1

Правила ТБ и
ПБ.Теория.

2

Виды и серии
наборов LEGO.

Формы,
методы,
Формы,
приемы
учебные
обучения,
занятия
педагогические
технологии
Раздел 1: Компания LEGO.
Методическое
пособие: «Правила
ТБ и ПБ»
Беседа
Работа в группах
Конструктор
LEGO® Education
Беседа
Работа в группах
Материальнотехническое
оснащение,
дидактические
материалы

14

10

Конструкторы
LEGO: детали и
соединения.
Рассказ из истории
ЛЕГО:
возникновение,
создатель.
Практическое
задание на
диагностику
способностей
ребенка.
Групповое
практическое
задание.

1112

Работа по схеме.

1314

Работа по образцу .

3-5

6-7

8-9

15
1617

18

Работа по замыслу.
Путешествие по
LEGO – стране.
Познавательная
игра с заданиями, с
целью закрепления
знаний .

19
2021

Викторина.
Проверка знаний.
Игры на сплочение
группы.

22

Выполнение
заданий.

Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Схемы.

Беседа/практика

Работа в группах

Презентация:
«История LEGO»

Беседа

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Беседа

Работа в группах
Контролирующая
игра

Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Схемы.
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Модели.
Наборы
конструкторов
LEGO® Education.
Презентация:
«Страна LEGO»
Игровые карточки с
заданиями.
Викторина
Конструктор
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Технология
развивающего
обучения
Игровые
технологии
Игровой
практикум
Практика

Контролирующая
игра
Обучающая игра
Работа в группах

Раздел 2: Я познаю мир вместе с LEGO.
15

32

Удивительные вещи
вокруг нас.
Примеры из жизни.
Телефон, радио,
телевизор, посуда,
лампа.
Исторические
факты о
цивилизации.
Сельские и
городские
постройки.
Групповая
проектная работа.
Создание сельской
усадьбы и города.
Защита проектов.
Транспорт. История
создания
транспорта.

3336

Конструирование
различных видов
транспорта.

23

24
2527

2831

3738

39

4042
4346

4749

Защита работ.
Чудеса света.
Интересные факты
о 7 чудесах света.
Групповая работа
над созданием 1 из
чудес света: по
образцу и по схеме.

Мой первый проект.

LEGO-герои.

Презентация:
«Удивительные
вещи вокруг нас»

Беседа

Работа в группах

Презентация по
теме

Беседа

Работа в группах

Конструктор
LEGO® Education

Беседа/практика

Работа в группах

Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Практика

Работа в группах

Беседа

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Беседа

Работа в группах

Практика

Работа в группах

Презентация:
«Транспорт»
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Презентация:
«Чудеса света»
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Практика
Раздел 3: LEGO-друзья.
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Беседа/практика

Работа в группах
Работа в группах

16

50
51

5254
5557
5860

61

Игры, соревнование
совместно с
родителями,
выставка.
Домашние и дикие
животные.
Конструирование
любимых
домашних
животных.
Конструирование
диких животных.
Фантастический
герой.
Викторина по теме.

6768

Парная работа над
созданием комикса
в стиле ЛЕГО.
Выставка работ.
Конкурс.
Мой лучший друг.
Роль друга в жизни
человека.
Дружбой нужно
дорожить.
Пословицы про
дружбы. Истории из
жизни.
Конструирование в
паре над созданием
макета на
свободную тему.

69

Конструирование
открытки другу.
Выставка открыток.

62
63

64

6566

Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Выставка работ
Презентация по
теме

Тренинговая игра
Игровые
технологии
Работа в группах
Беседа

Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Работа в группах
Практика

Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Наборы
конструкторов
LEGO® Education
Методические
материалы

Работа в группах
Практика
Работа в группах
Практика
Технология
развивающего
обучения

Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Контролирующая
игра

Работа в парах
Работа в группах

Выставка работ
Беседа
Презентация по
теме

Работа в группах
Беседа

Методический
материал

Работа в группах

Беседа
Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Работа в группах
Практика

Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Работа в группах
Практика
17

70

71

72

73

7475

76
7778
7980

81

82
8384
8586
87

Выполнение
практических
заданий. Сюжетные
ролевые игры.

Наборы
конструкторов
LEGO® Education

Тренинговая игра
Игровой
практикум

Раздел 4: Примерка профессий с LEGO .
Детали ЛЕГОКонструктор LEGO
техник.
Техник
Беседа
Название деталей
лего-техник,
способы
соединения и
Конструктор LEGO
применения.
Техник
Беседа/Практика
Конструирование с
применением
деталей легоКонструктор LEGO
техник,по схеме.
Техник. Схемы
Практика
Конструирование
собственной модели
с применением
деталей легоКонструктор LEGO
техник.
Техник
Практика
Инженеры дом
Презентация:
построят.Профессия
«Профессия
инженера.
инженера»
Беседа
Сделать чертеж
здания
индивидуально.
Чертежи и схемы
Практика
Конструирование
Конструктор LEGO
здания.
Техник
Практика
Презентация на
Профессия
тему: «Профессия
механика.
механика»
Беседа
Киноурок: «Роль
Роль механизма в
механизма в
жизни.
жизни.»
Беседа
Как механики
изобретаем из
Конструктор LEGO
LEGO-техник.
Техник
Практика
Конструирование
механизма по
Конструктор LEGO
образцу.
Техник. Образцы
Практика
Профессия
Презентация на
космонавта.
тему: «Космонавт»
Беседа

Работа в группах
Работа в группах

Работа в группах

Работа в группах

Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
18

88

8990

91

92
93
94

Интересные факты
о космосе.
Индивидуальная
работа –
конструирование
ракеты. Защита
работы.
Групповая работа
над созданием
космодрома.Защита
работы.
Профессия
электрика.Факты об
электричестве.
Инструктаж по ТБ с
электричеством.
Эксперимент с
батарейкой и
лампочкой.
Кем я стану, когда
вырасту.
Сюжетная игра с
конструированием .

Практика
Конструктор LEGO
Техник
Конструктор LEGO
Техник

Работа в группах

Практика

Методический
материал

Беседа

Работа в группах
Работа в группах

Конструктор LEGO
Техник

Практика

Работа в группах

Конструктор LEGO
Техник

Практика

Работа в группах

Конструктор LEGO
Техник

Игровой
практикум

Тренинговая игра

Раздел 5: В мире науки с LEGO.
Наука - что это, как
Презентация на
Работа в группах
95
это.
тему: «Наука»
Беседа
Презентация на
Работа в группах
тему: «Научное
96
Научное LEGO.
LEGO»
Беседа
Групповое решение
Методические
Работа в парах
97
логических задач.
пособия
Беседа/Практика
Методические
Работа в парах
98 Творческие задания.
пособия
Беседа/Практика
Самостоятельное
Методические
Работа в парах
99
выполнение задач.
пособия
Беседа/Практика
Знакомство с LEGO Конструктор LEGO
100
WeDo.
WeDo
Беседа
Работа в группах
Раскрыть цель и
Практика
Работа в парах
задачу
программирования Конструктор LEGO
101
с LEGO WeDo.
WeDo. Ноутбук. ПО
19

102

103112

Раскрыть цель и
задачу
моделирования с
LEGO WeDo.
Сборка
конструкций по
инструкции из
LEGO WeDo.

Конструктор LEGO
WeDo. Ноутбук. ПО

Практика

Работа в парах

Конструктор LEGO
WeDo. Ноутбук. ПО

Практика

Работа в парах

Беседа
Практика

Работа в группах
Работа в парах

Практика

Работа в парах

Практика

Работа в парах

Практика

Работа в парах

Беседа

Работа в группах

Беседа

Работа в группах

Технология
развивающего
обучения

Контролирующая
игра

Презентация:
Что такое
«Программирование
113 программирование.
WeDo»
Конструктор LEGO
114- Программирование WeDo. Ноутбук. ПО
116
WeDo.
Обучение
Конструктор LEGO
управлению
WeDo. Ноутбук. ПО
конструкцией через
117
ПО.
Конструктор LEGO
118Разучивание
WeDo. Ноутбук. ПО
120
команд.
Составление своей Конструктор LEGO
121- программы к LEGO WeDo. Ноутбук. ПО
123
WeDo.
Интересные
Методический
124
научные факты.
материал
Методический
125 Дети-изобретатели.
материал

126

Дети-изобретатели.
Викторина.

Наше научное
127 открытие с LEGO.
Мини-презентации
128по пройденным
129
темам.
Проектная работа с
130- составлением схем
132 и защита проектов.

Методические
пособия
Презентация:
«Научное открытие
с LEGO»

Работа в группах
Беседа
Работа в группах

Презентация

Беседа

Конструктор LEGO
WeDo. Ноутбук. ПО

Практика

Работа в парах

Раздел 6: LEGO Проект.
20

133

134

Творчество как
проект.
Чем полезна
творческая работа в
жизни.

Беседа «От идеи до
135
реализации».
Конструирование из
Лего с применением
дополнительных
художественных и
136бросовых
140
материалов.

141
142

143

144
145

146147
148

Парная работа над
конструкцией
«Экспозиция».
LEGO Movie.
Рассказ о том, как
создаются фильмы,
мультфильмы.

Викторина.
Загадки по теме.
Групповая
творческая работа
над созданием
ЛЕГО фильма.
Кастинг
персонажей.

Презентация по
теме
Методические
пособия
Презентация: «От
идеи до
реализации»
Наборы
конструкторов
LEGO® Education.
Художественные и
бросовые
материалы
Наборы
конструкторов
LEGO® Education.
Художественные и
бросовые
материалы
Методическое
пособие. ПО

Беседа

Работа в группах

Беседа

Работа в группах

Беседа

Работа в группах
Работа в группах

Практика

Практика

Работа в парах
Работа в парах

Беседа
Работа в группах

Презентация по
теме
Методические
материалы

Беседа
Технология
развивающего
обучения

Методические
материалы

Игровые
технологии

Ноутбук. ПО

Технология
развивающего
обучения

Персонажи LEGO

Игровой
практикум

Контролирующая
игра
Обучающая игра

Работа в группах
Обучающая игра

21

149

150

151

152

Презентация
фильмов на
открытом занятии.

Работы
воспитаников

Я знаю про ЛЕГО.
Проверка
полученных знаний.

Аттестационные
материалы

«ЛЕГО-творец».
Итоговая проверка
знаний и умений
каждого ребенка.
Подведение итогов.
Итоговое
мероприятие
совместно с
родителями.
Выставка.
Награждение.

Работа в группах
Беседа/Практика
Беседа/Практика Работа в группах

Беседа/Практика Работа в группах
Аттестационные
материалы
Беседа/Практика

Выставка работ

Итоговое
мероприятие
совместно с
родителями

Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений
и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился);
- фото и видео;
- журнал посещаемости;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка;
- готовая работа;
- диагностическая карта;
- соревнования, конкурсы;
- открытое занятие.
Оценочные материалы.
Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится руководителем, 2 раза в год
(в середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса,
22

тестирования, наблюдения. Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за
обучающимися оценивается по трем уровням: высокий уровень (В), средний уровень
(С), низкий уровень (Н). в конце каждого учебного года можно проследить динамику
усвоения и успеваемости каждого обучающегося.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую
деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может
рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических
поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в
объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а
получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок
не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по
образцу, иногда с помощью воспитателя
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только
под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой
схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя
ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по
пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

23

Диагностическая карта на середину учебного года.
№

Ф.И. ребёнка

Называет
детали

Называет
форму

Умеет
скреплять
детали
конструктора

Строит
элементарные
постройки по
творческому
замыслу

Строит по
образцу

Строит по
схеме

Диагностическая карта на конец учебного года.
№

Ф.И.
ребёнка

Называет
детали
конструктора

Работает
по
схемам

Строит
сложные
постройки

Строит
по
творческому
замыслу

Строит
подгруппами

Строит

Строит

по
образцу

по

Умение
расска-

зать о
инструкпостройке
ции

24

Методические материалы.
Форма обучения: очная, очно/заочная, зачоная.
Методы обучения:
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в
образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям.
Методы
Приёмы
Информационнорецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на
столе. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по
образцу, беседа, упражнения по аналогу, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей, использование детьми на практике полученных
знаний и увиденных приемов работы.)

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания
сюжета.

25

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога

Формы организации образовательного процесса:
индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия:
- беседа (получение нового материала);
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух
занятий);
- познавательная игра;
- просмотр видео материалов, презентаций;
-задание по образцу (с использованием инструкции), по чертежам и схемам, условиям, замыслу;
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение одного-двух занятий);
- викторины;
- разработка творческих проектов и их презентация;
-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- творческое моделирование;
- выставка работ.
Форма организации образовательной деятельности может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной
темы.
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология группового обучения;
26

- технология коллективного взаимообучения;
- технология модульного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разно уровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности;
- коммуникативная технология обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровье сберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
Блоки

Этапы

Подготовительный 1

2

Этап учебного
занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный

Подготовка детей к
работе на занятии

Организация начала занятия, создание
психологического настроя на учебную
деятельность и активизация внимания

Проверочный

Установление
правильности и
осознанности
выполнения
домашнего задания
(если таковое было),
выявление пробелов
и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого,
практического), проверка усвоения знаний
предыдущего занятия

27

Основной

3

Подготовительный
(подготовка к
новому
содержанию)

Обеспечение
мотивации и
принятие детьми
цели учебнопознавательной
деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и
мотивация учебной деятельности детей
(например, эвристический вопрос,
познавательная задача, проблемное задание
детям)

4

Усвоение новых
знаний и способов
действий

Обеспечение
Использование заданий и вопросов,
восприятия,
которые активизируют познавательную
деятельность детей
осмысления и
первичного
запоминания связей и
отношений в объекте
изучения

5

Первичная
проверка
понимания
изученного

Установление
правильности и
осознанности
усвоения нового
учебного материала,
выявление
ошибочных или
спорных
представлений и их
коррекция

6

Закрепление новых Обеспечение
знаний, способов
усвоения новых
знаний, способов

Применение пробных практических
заданий, которые сочетаются с
объяснением соответствующих правил или
обоснованием

Применение тренировочных упражнений,
заданий, которые выполняются
самостоятельно детьми
28

Итоговый

действий и их
применение

действий и их
применения

7

Обобщение и
систематизация
знаний

Формирование
целостного
представления
знаний по теме

Использование бесед и практических
заданий

8

Контрольный

Выявление качества
и уровня овладения
знаниями,
самоконтроль и
коррекция знаний и
способов действий

Использование тестовых заданий, устного
(письменного) опроса, а также заданий
различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского)

9

Итоговый

Анализ и оценка
Педагог совместно с детьми подводит итог
занятия
успешности
достижения цели,
определение
перспективы
последующей работы

10

Рефлексивный

Мобилизация детей
на самооценку

Самооценка детьми своей
работоспособности, психологического
состояния, причин некачественной работы,
результативности работы, содержания и
полезности учебной работы

11

Информационный

Обеспечение
понимания цели,

Информация о содержании и конечном
результате домашнего задания, инструктаж
29

содержания
домашнего задания,
логики дальнейшего
занятия

по выполнению, определение места и роли
данного задания в системе последующих
занятий

Дидактические материалы:
- раздаточные материалы;
- инструкции;
- схемы сборки;
- образцы изделий;
- вспомогательная литература;
- папка с разработками теоретических материалов по темам программы;
- CD диски со схемами сборки.

30

Список используемой литературы
Литература для педагога:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в редакции 2013 г.);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм»;
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" (вместе с
"Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ".
31

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об
утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
15. Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
Литература, использованная при составлении программы:
1.
Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.
Шевалдина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2.
Журба Н.Н., Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации
деятельности: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации/Н.Н. Журба, Ю.В.
Ребиков, Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2010.
3.
Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации: методическое
пособие /С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.
Федеральные государственные требования дошкольного обучения. Филиппов С.А. Робототехника для детей и
родителей: книга для родителей и преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов. – Спб.: Наука, 2010.
5.
Халамов В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие /Под рук. В.Н.
Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.
Литература для обучающихся (родителей):
1.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами
конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс 2009.
Интернет-источники:
http://www.int-edu.ru/
http://www.lego.com/ru-ru/
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».