Мастерица

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр

Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ДООЦ
Протокол № 3 от 24.06.2024 г.

Утверждаю:
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б. Еремеев
Приказ № 59-д от 25.06.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, 8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=СЕРГЕЙ
БОРИСОВИЧ, sn=ЕРЕМЕЕВ, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2024.09.04 15:47:28 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Мастерица»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Ключникова Н. А.,
педагог дополнительного образования

г. Карпинск

1.Программа «Мастерица» составлена в соответствии с
нормативными
актами
и
государственными
программными
документами:
 1 Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
 Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта2022 г. № 678-р;
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О
методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ".
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».

 Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере;
 Устав и локальные акты МАУДО ДООЦ.
2. Основные характеристики программы.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерица» является программой художественной направленности.
Актуальность программы заключается :
- в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника в
художественно-эстетическом направлении;
- необходимости ранней пропедевтики художественной профессиональной
ориентации в связи с особенностями современного мира;
- потребности воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего
свою родину, посредством глубокого познания духовного богатства своего
народа, освоения народной культуры.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности,
основанные на материале декоративно-прикладного искусства - одно из
главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития
его художественно-творческих способностей.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и
региональной политики в сфере образования - развитие основ
художественного творчества детей в условиях модернизации образования.
Аспект актуальности и успешной реализации программы: личностноориентированный подход к процессу обучения; реализация потребностей
детей в межличностном общении и продуктивной организации их
свободного времяпровождения, направленного на развитие их творческих
способностей, трудовых навыков коммуникативных способностей
формирования социально-значимой личности, использования новых
технических средств.
Программа создаёт условия для формирования таких личностных
качеств, как уверенность в себе, доброжелательного отношения к
сверстникам, умении радоваться успехам товарищей, способности работать в
группе и проявлять лидерские качества. Занятия декоративно-прикладным
творчеством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать,
анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. В процессе обучения
обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения
формы, о линиях и воздушной перспективе, цветоведении, композиции,
декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисунка; а также о наиболее
выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и
человеческих чувств. Также для улучшения восприятия и более близкого
ознакомления обучающихся с произведениями планируется посещение
выставок, встречи с художниками города, виртуальные экскурсии по залам

музеев, по странам мира и знакомство с их культурой. Всё это является
мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству.
Адресат общеразвивающей программы – 7-10 лет.
Возрастные особенности детей группы 7-10 лет.
На возраст 7 - 10 лет приходится третий период умственного развития по
Пиаже – период конкретных мыслительных операций. Мышление ребенка
ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов.
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к
учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой
формируются основные психические новообразования. Основной, ведущей
деятельностью становится учение, важнейшей обязанностью - обязанность
учиться, приобретать знания. Это серьёзный труд, требующий
организованности, дисциплины, волевых усилии ребёнка.
Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных
мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и
несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выделения
следствия и причин.
Дети приходят в школу развитыми процессами восприятия (сформированы
простые виды восприятия: величина, форма, цвет). У младших школьников
совершенствование восприятия не останавливается, становится более
управляемым и целенаправленным процессом.
Возрастными особенностями внимания младших школьников являются
сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая
устойчивость. Значительно лучше у младших школьников развито
непроизвольное внимание. Постепенно ребенок учится направлять и
устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне
привлекательных предметах. Развитие внимания связано с расширением его
объема и умением распределять внимание между разными видами действий.
Поэтому учебные задачи целесообразно ставить так, чтобы ребенок,
выполняя свои действия, мог и должен был следить за работой товарищей.
Продуктивность памяти младших школьников зависит от понимания ими
характера задачи и от овладения соответствующими приемами и способами
запоминания и воспроизведения. Соотношение непроизвольной и
произвольной памяти в процессе их развития внутри учебной деятельности
различно. По мере формирования приемов осмысленного запоминания и
самоконтроля произвольная память 7-10 летнего ребенка оказывается во
многих случаях более продуктивной, чем непроизвольная.
Развитие воображения у младшего школьника проходит две главные стадии.
Первоначально воссоздаваемые образы весьма приблизительно
характеризуют реальный объект, бедны деталями. Построение таких образов
требует словесного описания или картины. К восьми годам наступает вторая
стадия, и этому способствует значительное увеличение количества признаков
и свойств в образах.
Наблюдается усиление сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций
и повышение устойчивости эмоциональных состояний.

При построении учебного процесса рекомендуется учитывать
индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся,
но большее внимание уделять игре, созданию ситуации успеха. Дело в том,
что учащиеся этой возрастной группы стремятся добиться поставленной цели
в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда.
Основные задачи развития на этом возрастном этапе – развитие логического
мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие
самостоятельности детей в учебной деятельности. Для этого необходимо
создание
учебной
ситуации,
способствующей
удовлетворению
познавательных потребностей детей.
Число обучающихся одновременно обучаемых в группе – от 7 до 15
человек.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объём и срок освоения программы:
Объём программы – 152 учебных часа (38 недель) в год.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Данная общеразвивающая программа относится к ознакомительному
уровню.
Форма обучения: очная, очно-заочная (образовательная платформа
coreapp).
Перечень видов занятий: беседа, групповые упражнения и занятия,
самостоятельные занятия, выполнение заданной работы по образу, схемам и
по воображению, и т.д.
Перечень форм подведения итогов: выставки, конкурсы, открытые
занятия, творческий отчет.
Цель и задачи общеразвивающей программы:
Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся в
области декоративно-прикладного творчества с учетом индивидуальности
каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать образовательные компетенции в области декоративноприкладного творчества ;
- расширить знания обучающихся об изобразительной грамоте и
декоративно-прикладном творчестве;
- сформировать первичные знания о мире пластического искусства
(изобразительного, декоративно-прикладного, архитектуре, дизайне);
- сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному
творчеству, способность воспринимать его исторические и национальные
особенности;

- сформировать умения по декоративной деятельности в части
исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на
плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению, по
воображению);
сформировать
элементарные
умения,
навыки,
способы
художественной и декоративной деятельности;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
декоративно-прикладной деятельности, многообразием художественных и
декоративных материалов и приёмами работы с ними.
Развивающие:
- развитие у обучающихся чувственно-эмоционального проявления:
внимание, память, фантазия, воображение;
- развитие колористического видения;
- развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать
прекрасное;
- улучшить мелкую моторику, пластичность, гибкость рук и точность
глазомера;
- способствовать развитию у обучающихся потребности активного
участия в культурной жизни учреждения;
- развить коммуникативный ум и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе.
Воспитательные:
- сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
декоративно-прикладном творчеством;
- воспитать любовь к родной природе. своему народу, Родине;
- воспитать уважение к народным традициям, историческому
прошлому своего народа, многонациональной культуре;
- воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- научить адекватно оценивать свои достижения и достижения других,
оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации.
Содержание общеразвивающей программы.
Учебный план.
№
Название раздела, темы
Количество часов Форм
п/
ы
Всег Теор Прак
п
о
ия
тика аттест
ации/к
онтро
ля
1. Вводное занятие.
2
2
Тест
Основы цветоведения и композиции
10
4
6
Готов
ые
работы

2.

Работа с природным материалом

26

6

20

Готов
ые
издели
я

3.

Бумагопластика.
Папье-маше.

40

10

30

4.

Работа с тканью, нитями.
Вышивка.

46

8

38

5.

Аппликация.
Роспись.

24

4

10

6.

Выставка работ. Итоговое занятие.

4

2

2

Выста
вка
работ
Готова
я
работа
Готова
я
работа
Итогов
ый
отчёт

36

116

Итого: 152

Содержание учебного плана.
Вводное занятие (2 ч.)
Теория. Организационные вопросы. План работы объединения, цели и задачи
занятий. Инструктаж по технике безопасности. История рукоделия. Виды
декоративно-прикладного творчества.
Раздел 1. «Основы цветоведения и композиции » (10 ч.)
Теория. Цветовой круг. Основные цвета. Холодные и теплые цвета.
Практика. Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов
по заданной теме.
Раздел 2. «Работа с природными материалами». (26 ч.)
Теория. Природный материал и его классификация. Знакомство с
природным материалом, условия сбора и хранения, а также применение его в
творчестве.
Практика. Сбор природного материала. Выполнение творческих работ
с применением природных материалов.
Раздел 3. «Бумагопластика. Папье-маше.» (40 ч.)
Теория. Как родилась бумага? Свойства и виды бумаги. Материалы и
инструменты при работе с бумагой. Техника папье-маше. История
возникновения. Технология изготовления изделия в данной технике.
Материалы и инструменты, необходимые при работе.
Практика. Техника создания работ с использованием мятой бумаги,
гофрированной бумаги. Творческое создание эскизов по заданной теме.
Выполнение творческих работ.
Раздел 4. «Работа с тканью, нитями. Вышивка.» (46 ч.)

Теория. Декоративные изделия из ткани, как вид декоративноприкладного творчества. Виды и свойства ткани. Способы декоративной
обработки, подготовка ткани к работе. Виды нитей и их свойства, способы
работы с нитями. Вышивка и её виды. Материалы и инструменты. Правила
работы с инструментами.
Практика. Творческое создание эскизов по заданной теме. Выполнение
творческих работ.
Раздел 5. «Аппликация. Роспись.» (24 ч.)
Теория. История создания аппликации. Виды аппликационных работ.
Технология создания аппликации из различных материалов. Роспись и её
виды. Материалы и инструменты, необходимые при работе.
Практика. Творческое создание эскизов по заданной теме. Выполнение
творческих работ.
Раздел 6. Выставка работ. Итоговое занятие. (4 ч.)
Теория. Расположение работ в пространстве. Композиционное
решение. Выбор центра.
Практика. Оформление работ на плоскости. Выставка. Итоговый отчет.
Планируемые результаты.
Требования к уровню образованности выпускника.
К концу учебного года выпускники должны знать:
- основные и дополнительные цвета;
- цветовые гаммы красок;
- контраст форм;
- свойства красок и графических материалов;
- азы воздушной перспективы (дальше, ближе)
-виды декоративно-прикладного творчества;
- название и назначение инструментов и приспособлений ручного
труда;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства;
- правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами.
Должны уметь:
- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
- правильно использовать художественные материалы в соответствии
со своим замыслом;
- грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;
- работать самостоятельно и в коллективе;
- организовывать и содержать в порядке свое рабочие место;
- проявлять трудолюбие, самостоятельность, уверенности в своих
силах.
-правильно организовать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные
навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе
с различными материалами и инструментами;
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые
приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
К метапредметным результатам относятся:
1) активное использование видов и техник декоративно-прикладного
творчества для решения поставленных задач;
2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
3)
использование знаково-символических средств представления
информации для создания работ, схем решения учебных и практических
задач;
4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
5) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
6) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
К личностным результатам относятся:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки в художественной деятельности на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
К предметным результатам относятся:
1) владение базовым понятийным аппаратом;
2) владение практически значимыми конструкционными умениями
и навыками, их применением к решению задач:
− выполнение инструкций и алгоритмов для решения поставленных
задач;
− использование метода разбиения задачи и подзадачи в задачах
большого объема;
3) выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических
или учебных задач.

№
п/п

3. Организационно-педагогические условия.
Календарно-учебный график
Основные характеристики образовательного
процесса

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года

38
76
4
152
17
21
2 сентября
31 декабря – 9 января
31 мая

Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы:
·
Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения
материалов, инструментов, образцов, методической литературы.
.
альбомы для рисования, гуашь, акварель, пластилин, ножницы,
кисти (нейлон, пони, белка), цветная бумага, клей, баночки для воды,
клеёнка. Простые и цветные карандаши, краски акварельные и акриловые,
гуашь, пластилин клей ПВА, клей момент Бумага для принтера,
гофрированная бумага, бумажные салфетки, картон, ткань, нитки, синтепон,
фоамиран, бисер, бусины, пайетки, кружево и т.д.
Линейки, канцелярские ножи, зубочистки, иглы, простые и фигурные
ножницы, плоскогубцы, круглогубцы, портновские булавки, шило, пинцет,
пяльцы, иглы для вышивки, проволока, коврик для резки, бульки, фигурные
дыроколы.
Информационное обеспечение:
·
Вспомогательная литература
·
Лекционный материал по истории искусств
·
Информационный стенд, ноутбук
·
Схемы, цветовой круг, смешение цветов.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования первой квалификационной
категории.

№ п/п Название
Материальнораздела, тема техническое
оснащение,
дидактические
материалы

Формы,
учебные
занятия

1-2

Опрос

3-4
5-6

7-8
9-10
11-12

13-14

15-16
17-18
19-20

Формы,
методы,
приемы,
обучения,
педагогически
е технологии
Вводное
Литература
по Беседа
занятие.
изобразительному
Ознакомление и
декоративнос разделами прикладному
программы.
творчеству.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Организация
рабочего
места
Основы
«Цветовой круг». Занятиецветоведения. Правила смешения презентация,
Основные
красок.
практикум
цвета;
Теплая и холодная
ахроматическ цветовая
гамма.
ие
и Монотипия.
хроматически Краски (акварель.
е цвета. Виды гуашь),
кисти,
и
свойства альбом.
красок.
Основы
Эл.
презентация Презентация.
композиции.
«Пейзажи русских практикум.
Пейзаж
художников».
«Осень».
Бумага, акварель,
гуашь. кисти.
Работа
с Эл.
презентация Занятиеприродными
«Поделки
из презентация,
материалами. природных
практикум
Техника
материалов».
безопасности, Сухие
листья,
правила сбора цветы, шишки.
и хранения.
«Пейзаж»
Эл. презентация
Беседа,
«Пейзаж из сухих практикум
листьев и трав».
Картон, клей ПВА,
Сухие
цветы,
листья.

Опрос,
тестирование.
Индивидуаль
ная работа

Индивидуаль
ная работа

Опрос,
тестирование

Работа
группах

в

21-22
23-24
25-26

«Сказочный
зверь»
объёмное
изделие.

27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40

«Старичоклесовичок».

41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68

«Цветы».
Работа
с
гофрированно
й бумагой

69-70
71-72
73-74
75-76
77-78

Плетение из
бумажной
лозы
«Корзинка»

79-80

Работа
тканью,
нитями.
Вышивка.

Бумагопласти
ка.
Папьемаше.

Папье-маше
«Сказочный
домик».

с

Эл. презентация
«Поделки
из
природных
материалов»
Пластилин,
проволока,
шишки,
ветки,
сухие листья.
Эл. презентация
«Старичоклесовичок».
Шишки,
проволока, нити,
клей, веточки.
Эл.
презентация
«Виды бумаги, её
свойства, история
возникновения»
Литература
по
бумагопластике:
Кулакова Л.Ю.
«Цветы из бумаги»
Гофрированная
бумага, проволока,
ножницы.
Эл. презентация
«Папье-маше:
лепка из готовой
массы объёмного
изделия». Готовая
Бумажная масса,
каркас,
краски,
кисти, клей, лак.
Эл. презентация
«Плетение
из
бумажной лозы».
Газетные
трубочки,
клей,
картон, ножницы,
лак.
Схемы
плетения.
Эл. презентация
«Виды и свойства
тканей. История
возникновения».

Презентация,
практикум.

Индивидуаль
ная работа

Презентация,
практикум

Работа
парах

Занятиепрезентация.

Опрос.
викторина

Беседа,
практикум

Индивидуаль
ная работа

Беседа,
практикум

Опрос,
работа
группах.

Занятиепрезентация,
практикум.

Опрос.
Индивидуаль
ная работа.

Презентация.

опрос

в

в

81-82
83-84
85-86
87-88

Кукла-оберег
из ткани

Эл. презентация
Занятие«Куклы-обереги:
презентация.
история
практикум.
возникновения,
обрядовое
значение,
материал,
символика цвета.
Лоскуты
ткани,
нити,бисер,
пайетки. тесьма.
бусины.
иглы,
рожницы.

Индивидуаль
ная работа.

89-90
91-92
93-94
95-96

Кукла-оберег
из нитей

Беседа,
практикум.

Работа
парах

97-98

Вышивка

Занятиепрезентация

Опрос.

99124

Салфетка
(вышивка
гладью)

Схемы
по
изготовлению
кукол из нитей.
Пряжа и нити
различных цветов,
тесьма,
бисер,
ножницы.
Эл. презентация
«Вышивка:
история
возникновения.
виды
вышивки,
значение цвета».
Литература
по
вышивке:
Иванова
А.
«Ручное
вышивание»;
Суслова М.И.
«Эксклюзивная
вышивка».
Схемы
по
вышиванию
гладью; мулине,
ткань,
пяльца,
иглы, ножницы.

Беседа,
практикум

Индивидуаль
ная работа

125136

Аппликация
«Животный
мир».

Эл. презентация:
«Аппликация:
История
возникновения,

Занятиепрезентация,
Практикум.

Опрос,
викторина.
Работа
в
парах.

в

137148

Роспись
(Городец).

149150
151152

Выставка
работ

виды и техники».
Литература:
Джоунс
Фиона
«Фантазии
из
бумаги».
Цв. бумага, клей,
картон, ножницы,
пр. карандаш.
Эл. презентация:
«Роспись как один
из
видов
декоративноприкладного
творчества».
«Городецкая
роспись».
Дидактическое
пособие:
«Элементы
городецкой
росписи».
Доска
для
росписи,
эскиз,
гуашь, кисти, лак.
Подготовка работ
к
выставкам:
правила
оформления,
расположение
работ
в
пространстве, фон,
и т.д.

Беседа,
презентация.
Практикум.

Опрос,
викторина.
Индивидуаль
ная работа.

Беседа,
практикум.

Работа
группах.

в

Методические материалы.
Форма обучения: очная, очно-заочная (образовательная платформа
coreapp).
Методы обучения:
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм,
способов, методов и средств, представленных в образовательных
программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям.
Методы
Приёмы
ИнформационноИсследование видов декоративно-прикладного
рецептивный
творчества, которые предполагают подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных)
для знакомства с формой, цветом. Рассматривание

Репродуктивный

Проблемный
Игровой

на занятиях готовых работ, демонстрация видов,
техник и приемов работы с красками, пластилином ,
бумагой, нитями. Совместная деятельность педагога
и обучающегося.
Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: выполнение изделий и конструкций из
пластилина, бумаги, природных материалов, нитей
по образцу, беседа, упражнения, краткое описание и
объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов изделий
из пластилина, аппликации, нитей, использование
обучающимися на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.)
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование
Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания
сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога

Частичнопоисковый
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия:
- беседа (получение нового материала);
-самостоятельная
деятельность
(обучающиеся
выполняют
индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
- познавательная игра;
- просмотр видео материалов, презентаций;
-задание по образцу (с использованием инструкции), по чертежам и
схемам, условиям, замыслу;
- разработка творческих проектов и их презентация;
- выставка работ.
Форма
организации
образовательной
деятельности
может
варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология группового обучения;
- технология коллективного взаимообучения;
- технология модульного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности;

- технология игровой деятельности;
- коммуникативная технология обучения;
- здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:
- раздаточные материалы;
- инструкции;
- образцы изделий;
- вспомогательная литература;
- папка с разработками теоретических материалов по темам программ
Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных
обучающимися умений и навыков, правильности выполнения учебного
задания;
- журнал посещаемости;
- выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка;
- готовая работа;
- диагностическая карта;
-защита творческих работ;
- конкурсы;
- открытое занятие;
- итоговый отчет.
Оценочные материалы.
Диагностика
Мониторинг освоения обучающимися Программы проводится
педагогом, 2 раза в год (в середине и в конце учебного года) и определяется с
помощью устного опроса, тестирования, наблюдения. Тестирование в
совокупности с наблюдением педагога за обучающимися оценивается по
трем уровням: высокий уровень (В), средний уровень (С), низкий уровень
(Н). В конце каждого учебного года можно проследить динамику усвоения и
успеваемости каждого обучающегося.
Уровни развития:
1. Навык подбора необходимых материалов (по форме, цвету, виду):
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать
необходимые материалы (бисер, нить, проволоку и т.д.).
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать
необходимые материалы, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи педагога выбрать необходимые
материалы.

2. Умение правильно выполнять работу из выбранного материала по
замыслу:
Высокий: обучающийся самостоятельно создает элементы задуманной,
может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: обучающийся, методом проб и ошибок, добивается
поставленной цели. Испытывает трудности, рассказывая о своем замысле.
Низкий: неустойчивость замысла – обучающийся начинает создавать
один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить
способ выполнения работы обучающийся не может.
3. Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать
по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе
проектировать по образцу, иногда с помощью педагога
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может
проектировать только под контролем педагога.
4. Умение работать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выполнить
работу по пошаговой схеме.
Средний: может выполнить работу по пошаговой схеме в медленном
темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий: не может понять последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может выполнить работу только под
контролем педагога.

Диагностическая карта на середину учебного года (первый год обучения)
№

Ф.И.ребёнка

Называние
видов красок
для данной
работы

Называние
видов и техник
рисования,
декоративноприкладного
творчества

Умение
работать с
пластилином,
бумагой,
нитями,
природными
материалами

Изготовление
определенной
работы по
творческому
замыслу

Изготовление
работы по
образцу

Выполнение
работы по
замыслу

Диагностическая карта на конец учебного года (первый год обучения)
№

Ф.И.ребёнка

Знает названия
всех видов
красок,
цветовой гаммы
и т.д.

Умение
работать
по
схемам

Выполнение
сложных
работ

Умение
выполнять
работы по
творческому
замыслу

Работа по
образцу

Работа по
инструкции

Умение
рассказать
о своей
работе

4. Список литературы.
1) Галанова Т.В. «Ажурная бумага» Техника. Приёмы. Изделия. Москва
2008.
2) Галанова Т.В. «Оригами из ткани». Техника. Приёмы. Изделия. Москва
2008.
3) Грузинцева О.П. «Вышивка в технике сашико». Техника. Приёмы.
Изделия. М. АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007.
4) Джоунс Фиона. «Фантазии из бумаги». Техника. Приёмы. Изделия.
Москва 2007.
5) Иванова А. «Ручное вышивание». Культура и традиция. Москва 2003.
6) Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Методическое
пособие для воспитателей и педагогов. Мозаика-Синтез Москва 2006.
7) Кулакова Л.Ю. «Цветы из бумаги». Техника. Приёмы. Изделия. Москва
2007.
8) Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и
художественный труд» М. 2007.
9) Порте.П. Серия книг «Учимся рисовать». М. ООО «Мир книги», 2004.
10) Суслова М.И. «Эксклюзивная вышивка». Техника. Приёмы. Изделия.
Москва 2007.
11) Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». М.ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2008.
Интернет ресурсы:
1) https://www.ghenadiesontu.com.
2) https://www.culture.ru.
3) https://ru.m.wikipedia.org.
4) https://www.i-igrushki.ru.
5) https://rospatent.gor.ru.
6) https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/06/10/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-deteypo
7) https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniyadekorativnoprikladnoe-tvorchestvo-3312616.html
8) https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_dekorati_090217.html
9) https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-dopolnitelnogoobrazovanija-detei-kruzhok-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-udivitelnoerjadom.html
10) https://kopilkaurokov.ru/izo/planirovanie/proghramma-po-dopolnitiel-nomuobrazovaniiu-dietiei-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».